GAMMA RAY
SHADOW HOST
Лужники УСЗ Дружба, Москва, 27 января 2006 г.

В последнее время "фирмА" (пояснение тем, кто не помнит: ударение на последнем слоге) начала радовать рок-н-ролльное братство всё чаще и чаще. DIO, Judas Priest, Gamma Ray - и это за последние полгода! Обещали еще и Manowar с Rhapsody в апреле. Ну ладно, обещанного три года ждут, а Gamma Ray уже заехали!

"Лучей" я не заслушивал до дыр, однако вопрос, идти или не идти, несмотря на недешевые билеты, не стоял - все-таки одна из главный павер-метальных банд. По поводу возможности ее приезда говорил еще Тобиас Заммет на концерте Edguy год с лишним назад. В итоге "гамма" размочила свой счет заездов в Россию, и дай Бог, чтобы группы типа HIM перекрыла результатом. Хотя после подсчета вырученной с этого концерта капусты непросто им будет решиться на еще один такой альтруистический поступок. Народу в "Дружбе" было объективно немного. Боковые трибуны пустовали, партер был заполнен процентов на 60. Ничем кроме отсутствия музыкальной культуры в России это объяснить нельзя. С другой стороны, меньше народа - вольнее стоять! Пришли, в общем, мы к назначенному времени и стали ждать разогрева (вернее, ясное дело, никто его не ждал, но все понимали, что пока не отбомбится группа, забашлявшая за возможность выйти перед "фирмОй", никто немцев не выпустит).

В вопросах башляния впереди всех у нас группа Shadow Host. Ни один приезд околопаверных групп не обходился без этой затычки в каждой бочке. А мы чего? Мы потаращимся и на Хвостов, благо, уплачено. Чем отличаются отечественные группы на несольных концертах? Они отличаются погано отстроенным звуком. Ну нету у них и времени, и возможности нормально строиться на чужой площадке. И в этот раз ожидавшие поганого звука разочарованными ни капли не были - бас, убивавший всё живое, барабаны, колотившие по самому молоточку и стремечку моих ушей, необходимость прослушивания гитарных партий с помощью ноу-хау "заткнуть уши"- всё было на месте.

Про музыку Хостов все и без меня знают. Стиль "московский киндерметал" в самом стандартном его проявлении - десятки раз игранные-переигранные гармонии, шаблонные ходы из книжки "Павер-металл для чайников", беззастенчивое копирование удачных мест зарубежных хитов (к примеру, в одной медленной композиции припев идеально ложился на "Don't You Cry Tonight") и прочие атрибуты большинства новых групп, еще не успевших выпустить 2-3 альбома и не разобравшихся, чего они хотят играть. При этом обязательно стоит сказать? что профессионализм выступлений группа уже наработала - артистизм, исполнительское мастерство - всё присутствует. Осталось всё-таки сесть и записать не очередной закос под Helloween, а что-нибудь своё. Тем более, что у музыкантов (особенно у соло-гитариста) творческая жилка - даже не жилка, а нехилая такая вздутая яремная вена.

Принимали Хостов достаточно тепло (насколько слово "тепло" может быть применено к приему разогревающего коллектива), чему способствовало и образцовое поведение группы на сцене - гитаристы во время соло высовывали языки и строили рожи, вокалер делал сосредоточенно-пафосные, как и положено вокалисту, поющему павер, лица, все периодически залезали на верхний ярус сцены, как "взрослые". Играли долго, минут сорок пять. На самом деле обидно за ребят - если бы они хоть раз поприсутствовали в зрительном зале, когда народ ждет своих кумиров, а им насильно впихивают разогрев, то после такой дозы негатива эти товарищи забросили бы свои гитары и отправились в тундру разводить оленей. Не любит народ разогревающих, судьба у них такая.

В итоге виновники торжества вышли в восемь двадцать. Все тут же, понятно, кинулись орать по-всякому. Хансен в такой модной тужурке появился, и розовая его легендарная гитара при нем. А Хеньо, второго гитариста, не было! Не было, и всё тут! Вместо него стоял какой-то паренек. И банда вместе с пареньком зарубала Gardens Of The Sinner. Хансен покорил всех и сразу. Я ознакамливался с различными их выступлениями последних лет на видео, и он много где огорчал народ, откровенно "пуская петуха". Здесь же всё было блестяще. Завывания типа "викториии" в "Gardens"- с дотягиванием до всех высоченных нот. При этом Кай выглядел и значительно свежее, нежели на всех тех выступлениях.

Закончив "Сады" и "Heaven Can Wait" (по поводу заимствования элементов песен, в данном случае, названия у группы Iron Maiden, я еще выскажусь) и, встряхнув народ, Кай взял паузу поздороваться и объясниться, что это всё-таки за новый товарищ у них в банде. Мол, Хеньо во время тусы в Финляндии повредил руку, и они нашли гитариста, члена банды, игравшей каверы на "Гамму". И предложили ему поехать с ними в Россию. На самом деле, все божественные благодати по сравнению с этой, сошедшей на паренька - это сродни дать пятерку на пиво по сравнению с выигрышем миллиона в джекпот. Он играл на одной сцене со своим кумиром! Играл песни, которые обожал. Перед огромной толпой народа, который тоже их обожает. Конечно, было заметно, что парень еще не ветеран, в отличие от остальных музыкантов группы. И держался позажатее, и играл поскованнее. Но всё равно это было весьма и весьма. Иногда даже Кай, залюбовавшись на то, какого кокса задает юный рокер, отходил в сторонку и с улыбкой покровителя смотрел на него, подбадривая, мол, давай, братан, покажи, для чего мы тебя взяли.

Далее настал черед "свежака". Первый трек с нового альбома. Трек откровенно, на мой взгляд, тупой (у "Гаммы" если песня тупая - то она уж до предела тупая, типа Condemned To Hell с этого же альбома, идиотского рубилова в стиле группы Limp Bizkit). Зато второй - "Fight" - настоящий боевик. Размахивание хаером, запилы на гитарах, зал, надрывающий глотки - песня удалась. Как и следующая, песня про вампира, Blood Religion.

Тут стоит коснуться второго аспекта крутизны Хансена - собственно, музыкального его мастерства. Немецкие музыканты часто отличаются тем что не изобретают новых веяний, не экспериментируют с размерами и ритмами, но умудряются, будучи зажатыми в рамки четырех аккордов, создавать простые, но вместе с тем совершенно потрясающие мелодии. Примеров масса - тот же Edguy, Helloween, да и "Гамма". Слушать игру Кая исключительно приятно - отточенная фразировка в соло с минимумом моментов типа "а я могу еще быстрее!", эпохальные припевы, заставляющие кожу покрываться мурашками. И он всё это демонстрировал с великолепным артистизмом и лицом, светящимся огромной радостью от происходящего.

Стандартное соло Дэна как-то не вдохновило, не каждому дано, наверное... Феликс Бонкке, драмер Edguy, выдавал значительно серьезнее. Но после соло настало время для Хитов. Во время исполнения No World Order мы с другом в припевах орал Hell Bent! Hell Bent For Leather! (хит от Judas Priest, с которого "Порядок" и был дернут). "Лучи" вообще довольно просто относятся к вещам, которые им понравились, ассимилируя их :). Ну типа нашей "Арии". Даже такая шутка есть: "С какой программой будет выступать "Ария"? Она будет выступать с программой CloneCD". У "Гаммы" всё так же просто - нравится отличная песня Manowar "Gods Made Heavy Metal" - напишем Heavy Metal Universe с такой же музыкой и словарными оборотами. Нравится отличная песня "Пристов" Painkiller - сделаем Heart Of The Unicorn с таким же куплетом. Heavy Metal Universe, кстати, замечательно был исполнен залом. С групповыми распевками, вокальными экзерсисами со зрителями (придуманными Брюсом Диккинсоном из "Мейдена).

Через какое-то время хиты закончились, и музыканты ушли в первый раз. Ясное дело, ненадолго. Вернулись и зарядили REBELLION IN DREAMLAND, потом Valley Of The Kings, а напоследок - на мой взгляд, самую сильную свою композицию Land Of The Free. Орать я уже не мог, только обессилено выл. Но, заслышав "Grab Your Heart I'll Show You The Waaaay..." (самые внимательные слушатели поймут, откуда "Эпидемия" сочинила "Возьми свой меч, разбей мой страх..."), собрался с силами и все-таки помог в меру отсутствующих вокальных способностей Каю. И банда снова ушла, оставив народ без традиционного "фаталити" в виде Ride The Sky, Future World и I Want Out. Наиболее жлобские зрители сразу ломанулись к выходу, чтобы взять свои дурацкие куртки раньше остальных. Каленым железом таких уродов надо метить за неуважение к музыкантам. И Кай, вернувшись, показал им жест "перерезанная глотка" и объявил, что сейчас будут песни о свободе. И попурри из вышеупомянутых песен началось. В Ride The Sky слов я не знал, но орал то, что, как я думал, должно было быть в той песне :). Future World - и запиленный мной предпоследний трек на альбоме Alive95, словно пройдя через машину времени на 10 лет вперед, врубился в мой мозг. А под конец-та самая "самая популярная и богатая на каверы композиция в истории металла", I Want Out. Гениальное соло (не хватало только Вейката) Хансена, смена тональности в конце песни, длиннющие вытягивания голосом... и праздник был окончен. Сил вопить больше не было, я мог только хрипеть. Вот так нас порадовали еще раз.

Шоу было отличное - с хорошим звуком, отличным сет-листом и прочим. Чего не хватало для выступления такой группы - стадиона с морем фэнов до горизонта, а этот элемент очень сильно влияет на атмосферу концерта, без него всё больше напоминает клубные выступления пятничными вечерами. А "Лучи"- неклубная команда. Ну, ничего, эпидемия тяжелого рока возвращается, возможно, и до нашей страны она дойдет. И будут стадионы, и будут "Мановары", и будут "Iron Maiden" снова по 3 концерта за приезд. Остается надеяться.

Роман а.к.а. 3pac
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность компаниям Spika Merchandising
и Dark Affairs за предоставленные аккредитации

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2006

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap