ARCH ENEMY
INEXIST
ДК Горбунова, Москва, 16 апреля 2008 г.

Свершилось! Наконец к нам привезли настоящий, актуальный мелодик дет-метал в самом, что называется, соку. Конечно, недавние приезды корифеев жанра (Cannibal Corpse, Gorefest, Obituary, Vader и т.д.) - это круто. Но все-таки слегка пронафталиненные "отцы" привлекают в основном "стариков" вроде меня. Сегодня в мире металла очень мало групп, играющих действительно тяжелую и качественную музыку без уклонов в модные "коровые", готичные или индустриальные ответвления, при этом имеющих серьезный коммерческий успех. Группа Arch Enemy из их числа. Помимо присутствия в составе этого шведского коллектива заслуженного гитариста Майкла Аммота, игравшего в легендарных Carcass, Arch Enemy привлекает многих наличием "белокурой бестии", великой и прекрасной вокалистки Анжелы Госсоу, которая своим громоподобным рыком заставила многих усомниться в том, что гроулинг - это сугубо мужской тип вокала. В общем, приезд Arch Enemy, вкупе с местом проведения (наконец, открылась главная металл-площадка города - "Горбушка"), имело среди любителей настоящего металла эффект разорвавшейся бомбы. И даже тот факт, что концерт проводился в среду, не заставил никого усомниться в предстоящем аншлаге.

Наученный суровым опытом предыдущих столпотворений, регулярно имевших место во время последних концертов в клубах "Б1", "Точка" и "Тень", народ стал подтягиваться к знаменитому ДК часам к шести, хотя заявленное время концерта было 8 часов. Знающие люди, однако, никуда не спешили, и правильно делали - очереди на вход в "Горбушку" не было никогда. В очередной раз вспомнилось старое советском прошлом, когда "окультуривание масс" было государственным делом, и дома культуры строились для людей - с просторными вестибюлями и удобными здоровенными раздевалками. В итоге пара тысяч человек растворилась в утробе "горбухи" абсолютно незаметно, без давки и толкотни. Честно говоря, особых следов реконструкции заведения заметно не было: планировка не поменялась вовсе, а отделка стен и пола осталась в той же цветовой гамме. Ну и славно! Зато что огорчило всех и сразу, так это отсутствие буфета в принципе и пива в частности. Один единственный лоток со стандартным набором бутербродов, чипсов и "кока-колы" естественно не мог утолить желаний страждущих после трудового дня металхедов. Как выяснилось пива в "горбухе" в ближайшее время вообще не предвидится, по причине статуса заведения как "культурного". В очередной раз отметил для себя небольшое количество представленного мерчендайза, хотя потом народ рассказывал, что было много очень красивых лонгсливов, но я их, наверное уже не застал.

В зале новой Горбушки все по-прежнему, только постелили новый ламинат. К началу разогрева в зале было от силы тысяча народа, а когда Inexist начали играть, стало и того меньше. Это было моим первым знакомством с данным коллективом, и в принципе я не был разочарован. Ребята играют модный металкор с явным влиянием In Flames и Soilwork. Мне показалось, что звучали они даже получше шведов в Б1 в этом году. Материал, конечно, вторичен, но сделано все на уровне и, кстати, металкор был более "мелодик-детовый", чем весь тот ширпотреб, который заполнил умы всего человечества. Хотя поведение на сцене, тексты на русском - все на потребу дня. В общем, большинство моих требовательных друзей-музыкантов Inexist не понравились, а на мой рабочее-крестьянский вкус - сыграли ребята нормально.

Ярославцы закончили играть где-то без пятнадцати восемь, а это означало, что до выхода собственно виновников торжества оставалось больше часа. Делать все это время было АБСОЛЮТНО НЕЧЕГО. Оставалось только курить, общаться с народом в вестибюле и наблюдать за беготней техников на сцене. Обсудив прошедший концерт в Питере, с прискорбием узнал о весьма унылом сет-листе, в котором почти напрочь отсутствовали песни с первых наиболее тяжелых альбомов группы. Обещали только "Bury me an angel" с дебютного"Black Earth" и НИ ОДНОЙ песни со "Stigmata" и "Burning Bridges", хотя лично я считаю эти 2 альбома наиболее хитовыми после "Wages of Sin". Ну, в общем, пусть этот факт останется на совести шведов.

Постепенно стрелки часов ползли в направлении 9, когда организаторы обещали начало выступления Arch Enemy. Попытавшись устроиться с фотоаппаратом рядом со сценой, нас вежливо попросили "убрать профессиональную фототехнику", типа по просьбе группы. Возражения по поводу подтвержденных аккредитаций не действовали, и, прослушав первую песню в партере, мы ломанулись на балкон. Там мы прошли вообще без проблем и обнаружили толпу изгнанных фотографов, спокойно занимавшихся делом. Точка для фотосъемки была более, чем удобная, однако, из-за отсутствия нормального объектива крупных планов сделать не удалось. Зато сам концерт с балкона было наблюдать - одно удовольствие. Анжела вела себя очень активно, мне кажется, обычно на концертах она рубится меньше. Но в этот раз ее, видимо, реально вдохновил прием, оказанный аудиторией, и она постоянно бегала, трясла хаером и, вообще, чувствовалось, была очень довольна происходящим. Народ также активно поддерживал и даже подпевал (или подрыкивал). Слова люди учат, и это было довольно удивительно. На Cannibal Corpse, например, такого не услышишь. После концерта многие спорили о звуке. Мне все понравилось, особенно после откровенной каши на последних концертах In Flames или Samael. Я понимаю, что это все немного разные жанры, группы и площадки, но тем не менее. Учитывая сложность музыки Arch Enemy, исполнено и озвучено все было на самом высоком уровне.

Я даже не вспомню, когда меня так воодушевляли на концертах детовые коллективы. Особенно впечатляли гитарные переклички братьев Аммотов, хотя на мой взгляд, младшенький-то будет потехничней. Майкл иногда позволял себе некоторую лажу. Очень понравилась структура концерта. После каждой песни было общение с залом Анжелы. Периодически гитаристы играли свои соляки. Соло на барабанах в сопровождении апокалиптических клавиш стало, на мой взгляд, настоящим украшением концерта. Качественный был и свет: постоянно и в кассу менялись зеленый, синий, красный. Что касается материала, то, несмотря на хорошее знание мной последних альбомов, старенького тоже хотелось. Но в итоге, действительно, была сыграна только "Bury Me An Angel". А на бис играли вообще "We Will Rise" - вот такова нынче ротация хитов у этой группы. И, тем не менее, я остался очень доволен этим концертом. Было бы пиво - был бы полный угар. С другой стороны, не удалось бы услышать всех нюансов, так что пусть "Горбушка" остается чисто культурным заведением, а пиво нужно пить в питейных заведениях.

Евгений "Soubbterranean" Субботин
MetalKings.ru
фото: Марина "Lady Mary-X" Златова

MetalKings.ru выражают благодарность компании JC-Sound
за предоставленные аккредитации

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2008

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap