TONY MARTIN
клуб "Аpelsin", Москва, 06 ноября 2006 г.

"Moscow : Back Where I Belong"

Каждый раз, когда горячо почитаемый мной артист выходит на московскую сцену перед, увы, немногочисленными, но искренне преданными Прекрасному поклонниками, среди которых в основном угадываются лица особ журналистского и околоорганизаторского круга и почти не видно простого, неангажированного зрителя, я испытываю ту странную неловкость, которую чувствуешь, когда, пригласив на твой взгляд чрезвычайно интересного и редкого собеседника, собираешь за семейным столом всех родственников в предвкушении услышать увлекательное повествование и в ответ наградить рассказчика чутким вниманием, и неожиданно замечаешь, как неблагодарные сородичи с трудом прячут за вежливой улыбкой скучающие взгляды и откровенную зевоту. Вроде и не твоя вина, но как неудобно становится перед гостем!

Конечно, каждый, кто оказался 6 ноября на концерте "Тони, Джефф сотоварищи и сыновья" приступами меланхолии отнюдь не страдал и как мог поддерживал музыкантов (каждая очередная песня встречала бурное одобрение посвященных в творчество маэстро), однако это был тот случай, когда качество при всем своем благодарном стремлении физически не могло перерасти в достойное количество.

Концерт начался неспешно, почти по-домашнему. Почти через час томного ожидания мимо немногочисленных любителей классического металла неторопливым шагом в направлении засценного пространства продефилировала группа волосачей с кофрами наперевес, возглавляемая поджарой фигурой с замысловатым выщипом на остриженной черепушке и мистической бородкой. Своим располагающе-экстравагантным видом Тони Мартин напоминал Мефистофеля на отдыхе. "Пляжное" впечатление усиливалось темными очками, расслабленной улыбкой и походкой вразвалочку.

Еще через четверть часа музыканты, наконец, выбрались на сцену и без излишних прелюдий обрушили на головы верных воинов хард-рока первый залп из обоймы "Black Sabbath" - бронебойную "Law Maker". Очухавшись после расслабленного ожидания, тренированная публика быстро вспомнила, зачем она оказалась в зале и кто находится перед ними на сцене, ответив Тони всем положенным атрибутом - "козами", свистом и неистовым "хэдбенгингом". Именно в этот момент первого "рукопожатия" группы и зала особенно остро зазияла количественная брешь в до боли малочисленных рядах металхэдов.

Вторым номером программы грянул боевик "Devil & Daughter", безошибочно размечая фарватер, в котором двинулось все шоу: ставку Мартин решительно сделал на репертуар по его же словам лучшей группы всех времен, в которой ему нашлось достойное место не статиста, но полноправного созидателя. С нескрываемым удовольствием предваряя каждую вещь отдельным комментарием, Мартин выдал все лучшее, что было записано Black Sabbath в период с 1987 по 1994. Неохваченным при составлении программы лишь оказался сомнительный, на мой взгляд, альбом "Forbidden", что, впрочем, было не столь обидно, сколько отсутствие со стороны Тони внимания к творчеству Саббат эпохи Оззи и Дио.

Однако и без золотых хитов семидесятых и серебряного периода начала восьмидесятых благородная саббатовская бронза девяностых, дополненная парой сольных номеров Мартина, звучала цельно и монолитно, от чего довольно-таки короткий сет оставил приятное впечатление продуманной законченности, подобно непродолжительному боксерскому поединку, увенчавшемуся красивым и логичным нокаутом. В этом смысле выступление Мартина прогремело в унисон с с мощной канонадой великих Accept весной прошлого года: ни одного холостого выстрела!

Посетив обозреваемый концерт, я в очередной раз с восхищением констатировал, что настоящая, не дутая рок-звезда, остается таковой во всем и везде: на бушующем стадионе, в маленьком клубе, перед студийным микрофоном, в окружении фанатов… Музыканты, казалось, полностью проигнорировали обидный вакуум, занимавший 70% зала, играли задорно и, как заметила бы пресса времен соцреализма, "с огоньком", почти как на дружеском джем-сейшене. А впрочем, чем еще, как не встречей близких знакомых можно было бы назвать этот концерт, что еще раз подтвердилось после выступления, когда музыканты спустились в зал и не уходили, пока не закончились флэш-карты на фотоаппаратах и неподписанные буклеты и винилы.

Fireball
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность администрации клуба "Apelsin"
за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2006

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap