DARK FUNERAL
Tartharia, Icewind Blast, Рогатые Трупоеды, Serpens

клуб "Арктика", Санкт-Петербург, 01 декабря 2004 г.

Едва луна успела совершить круг с момента выступления в Петербурге IMPALED NAZARENE, как на радость местным металлофилам в город пожаловала другая легенда Черного Металла, ВИА DARK FUNERAL, любовно именуемая отечественными поклонниками Утиными Похоронами. Подобно своим скандинавским соседям шведы не испужались грозного названия, и избрали местом действия "Арктику". Оказавшись в утробе клуба, я первым делом решил осмотреться и прошерстить кулуары на предмет наличия/отсутствия знакомых лиц. Судя по отдаленному грохоту, выступление уже началось, но, памятуя о прошлом представлении, ожидать чего-то сверхинтересного на старте не приходилось, поэтому охваченное поисками внимание ничего кроме сличения проплывающих мимо изувеченных трупным окрасом физиономий с содержимым банка памяти не привлекало. Однако, когда я проходил мимо входа в концертную залу и на мгновение очнулся, то услышанное заставило резко изменить планы и проследовать на свободное зрительское место. Что сразу бросилось в уши - это качество звука: за месяц он похорошел, и стал существенно четче.

Отворили программу аборигены SERPENS, их жесткий, здорово ритмованный black, имеющий определенное сходство с Marduk и Satyricon, радовал уши, а энтузиастичный вид - глаза. Особенно произвел впечатление вокалист - средней длины русые волосы, густая спутанная борода, едва заметный черно-белый грим на худых щеках и артистизм давали ему вид зловещего средневекового сектанта. Наиболее ярко выглядело его объявление одной из песен: "Про-кли-нающий", - пророкотал он, и в тот момент я бы не удивился даже закапавшей с потолка крови или ставшим ослиными ушам публики (включая себя). Прошло несколько минут, песня миновала, и оратор, как ни в чем не бывало, житейским голосом осведомился: "Как звук, братва?". Лихое начало соответствующе подействовало и на зрителей, такого раннего оживления я давно не встречал. SERPENS исполнила около шести композиций и уступила место следующему коллективу.

Самая крутая дэт-группа нашей вселенной и окрестных галактик РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ вопреки обычаю появилась в красных мантиях вместо запятнанных багрянцем белых халатов. Когда Некрозавр взял в руки микрофон для приветственного клича, от его рева задрожали стены, а те, кто во время доклада предыдущей группы опустился до посторонней беседы, вздрогнули, пукнули и повернулись к сцене. Уверен, мало кто из death-вокалистов сумел бы навести больший шорох. Музыканты баловали собрание большинством композиций с "Девок, Секса и Трупного Яда", как на подбор мощных и зажигательных, исполнили ставший уже классическим "Medley 666" и представили на суд публики сноп драйва с грядущего альбома под названием "Die, Die, Bitch", вызвавший в зале новый всплеск буйства. Последний раз Трупоеды появлялись у нас в городе в начале года, и было это при страшных звуковых потерях, ныне же некроканнибаличье творчество предстало во всей красе: благодаря их номеру концерт уже можно было считать состоявшимся. "Все знают самую запрещенную песню в стране?" - спросил Некрозавр. Зал одобрительно загудел. "Ну тогда поехали!" - и заискрилась игривая "Я на солнышке гнию", за которую коллектив подвергся абсурдной цензуре. "Следующая песня посвящается всем собравшимся здесь прекрасным дамам - "Lady Mutant"!".

С аппетитом поглотив фейерверк, устроенный Рогатыми Трупопоглотителями, время жестоко указало им на дверь, и настал черед ICEWIND BLAST. Этот молодой, но техничный и неординарный ансамбль является первопроходцем очень популярной, но доселе совсем не развитой в нашей стране стилистики - быстрого мелодического трэша, или, проще говоря, является соратником Children Of Bodom. Объединяющая повадки экстремальных скандинавских утех со спид-металл-мелодикой музыка отличается своеобразной ударной походкой и изобилует клавишными и гитарными соло. Не ударить в грязь лицом после рогатых народных любимцев дело непростое, но, пользуясь поддержкой родных стен (где ж, как не в "Арктике", им быть родными для Морозного Вихря?), музыканты с этой задачей справились. Тем более, что из-за разнонаправлености творческих векторов прямого соперничества не произошло. Завершала их порыв интерпретация песни "It's My Life". Выполнена она очень интересно, но почему название группы BON JOVI было объявлено устрашающим рыком - неясно :)

По пятам Вихря неслась TARTHARIA. Полюбоваться воодушевленной и грамотной группой было приятно, но за счет четвертого коллектива перед Похоронами суммарное время разогрева, на мой взгляд, опять перевалило за золотую середину… Но в любом случае этот black-ансамбль полютовал на славу: нечеловеческие вопли солиста и сногсшибательная инструментальная атака дали понять собравшимся, что местные слуги Зла вовсе не намерены уступать приезжим ни в ярости, ни в энтузиазме.

Далее произошла кратковременная заминка, во время которой перед залом появились два привидения. Одно из которых - небольшого роста, с черным чепчиком на голове - несколько раз тюкнуло по микрофону и проклокотало в него нечто на шведском языке, а второе - высокое, худощавое и облаченное в длинную красную футболку с рукавами - устроилось за ударными и стало чинно производить их настройку. Пробыли эти двое на сцене недолго, но вид чепчика произвел неоднозначное впечатление, по толпе пошел шепоток, и кто-то даже высказал опасливые предположения о том, что шведы помрачились рассудком и стали поборниками нью-металла. Но вскоре туман неясности рассеялся, и ему на смену воцарился туман декоративный, а из него неторопливо и мрачно выступили музыканты DARK FUNERAL, среди которых на феномен с чепчиком (на поверку оказавшийся техником) не было даже намека, но какого же было удивление, когда за барабаны во всем великолепии мистических тонов воссел Matte Modin, в чьем силуэте угадывались черты только что настраивавшего тарелки типа. Вверх взметнулись сотни рук с козами, и грянул блэк. В произведенном выходом группы фуроре и ожидаемом от стиля грохоте потонула одна любопытная деталь: на фоне членораздельного звука предшествующих коллективов шведские воеводы просто потонули в аппаратном шуме, и единственное, что было нормально слышно - барабаны. Прохвостом оказался чепчик… Он мне сразу не понравился. А еще говорят, рукожопие - русская национальная болезнь. Но, несмотря на этот досадный казус, ансамбль донес до зала главное - свою энергетику. Он рвал и метал, одно за другим даря собравшимся свои культовые произведения. И публика вела себя адекватно - запомнилась чья-то остроумная выходка, когда одна из реявших коз оказалась коллективной (из двух рук).

Перечень сыгранных композиций был составлен на основе вышедшего в этом году концертного альбома "De Profundis Clamavi Ad Te Domine" и в свою очередь содержал вещи от дебютного самозванца до "Diabolis Interium". Гости играли самозабвенно и, по всему видать, были довольны. Они то и дело хлопали по тянувшимся к ним ладоням и заразительно жестикулировали. Поразительно, как без акцента Caligula произносил "спасибо" на русском языке - если бы он тут же не переходил на английский, то можно было бы усомниться в его происхождении. В чем дело - не знаю: то ли шведский так близок к нашему, то ли он потратил немало времени на оттачивание произношения. Такое рвение, с которым DF подошли к действу, из заезжих светил я доселе наблюдал только у ANTHRAX. "You're amazing guys! You help me to fulfill "My Dark Desires"!", "And now I see the shadows. "The Shadows Over Transylvania"!", "You are amazing! We'll come back here, I promise..." Такие речи вел он в промежутках между песнями.

Шведская оккупация сцены была разбита на части двумя мини-антрактами, когда артисты удалялись за кулисы для роздыху. Со второго перекура Matte Modin вернулся раньше всех. Ничтоже сумняшися, он заломил такое длинное и изощренное барабанное соло, что зал сначала оцепенел от восторга, а затем вопреки традиционному одобрительному свисту и гиканьям наполнился подобающими такому чистому искусству рукоплесканиями. К окончанию его бешеной эскапады подоспели остальные и, плавно присоединившись, заиграли следующую композицию. Если бы не хромой звук головного ансамбля, я бы сказал, что концерт был идеален, а так - всего лишь лучший из тех, где я присутствовал.

St. Ded
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap