Night of the Dead Photography (NOTDP)
Фестиваль индустриальной музыки и фотоискусства
клуб "Билингва", Москва, 03 февраля 2007 г.

Группа ANTHESTERIA - ambient проект из Санкт-Петербурга, выполненный не более и не менее чем в одно лицо, поднимал занавес сего мероприятия. Чтобы наполнить содержанием своё выступление, автор проекта подготовил материал, состоящий из одной большой видео-цитаты из сталкерообразной киноленты. Аморфный музыкальный полёт шёл вразрез с содержанием видеоряда, а если сказать проще - не подходил под него. Экспрессия и острые грани фильма безвкусно лакировались (и притуплялись) космической атмосферикой музыки, что не прибавляло этому выступлению ни единой изюминки. К этому можно добавить и неоправданное использование темы Чернобыля. Каким бы ни был этот объект привлекательным для всех поклонников индустриальщины и шумовых эффектов, использовать его нужно крайне почтительно и осторожно, а не пихать, куда заблагорассудится. Техническая сторона процесса, естественным образом, была на высоте. Графика, преобразованная в звук, сочетание всевозможных эффектов от азбуки Морзе до завывания электровихрей вполне могли бы достучаться до Космоса и разбудить его обитателей. А обитателей клуба разбудить не удалось. Взаимоотношения между сценой и публикой строились по алгоритму: "дисконнект-коннект-дисконнект надолго". Пока звучали первые два трека, в зале стоял непомерный гул, весьма неуважительный для исполнителя вдумчивой эмбиентной музыки, затем их внимание всё же что-то привлекло к сцене, а затем опять связь прервалась. Это лишний раз доказало, что живое исполнение такой музыки требует от публики максимум усидчивости, сосредоточения и прочного кляпа на рту! :)

Следующими в цепочке стояли BARDOSENETICCUBE(Санкт-Петербург). Они играли сюрный noise, с максимально скрытой динамикой и ритмом, который настойчиво вгрызался в белые и красные кровеносные тельца, заворачивал спиралями сосуды и подвергал сердце пунктирным ритмам. Беспрецедентные лидеры этого фестиваля. Публика тоже не дура, сидела, вытянув лица и выпучив глаза, слушала… Главная изюминка этих ребят - звукоизвлечение и последующая обработка. Губная гармошка, речь, свист - все эти звуки в обработке BARDOSENETICCUBE выглядели совершенно неузнаваемыми. По слухам, этот проект любит играть громко, чтобы серные пробки из ушей вышибало. Но в этот раз они пошумели всего лишь на 1/3 своей силы, что ни на йоту не уменьшило впечатлений. Эта музыка для настоящих радиоинженеров. Выступление этого экспериментального проекта сопровождалось индустриальными фотографиями и бурными аплодисментами.

Затем на сцену вышли MAJDANEK WALTZ - акустический dark-folk коллектив из Рязани, визитной карточкой которых стало то, что они из Рязани, и манера исполнения вокалиста, который чеканным слогом и непоколебимыми, как бетон интонациями прибивал каждое слово на доску мемориального почёта. Немного траурно, с закрытыми глазами, в пиджаке и с сигаретой, закрыв глаза и раскачиваясь в такт музыке, он говорил, вещал, взывал. Но это всё пафос, и если говорить серьёзно - то бухая лажа исполнителей ничуть не оправдывает созданного образа. Публика так же не оставалась в долгу и всю дорогу требовала исполнения песни "Моя свастика", которую музыканты по началу обещали не играть. Кстати, провокационность, романтизм и меланхолия текстов майданеков, поддерживаемая инструментарием в виде баяна, акустической гитары, баса, альта и пианино на заднем плане всё же смогла создать и распространить по залу холодную атмосферу приговора. Тематические фотографии, заключительный аккорд и разлитое по сцене пиво завершили их сет.

Шведская ambient-industrial-gothic группа COPH NIA (Гётеборг) заступила на почётный пост хедлайнеров Фестиваля. Эти ребята отличаются мастерством и эмоциональностью исполнения, которому присуща определённая смелость - дёргать за струну баса и победно поднимать его над головой да ещё так, чтобы все поняли, что пришло время хлопать. COPH NIA хороши тем, что их музыка весьма разностороння, и иногда ошеломляет неожиданными поворотами. Этакий готический угар с шумовым и эмбиентным сопровождением, барабанными дробями, маршевыми ритмами и сочетанием самых разнообразных звуков и оригинальных инструментов. Фронтмен группы всех заворожил электрическим агрегатом со множеством металлических штырей, по которым он нежно водил смычком. Шведы играли час. Было впечатление, что если бы им дали два часа, то они бы отыграли ещё три. Всё было хорошо.

Итог: Фестиваль Мёртвой Фотографии, организованный Music Intelligence, показал, насколько может быть удачным сочетание двух искусств - экспериментальной музыки и индустриальной фотографии. Ни одно из выступлений не содержало номеров народной самодеятельности, когда один лупасит гаечным ключом по железному чайнику, а публика при этом писает индустриальным кипятком. Напротив. Фестиваль Мёртвой Фотографии №3 лишний раз доказал как можно и нужно "шуметь".

Rockster
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2007

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap