W.A.S.P.
клуб "Le Coliseum", г. Шарлеруа, Бельгия, 14 декабря 2007 г.

Как известно, пятнадцатилетие выхода легендарного диска "The Crimson Idol" W.A.S.P. решили отпраздновать проведением традиционно насыщенного турне, ознаменованного исполнением всех песен с юбилейного альбома. По причине, известной лишь лидеру коллектива, Блэки Лоулессу, во время шоу строжайшим образом запрещалась профессиональная и любительская фото- и видеосъемка, о чем перед началом тура было заявлено на официальном сайте группы.

В рамках кримзон-айдол-марафона команда посетила ряд европейских стран, среди которых особое место было уделено Великобритании, Норвегии и Германии.

Выступление в Бельгии 14 декабря было заявлено организаторами в качестве эксклюзивного для стран Бенилюкса. Выбор индустриального городка Шарлеруа в качестве места проведения концерта W.A.S.P был, скорее всего, обусловлен близостью расположения аэропорта, железнодорожного вокзала и, самое главное, умеренной стоимостью аренды зала.

Согласно предварительной информации, начать концерт предполагалось в восемь часов вечера, однако в течение дня планы изменились, и на 20.00 было анонсировано лишь открытие дверей клуба. Далее по сложившейся печальной традиции прибытие группы и саундчек прошли с полуторачасовой задержкой. Все это время народ был вынужден провести у клуба, с надеждой встречая периодически выглядывающих на улицу охранников и членов тур-персонала, способных донести до масс, увы, лишь неутешительные сообщения об очередном переносе запуска.

Не будет откровением тот факт, что задержка выступления и долгое ожидание на холоде в определённой степени омрачили настроение некоторой части присутствующих. Однако стоило лишь озариться установленному на заднике сцены экрану и зазвучать первым аккордам "Titanic Overture", открывающей юбилейный альбом, все негативные эмоции в один момент отошли на второй план, а затем и вовсе растаяли без следа.

Как и предполагалось, в первой части выступления полностью исполнялся "The Crimson Idol". Вторая же половина вечера была посвящена неизменной классике "протестантов" периода 1984-85 годов - "L.O.V.E. Machine", "Wild Child" и "Blind in Texas". С нового альбома был сыгран всего лишь один трек - "Take Me Up". Общая протяженность шоу, включая паузу между первой и второй частями, составила примерно полтора часа. Судя по программе, исполненной в некоторых других странах, нынешний сет-лист, как, впрочем, и московский, был сокращен на несколько песен. Вместе с тем, это нисколько не остудило пыл поклонников коллектива, дружно скандирующих названия любимых композиций. Дополнительное воодушевление публике придавал и качественный, практически идеально отстроенный звук с чётко выведенным вокалом Блэки. Пресловутая вспомогательная фонограмма, дискуссии о которой в изобилии циркулировали в интернете, если и использовалась в ходе сета, то вписывалась в общее звуковое полотно весьма органично.

По ходу выступления Блэки, как всегда, был то серьезен и сосредоточен, то пребывал в состоянии задумчивости. Лёгкое подобие улыбки тронуло его губы лишь однажды, да и то во второй половине концерта, проходящей в бесшабашном рок-н-ролльном духе 80-х.

В отличие от московского концерта, гитарист Doug Blair исполнял свои партии весьма корректно, а от драмминга, поражающего своей техничностью и энергетикой, просто захватывало дух. Следует признать, что Stet Howland в ходе последних турне c W.A.S.P. не работал с такой отдачей, как недавно пришедший ему на смену Mike Dupke.

Говоря о сценическом оформлении и художественном сопровождении концерта, хотелось бы отметить, что первая часть выступления проходила преимущественно в полумраке. Дополнительный колорит и зрелищность происходящему придавал видеоряд, проецируемый на заднике сцены. Казалось бы, знакомый по серии клипов 1992 года фильм о судьбе молодого гения по имени Джонатан стал в определённой степени откровением, демонстрируя ряд новых, до этого не виденных широкими массами кадров, вместе со звучащей со сцены музыкой, то шокирующих, то трогающих за душу и поражающих своей искренностью. Наиболее зрелищными моментами фильма стали, на мой взгляд, кровавая схватка Джонатана с Чейнсо Чарли, сцена разочарования и крушения надежд, а также финал, в котором кадр с распростёртым бездыханным телом главного героя плавно переходит к идентичному изображению обложки "The Crimson Idol", лишний раз подчёркивая высокохудожественный, творческий подход авторов к созданию картины.

Хотя формальности с обыском и прохождением рамки металлоискателя при запуске в клуб были благополучно пропущены, публика не осталась не предупреждённой о неприятных последствиях фото- и видео-съёмки. Справедливости ради следует отметить, что каких-то жёстких репрессий, связанных с этим, в зале замечено не было. Если в ходе исполнения "The Crimson Idol" секьюрити изредка ещё пытались "высветить" карманными фонариками нарушителей в партере и пресечь съемку, то во второй части концерта некоторые уже открыто и безнаказанно фотографировали, используя вспышки, правда, в рамках разумного, без злоупотреблений.

Из любопытных моментов, сопровождавших выступление, хотелось бы отметить единственную и то закончившуюся неудачей попытку взобраться на сцену одного из любителей дайвинга. Демарш был на корню пресечен самим Блэки - коротко стриженый, голый по пояс персонаж метким пинком сапога был отправлен назад в партер, и больше желания проникнуть на "запретную территорию" не выказывал. Другой случай был связан с раздачей медиаторов в конце шоу. При распределении презентов Блэки, как всегда, проявил нарочитую сдержанность, за что, по сути, и поплатился. Стоило лидеру W.A.S.P. покинуть подмостки, стоявшие в первом ряду фаны подтянули к себе за провод микрофонную стойку маэстро и в мгновение ока освободили её от медиаторов. Кто-то тем временем, решив не останавливаться на достигнутом, позаимствовал у своенравного музыканта ещё и микрофон. Умелец, похитивший весьма важную часть концертного реквизита, быстро ретировался, оставив охрану группы в явном замешательстве. Сотрудникам тур-персонала не оставалось ничего другого, как бродить вдоль сцены, в бессилии разводя руками.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что в целом концерт прошёл великолепно. Зал клуба "Колизеум", где состоялось мероприятие, был заполнен далеко не полностью, отчего 500-600 человек, пришедшие посмотреть выступление коллектива, чувствовали себя весьма вольготно. Давки и толчеи не наблюдалось даже в первых рядах партера. Очень порадовали цивилизованный подход к мерчендайзингу, широкий ассортимент которого был представлен в холле, качественный звук, зрелищное кинематографическое сопровождение и качественное, эмоционально насыщенное исполнение.

Покидая зал, думаю, многие были готовы простить группе и, в частности, её бессменному руководителю, длительное ожидание на холоде, урезанный сет-лист, а также ряд прихотей и странных, порой не мотивированных поступков, которые, при всём понимании специфичности характера Блэки Лоулесса, принимать с каждым разом становится всё сложнее и сложнее.

Leathermaniac
MetalKings.ru

 

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2007

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap