LORDI
Brandon Ashley & Silverbugs / Fatal Smile
клуб "Elysee Montmartre", Париж, Франция, 18 февраля 2009 г.

Нельзя сказать, что финансовый кризис каким-то образом негативно отразился на покупательской способности французских любителей тяжелой музыки. Практика показывает, что коллективы, пользующиеся стабильной популярностью, вне зависимости от изменения каких-либо курсов и котировок продолжают собирать в крупных городах полные залы, путь и не всегда идущие в сравнение по ряду параметров с залами отечественными. Поэтому концерт знаменитых металл-монстров из Финляндии Lordi начинался в парижском клубе Elysee Montmartre вполне обычно - с духоты от обилия народа и отсутствия цивилизованной вентиляции, традиционно закрытой раздевалки, посредственного разогрева и продажи не особенно богатого ассортиментом мерчендайзинга. Уверен, не многие из присутствующих сознавали, что в этот вечер им предстоит стать свидетелями не просто "очередного хорошего концерта", но по-настоящему запоминающегося события, грандиозного шоу с фантастическим по своей четкости звуком и великолепной музыкой.

Открывали концерт глэм-кор-готик-фрики из Италии Brandon Ashley & Silverbugs и приверженцы металл-рока по-американски, шведская группа Fatal Smile. Выступление первого коллектива своей навязчивостью и претенциозностью напомнило отечественных ЛИР. Как показалось, основная ставка в шоу Б.Э. и Ко делалась на оголенный торс вокалиста и периодическое появление на сцене танцовщицы в экстремально короткой юбке. Сет Fatal Smile запомнился лишь невероятной амбициозностью вокалиста и занимательной конструкцией опоры микрофонной стойки. Почитателям творчества W.A.S.P., возможно, также показалась интересным определенная внешняя схожесть одного из участников FS с гитаристом W.A.S.P. классического состава Рэнди Пайпером.

Наконец, подготовительная часть была завершена, и на задник был водружен внушительных размеров баннер с логотипом Lordi. Антураж сцены соответствовал лучшим шок-роковым традициям и представлял собой подобие морга с декорациями в виде выложенных кафелем стен с кровавыми подтеками, крюками с нанизанными частями тела, трупами в целлофановых мешках, а также расставленными повсюду черепами и баночками с бутафорскими глазами и мозгами. В левой части концертной площадки находился "операционный стол" с арсеналом из всевозможных колюще-режущих приспособлений. Барабанная установка отличалась особой изысканностью: внушительных размеров рама, две бас-бочки, одна из которых была стилизована под ощеренную зубастую пасть. Позади - огромный гонг. Заключительным штрихом в приготовлении сцены стала расклейка на порталы объявлений "Missing Miss Charlene", напоминающих об одноименной теме с последнего альбома Lordi.

Началось выступление металл-монстров с фонограммы хита Kiss "Gods of thunder", под аккорды которой появились главные действующие лица - "Mr. Lordi" (вокал), Amen (гитара), OX (бас), Awa (клавишные) и Kita (барабаны). Несмотря на то, что маска лидера Lordi осталась прежней, его костюм претерпел некоторые изменения, среди которых особенно хотелось бы отметить огромных размеров пояс и наколенники в виде латексных монстричных лиц. Бас-гитарист предстал перед публикой в костюме, отороченном шкурами. Насколько тяжело было участвовать в представлении в таком виде остается только догадываться. Впрочем, это замечание можно отнести в равной степени и к остальным участникам группы, поскольку ни для кого не секрет, с какими громоздкими и сложными костюмами приходится работать Lordi на сцене.

Открыла сет-лист одна из лучших песен с нового альбома группы - "Girls Go Chopping". С ней команде удалось придать шоу мощный энергичный импульс и задать нужный ритм. Далее следовал трек "They Only Come Out At Night". Нужно отметить, что вокальные партии Удо Диркшнайдера, принимавшего участие в студийной версии композиции, Мистеру Лорди удавалось исполнять максимально приближенно к оригиналу. В ходе песни Amen весьма зрелищно содрал рукой с лица слой маски. Можно было бы ожидать, что сей трофей отправится в зал вслед за медиаторами, щедро разбрасываемыми музыкантом в партер. Однако этого не произошло. Ошметок "кожи" гитарист аккуратно кинул за кулисы, видимо, для дальнейшего целевого использования на концертах.

Прозвучали новые композиции с альбома "Deadache" - "Raise Hell In Heaven" и "Bite It Like A Bulldog", во время исполнения которых Мистер Лорди ходил по краю сцены, размахивая бутафорским топором, с которого капала на зрителей в первом ряду бутафорская кровь. После нескольких слов залу и ставшей классикой песни "Who's Your Daddy" был исполнен трек с альбома "The Monsterican Dream" - "Blood Red Sandman". Также в сет-лист вошли такие композиции, как "The Night of the Loving Dead"(2006), "Deadache" (2008), "Bringing Back The Balls To Rock" (2006), "Monster Monster" (2002), "It Snows In Hell" (2006), "Wake The Snake" (2004), "Dr. Sin Is In" (2008) и "Missing Miss Charlene"(2008). По ходу исполнения на сцене происходил стремительный калейдоскоп шоу-эпизодов в лучших традициях фантастических и хоррор-фильмов. На некоторых из них хотелось бы остановиться подробнее. Так, в промежутке между композициями бас-гитарист вывел на площадку некое мостроподобное существо на цепи. Излишне сильно потянув за цепь, ОХ оторвал вместе с цепью руку существа и торжественно водрузил ее на крюк в углу сцены, приобщив к другим развешенным там частям тела. В ходе другой сценки перед зрителями предстала танцующая вальс пара трупов мужчины и женщины. По завершению очередного пируэта спустившаяся со своего места на подиуме клавишница под чавкающий звук проткнула трупы колом и отправила инферналов за кулисы.

Отдельных слов заслуживает перформанс с разделкой "трупа", в ходе которого экипированный соответствующим образом Мистер Лорди циркулярным резаком распиливал грудную клетку и череп лежащему на столе существу. Доставая из "трупа" внутренности, "Dr. Sin" под крики восхищенной публики зрелищно поедал их. Мозг жертвы также был вынут из черепной коробки и "съеден" кровожадным патологоанатомом. Что самое интересное, после всех произведенных над ним варварских манипуляций "труп" периодически поднимался в сидячее положение, и Мистеру Лорди или OХу приходилось его неоднократно укладывать назад на разделочный стол.

Особое место в шоу коллектива занял перформанс с разбрызгивающей в зал "кровь" циркулярной пилой. Под песню "Monster Monster" Мистер Лорди ходил с включенным инструментом по краю сцены, поливая народ красной жидкостью. Для неподготовленной публики это стало довольно необычным сюрпризом. Дело в том, что холодной воде, имеющейся в наличии в туалете клуба, "кровь" не поддавалась, и некоторым зрителям пришлось ехать домой в весьма экстравагантном виде, с кроваво красными подтеками на лице и руках. На звучащей следом "It Snows In Hell" зал заполнили хлопья бутафорского снега из пены шампуня. Таким оригинальным образом, видимо, публике предлагалось очиститься от последствий кровавой пилорамы.

Довольно занимательно выглядел перформанс от Мистера Лорди, надевающего на свою фирменную маску другие, подстать той или иной концепции маски. Одну из песен лидер Lordi исполнял с оторванной рукой трупа, которой по ходу шоу бесцеремонно чесал себе спину, а гитаристам - другие, не всегда приличные части тела. Не менее остроумно лидер Lordi выглядел в берете, позаимствованном у одного из техников.

Нужно сказать, что количество трюков и всевозможных фишек на этом не исчерпывалось. Так, в ходе представления зрители могли наблюдать такие чудеса, как череп с красными светящимися глазами и дымом, подпевающую артистам и вращающую глазами голову монстра, самооткрывающуюся книгу с пишущим пером внутри, обезглавливание зомби с последующим водружением его головы на шест у рамы барабанной установки, выстрелы из бутафорской базуки, знаменитые раскрывающиеся за спиной лидера группы крылья, стреляющие красными конфетти пушки по краям сцены, а также ощутить на себе струи распыляемого Мистером Лорди из хитроумного приспособления жидкого азота.

После всенародно любимых хитов "Would You Love A Monsterman" и "Devil Is A Loser" завершился концерт гимном "Hard Rock Hallelujah" в стиле выступления группы на Евровидении - с микрофоном в виде секиры и пиротехническими фонтанами их грифов гитар и палочек барабанщика.

Подводя итоги, хочется сказать, что концерт получился удивительно разнообразным, ярким и запоминающимся, став значительным событием в музыкальной жизни французской столицы. Нужно признать, и прошлогодний тур стал тому подтверждением, что по сравнению с Lordi ветераны сцены Kiss выглядят невероятно бледно. Никаких унылых сет-листов, неуместной клоунады и тошнотворных эпизодов с текущими по подбородку слюнями. Только хиты, ощущение праздника и современное, изобретательное и захватывающее шоу с реальными хитами и ощутимой отдачей. Из всего вышесказанного, кажется, вывод следует сам собой: за Лорди мы голосовали не зря. Им обеспечили хорошее финансирование, и бизнес их стал еще масштабнее и зрелищнее.

Leathermaniac
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2009

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap