MOSCOW DOOM FESTIVAL - chapter III
Swallow the Sun
, Esoteric, Worship, Mournful Gust, Frailty, Comatose Vigil
клуб "Точка", Москва, 19 апреля 2008 г.

19-го апреля 2008 года в Москве состоялся третий по счёту doom-metal фестиваль, в котором приняли участие команды из Украины, России, Латвии, Германии и Англии. Первый фестиваль такого рода был проведён в 2006-м году (клуб "Планета Льда"), и с тех пор прочно закрепил за собой статус ежегодного мероприятия (2007 г. - клуб "Plan B"). Местом проведения третьего фестиваля был выбран клуб "Точка", организация входа в который каждый раз поражает изобретательностью и новшествами. По старому правилу "концертов вовремя не начинать" заявленное на 16.00 выступление первой команды было плавно отодвинуто на 17.00. Это позволило публике, увлечённой мерчендайзом, продажа которого обширно развернулась возле входа в туалет, спокойно подготовиться и морально и физически к предстоящему семичасовому сету басов и перегрузов. Итак.

Первыми на сцене появились Mournful Gust. Хороший метальный коллектив из Украины, играющий мелодичный тяжёлый и медленный металл, однако прицепиться ни слуху, ни духу тут не к чему. Зачем-то одетые в жабо, пиджаки и жилетки на голое тело, они скорее были похожи на музыкантов, играющих в стиле или павер-метал, или готику для мальчиков, но никак не doom-metal. Музыка блистала только мелодизмами и штампами, но хороший звук и освещение заметно облагораживали выступление этого коллектива. Роль Mournful Gust в качестве разогревающей команды для этого фестиваля была более чем подходящей. Группа может смело записывать ещё один положительный пункт в своё портфолио, чтобы в последствии иметь право называться одной из лучших групп Украины, играющих в стиле melodic-doom-metal.

В перерывах между выступлениями групп большой экран, висящий над партером, показывал расписание концерта, и следующими в списке стояли Comatose Vigil. Первые две песни C.V. сопровождались фотографиями из похоронных сцен, насквозь пропитанные болью, отчаянием, чувством безраздельной утраты и потери. По какому принципу остальные песни остались без визуального сопровождения - не понятно. Вокалист сменил имидж с лысого черепа на взъерошенного блондина, а все остальные участники группы, кроме барабанщика, воткнули себе в глаза мутно-голубые линзы "я - зомби". Их выступление отличал великолепный звук, доселе не свойственная мощь, и, пожалуй, одно из самых выигрышных освещений. Похоронные фотографии с самого начала задали настроение концерта, которое C.V. с блеском удерживали до окончания сета. Подача материала так же была на уровне - ничего сверхъестественного, всё как обычно. Очевидно, что этот коллектив поднялся на одну ступень выше. И всё же не стоит обольщаться, и если вынуть из глаз линзы, замутняющие взор, то можно заметить, что начало одной песни было тотально провальным, и как бы ни была сильна эта группа, некоторые пассажи выглядели весьма наивно и комично.

Следом за Comatose Vigil вышла немецкая команда Worship. За свою долгую (с 1999-го года) историю, этот коллектив разродился всего двумя полноформатными самостоятельными изданиями, одно из которых демозапись. Вся остальная их деятельность вылилась в сплиты и прочую мешанину. Играя сухой, колючий и немного примитивный фьюнерал, напрочь лишённый в концертном варианте клавишных аранжировок, Worship можно сказать, оголил всю самую суть. Минимальным составом в четыре персоны, группа вращала в воздухе густые массы гитарного звука, смачно подпитанного чёрным, монотонным гролом Даниэля Фароса (Daniel Pharos). Worship подготовили концептуальную программу, сыграв по одной любимой песне из каждого альбома. Особенно по вкусу публике пришлись Song for Our Slaves, Devided (со сплита с Loss (USA), и с последнего альбома - "Dooom". Завершили же свою программу песней с демки 1999-го года - Whispering Gloom - вернув тем самым слушателей к андеграундным истокам своего творчества. Фронтмен коллектива довольно лихо общался с залом, объявлял песни, и больше походил на самодовольного пирата, чем на сурового думстера. Этим не упустили возможность воспользоваться многочисленные группис, которые шустро облепили только что выступивших звёзд с целью тесно пообщаться на тему sex-drugs and rock'n'roll.

Но всё же роль гвоздя фестиваля была отведена группе Esoteric. В настоящее время Esoteric одна из самых коммерчески успешных команд на современной дум сцене, и их выступление в России в клубе Точка является всего лишь одним из многочисленных мероприятий, расписанных на два месяца вперёд. В отличие от Worship, которые явно старались поддерживать связь с публикой, Esoteric вышли играть музыку. Подключив инструменты, скупо проверив, всё ли в порядке с аппаратурой, музыканты распределились по сцене и без предупреждения, без "здрассте, мы Эзотерик", рубанули! Много песен не играли. Всего шесть, зато на полтора часа. В течение всего этого времени они разгоняли инструменты до умопомрачения, доводили звук до крайности. Атмосфера и мощь явно требовали масштабов во много раз больших, чем Точка. Три гитариста, вокал, бас, барабаны и клавиши - эта оркестровая яма, нет, - дыра! - полная реверов, хорусов, наложений, фидбэков (feedback) - всё это вместе создавало отнюдь не дерьмовую беспрохлёбную кашу, а самый настоящий музыкально-атсмосферный беспредел, способный даже табуретку довести до состояния экстаза и запулить в астрал куда подальше.

Начинать концертную программу с песни "Dissident" с альбома Metamorphogenesis, было весьма хитрым ходом, который просто приплющил и публику, и всё, что было сыграно и показано до этого момента. Остальные песни, приправленные кислотным видеорядом, вперемешку с песнями с последнего альбома имели точно такое же действие. Важно понимать, что Esoteric не играет похоронную тягомотину, примоченную утробным рыком и ультранизким звуком гитар, чем обычно грешит большинство групп, взявших на вооружение только форму, откинув содержание. Наоборот, их музыка столь разнообразна, что их причисляют и к медленному металлу с элементами кора, и doom-death металлу, и многому чему ещё. Но это всё слова и тенденции, и к музыке не имеют ни малейшего отношения.

Понятно, что перед Esoteric все участники фестиваля меркнут до едва различимого уровня. Таким качественным владением звука, музыкальным материалом не может похвастаться никто. Но при этом нельзя спускать со счетов разделение группы на основной костяк в лице вокалиста, басиста и барабанщика, и всех остальных, кто стоял по бокам. И небрежный академизм внешнего вида, который в любом случае, объясняется тем, что мрачные мужчины вышли на эту сцену музыку играть, а не глазки девкам строить. Завершение концерта было столь же неожиданным, как и его начало. Музыканты выкрутили все примочки на максимум, завели гитары и кинули их рядом с комбиками, и ушли. А музыка осталась.

Следом за ними стремительно высыпали на сцену ребята из Swallow the Sun. Общую характеристику этой группе можно дать одним словом - гламурненько. Если бы Ville Vallo играл дум, то он бы выглядел именно таким, каким делают его Swallow the Sun. Живенький, попсовенький, иногда грозный и грузный метал, с обилием фирменных клавиш, хорошим плотным звучанием, тонущий от куплета к припеву в собственном занудстве - вот что показали взъерошенные, опаздывающие на обратный автобус финны. В нужных моментах все трясли патлатыми головами, когда надо - запрокидывали головы в знак великой тоски и печали. Совершенного эмовида вокалист в шапочке, натянутой по тоскливые очи, в фиолетовых полосатых перчатках с отрезанными пальчиками, весь такой модный с сигаретой в руках довольно небрежно исполнял подготовленный материал, опираясь всей тяжестью горя о стойку микрофона. Хороший музыкальный состав, качественный звук и исполнение, слабоватая вокальная поддержка и эмтивишная пафось - всё это вместе в сочетании с наивно-подростковым рвением было обрушено на публику. Однако эта оценка идёт из общего направления фестиваля, куда репертуар этой группы ну никак не вписывался. Пожелаем финикам дальнейшего успеха и мировой известности, и предостерегаем впредь от участия в таких концертах, дабы не прослыть шутами. Их место в Сауне! (Sauna Open Air- ежегодный музыкальный фестиваль в Финляндии).

Вот уж кому не повезло на этом фестивале, так это команде Frailty. Задержавшись на границе с РФ, они приехали к самому завершению фестиваля, хотя по расписанию их сет должен был начаться на час раньше. Конечно, из публики в зале остались 10 бухих калек, которые что было у них хилой моченьки поддерживали латышей. Группа осознала, в какую передрягу она попала, но играть не отказалась. После продолжительной настройки Frailty всё же начали своё выступление, и показали доброкачественный дум-метал с чётким упором на металл, собрав и продемонстрировав все стереотипы, которые гуляют вокруг групп, играющих в этом направлении. Вокалист - герой былинных сказок, детина-здоровяк - бурлил песни себе под нос, наглухо упёршись глазами в пол. Иногда он воздевал оченьки в зал, и строил брутальные гримасы в стиле "дай мне горсть конфет", на что публика отвечала ему полной взаимностью и пониманием. Нельзя не отметить профессионализм музыкантов, играющих хорошо, слаженно и тренированно. Но им не хватает определённой доли перца в ягодицу, чтобы вся эта музыка хоть немного пропиталась болью и эмоциями.

Moscow Doom Festival - chapter III по сравнению с двумя предыдущими мероприятиями, носящими тусклый характер глубокого андеграунда, в которых принимали участие преимущественно отечественные команды, вышел на совершенно другой уровень. Теперь пути назад нет. Ждём на следующем думфесте такие группы, как Evoken и Skepticism.

Rockster
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность Sepulture Union
за предоставленные аккредитации

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2008

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap