METAL FEST II
White Crow, Legeartis, Sorrow Land, Wolfshade, Магистрат Ночи, Ренегат
клуб "Реактор", Минск, Беларусь, 24 февраля 2006 г.

Когда я в первый раз приметил афишу характерного чёрно-бело-алого окраса, зазывающую на музыкальное действо, что будет описано ниже, я, даром что викинг бывалый, чуть не навернулся на свежемороженом льду. Ну, на самом деле, если вы увидите на афише совершенно, на мой взгляд, фантастическое для нашей колоссальной музыкальной индустрии сочетание "Belarus Heavy-Power(!)-Thrash Festival", то волей-неволей подумается: "Что же это такое? В Беларуси ЕСТЬ качественный хэви-ПАУЭР-трэш метал?!". Я понимал, что ожидать матёрого симфоника итальянского образца или классического немецкого драйва в стиле Gamma Ray или Helloween ждать не придётся, но хоть на сколь-нибудь подобающее случаю звукоподражание надеяться смел.

Фортуна, как известно, любит смелых. А вот пауэр-метал, похоже, нет. Уже совсем скоро моё больное западными реалиями пафосного и мощного симфо-пауэра воображение жёстким форс-мажором успокоила суровая действительность. Как оказалось в итоге, ни одной пауэр-группы в полном смысле этого слова мною услышано не было. Был хэви (что славный и мастерский, возражать бессмысленно), был трэш (угарный и зубодробительный - об этом ниже), был даже временем спид (в контексте хэви, что не удивительно), а пауэра - не было. Эх, бесстыдники… А анонсировали по стилю аж две банды. Жалко.

Но ничего, не всё так плохо - ибо жизнь как суть есть стечение плохих и хороших обстоятельств, и диалектика сего такова, что любое отрицательное действие ведёт к автоматической селекции счастливого случая "назавтра": и сие не может не радовать…

Соблаговолите расценивать эту философскую интермедию как незаметный переход к непосредственной оценке самого концерта. То бишь с точки зрения не аутентичных додумываний типографского иносказания, а непосредственного осязания атмосферики и музыкального наполнителя грандиозного фестивального пирога.

Начнём, как говорится, с начала (в лоб всяким литературным извращенцам, которые обычно начинают с середины). Да, перед тем как начать, я бы отметил самыми высшими похвалами ВСЕХ, кто пришёл на фестиваль - и организаторов, и группы, и тех, кто без малого четыре часа подметал хаером пол "Реактора" - своим героическим подвигом вы ещё раз доказали, что от большого мороза метал не только не ржавеет, но и становится ещё более "липким"!!! Короче, всем хвала и почёт!

С самого начала в клубе царила неторопливая атмосфера всамделишного морозного вечера, что навевало ассоциации с тихим семейным ужином где-то в Альпах. Вымерзшие в третий десяток ниже нуля волосатики со своими подружками-снегурочками в полусомнамбулическом от мороза состоянии не спеша расползались как примёрзшие улитки по фойе, по коридорам и по собственно залу. Организаторы были не в пример активнее, всё время бегали, что-то обсуждали, решали, ругались, делали большие глаза и понимающе качали головой. В общем, начало было очень многообещающим.

Через некоторое время начало казаться, что даже музыканты потихоньку замерзают, потому что один товарищ (как выяснилось позже, гитарист Магистрата Ночи (Magistracy of Night)) начал наигрывать "Волю и разум", что является явным признаком сильного обморожения конечностей. Но вскоре за инструменты взялись и прочие музыканты вышеобозначенного металлического банд-формирования, и принялись уже совместными усилиями терроризировать местное население лубочным советским хэви-металом в самых лучших традициях не самых лучших творений мастодонтов отечественного "сталекуяния" "Арии". Исполняемая музыка, равно как и небольшое количество прошедшего через завесу плотного саунда текста, какой бы то ни было оригинальностью не отличались - всё стандартно, изначально без притязаний на высокий уровень материала и каких-либо творческих ухищрений. Однако толпе, которая тусовалась у подмостков сцены это неблагонравие пришлось по вкусу, потому как разогрев как правило и не предполагает высокого качества исполняемой музыки. Но, скажу честно, именно эта группа сподвигла меня написать на салфетке односложное выражение направляющего содержания, коим я пользовался для оповещения групп о том, что им пора уходить со сцены (благо, воспользоваться этим экстремальным приёмом мне пришлось всего два раза).

Видимо, вняв моим безнадёжным попыткам остановить это безумие, банда решила уступить почётное место своим коллегам из White Crow (Белая Ворона). С самого начала они врубили что-то такое, отчего весь зал немного покачнулся, и всем сразу стало ясно, что следующим номером ожидается бескомпромиссный old-school трэш с великолепной скоростью и настоящим безбашенным драйвом. Сразу же повеяло далёкими восьмидесятыми, когда молодые и энергичные, только что вышедшие на свет из кромешной тьмы закулисного андерграунда, металлические бунтари днями напролёт изводили подколпачный социум мощным шквалом контридиотического протеста. Именно об этом, а ещё о лжи, подлости, глупости, и просто о финальном человеческом тупоумии и были осведомлены все присутствующие в зале. Под занавес парни исполнили два кавера - беспощадную "Down" самых "яростных" дядек из RAGE, а также легендарную "Breaking the Law", ставшую гимном уже не одного поколения металлической субкультуры.

В тот самый момент, когда как минимум половина зала уже была разогрета до точки Кюри, на сцене появились музыканты из Sorrow Land (Земля Печали). Само название группы навевало туманные ассоциации с некогда популярным колумбийским сериалом "Земля любви, земля надежды" - но по одёжке, как известно, только лишь встречают. Как только из огроменных колонок бабахнуло вступление, стало ясно, что туманные ассоциации - всего лишь туманные ассоциации, и ничего общего с реальностью, как показывает жизнь, не имеют. Старый добрый хэви, приправленный спидовыми риффами и добротным вокалом, произвёл исключительно хорошее впечатление. Было очевидно, что музыканты знают своё дело, и что пиво своё они пьют не за так. Правда, с оригинальностью вышли некоторые проблемы - потому как их из выступления лично мне почти ничего не запомнилось. И в силу такого отвратительного, но неизбежного явления, как склероз, я считаю нужным вести своё повествование дальше - а именно рассказать о выступлении одного из хэдлайнеров фестиваля - брестской хэви-метал группы Wolfshade (Волчья тень).

Первым на сцену вышел клавишник - такой пузатый-волосатый дядька весьма лирического умонастроения, но всё же как-то неуловимо напоминающий Тома Эйнджелриппера. Затем показались и остальные участники группы - вокалист, гитарист, барабанщик, басист и… и, кажется, всё. По крайней мере, лично я больше никого не заметил.

Что же можно сказать о музыке группы? Очень, очень хороший хэви с клавишными вкраплениями (будем надеяться, тоже хорошими - потому как слышно их не было решительно никак), вокалом наподобие King Diamond и довольно сильными и запоминающимися мелодиями. Короче, послушать было что - и это притом, что все песни были исполнены музыкантами с выдающимся мастерством и качеством - прямо скажем, на уровне. За что им огромное спасибо, слава и почёт. Стоит также отметить один не очень заметный, но очень важный фактик - почти всем членам группы было как минимум за двадцать, а кое-кому, возможно, и под тридцать. И кто после этого будет брызжа слюной и противно похрюкивая вопить, что метал мёртв? Для вечной музыки нет ни временных, ни, как видите, возрастных рамок - поколение старших положительным примером наставляет молодёжь на путь истинного искусства: как говорили древние латиняне - Vita Brevis, Ars Longa! Но была в их выступлении и одна фишка, которая немного подпортила впечатление и, как след, мнение о столь достойной команде - чересчур длинный соло-номер гитариста в качестве кавер-бонуса Ингви Мальмстина был как-то не очень к месту, что, скорее всего, было обусловлено некоторыми особенностями, с позволения сказать, ротационной политикой подобного рода метал-фестивалей (в простонародии "сэйшнов"). Однако значительного урона имиджу банды эта маленькая оплошность не нанесла - выступление было и отыграно, и воспринято на ура. Музыканты также отдали дань почести ветеранам сцены и сбацали несколько каверов на Iron Maiden, MetallicA и прочих достопочтимых долгожителей метал-мира. Загадкой для меня осталась только одна вещь - почему напротив группы в афише значилась стилевая ремарка power-metal, ежели играли они чистой воды хэви метал?

После на сцене появились ребята из группы Legeartis, которые также порадовали публику классным хэви в лучшем виде и качестве. Среди всем знакомых канонических ходов угадывались оригинальные приёмы и риффы, барабанные партии были причудливо-сменяющимися, внутренние структуры песен отличались завидным разнообразием форм, вокалист пел в своём индивидуальном амплуа - в общем, парни потрудились на славу. Круто, мощно и со вкусом. Ничего не скажешь - профессионалы.

Далее всех ожидал главный, финальный и самый что ни на есть королевский сюрприз - выступление хэдлайнеров, знаменитых минских, извините, тру-хэвиеров "Ренегат"… Зал потрясла волна невообразимо жёсткого звука, да так потрясла, что возле кабинки с весьма неоднозначными инициалами WC образовалась целая толпа из страждущих меломанов. Но это всего лишь лирика. Ренегаты, как любовно обзывают музыкантов этой группы белорусские слушатели, не разочаровали ровным счётом никого из присутствовавших в зале. Всё тот же старый добрый хэви-метал в ключе ранних творений Стальной Девы и высоким мужским вокалом, который сделает честь любой группе, играющей в подобном стиле. Виртуозный бас-гитарист время от времени радовал публику изощрёнными структурными наворотами, разнообразными риффами, слэпами и множеством прочих ухищрений признанных мастеров гитары. Каверы Iron Maiden были весьма ожидаемы от команды, которую называют "Айрон Мэйден Беларуси". И они в очередной раз никого не оставили в недоумении. Штатные перепевки одних и тех же песен - в общем, как доктор прописал. Под занавес парни отвесили длиннющий соляк на всех четырёх видах инструментов, имевшихся в наличии, включая бесценную глотку вокалиста. Ну что ещё сказать? Было весело…

В заключение хочется лишь добавить, что долгожданный и знаковый для всей белорусской хэви-метал аудитории Metal Fest 2 удался, и удался на славу. Подбор команд был безупречным, обстановка и атмосфера фестиваля создавала самый благостный настрой, звук и свет были по-настоящему "металлическими", шоу-программа в виде конкурса на самые длинные патлы и прочего увеселения своевременно разряжали обстановку и давали черешкам голов патлотрясущих гуманоидов отдохнуть для очередного парикмахерского фейерверка. Работа организаторов достойна отдельной похвалы - такой уровень организации, промо-кампании и чёткой работы проекта большая редкость для реалий современного металлического продюсирования в Беларуси.

Огромное Вам спасибо, ваши труды были не напрасны!!!

Харальд
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2006

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap