На самом деле стоило сделать это интервью несколько месяцев назад, когда Freedom Call были в Москве вместе c Edguy и отыграли один концерт. Однако группа прибыла в Москву всего за несколько часов до концерта, так что не было никакой возможности организовать нормальное интервью. И вот теперь, когда Freedom Call уже скоро выпустят новый альбом “Eternity” на “SPV/Steamhammer”, у нас, наконец, появился шанс пообщаться с ударником группы Даниэлем Циммерманном по телефону. Кстати, вдруг кто не знает - Даниэль также является участником Gamma Ray, и по моему личному мнению, - лучшим ударником на немецкой сцене вместе с Йоргом Михаэлем (ныне в Stratovarius). Ну-с, приступим…


MetalKings.ru: Давай по традиции начнем с самого начала твоей карьеры. Как ты начал играть?

Даниэль: Мой двоюродный брат, он на три года старше меня, тоже играл на ударных. И когда мне было восемь, я увидел его ударную установку и полюбил этот инструмент от всей души. После этого я постоянно наседал на своих предков, умолял их купить мне такую же установку и получил ее на 11-летие. Моей радости не было предела! Я играл в нескольких школьных коллективах, а в 14 лет увидел Томми Олдриджа вместе с Оззи Осборном, и он меня просто околдовал. Томми играл как осьминог, так быстро и мощно, это был очень важный момент для меня. С того момента я начал усиленно репетировать, это была моя мечта - стать известным и выпускать альбомы. В 20 лет я бросил гимназию и переиграл во множестве кавер-групп на юге Германии, так как там просто раздолье для кавер-групп. Таким образом можно неплохо заработать на жизнь и просто поиграть. Это было очень важно для меня, ведь если ты хочешь научиться играть профессионально, то выступать на сцене просто необходимо. В репетиционной комнате ты можешь играть все что угодно, но когда ты играешь на публике и доза адреналина к крови повышается, то это нечто другое, другой опыт. Итак, я играл в нескольких кавер-группах… Без этих кавер-групп я не смог бы подняться до своего нынешнего уровня, не смог бы играть в Gamma Ray. Затем я попал в кавер-группу Lanzer, которая в 1995 году записала альбом собственных композиций “Under A Different Sun”. Именно тогда я встретил Дирка (Шлехтера), затем Кая (Хансена), так что контакт был установлен. В январе 1997 года я узнал, что Gamma Ray ищут нового ударника, и я подумал: “Вот оно! Это мой шанс!” Я долго готовился к прослушиванию, но когда оказался там был очень расстроен. (смеется) Но это помогло мне выложиться на все сто и показать себя с наилучшей стороны. И мне повезло! Я был безумно счастлив и доволен своим положением до сих пор!

MetalKings.ru: ОК, давай немного еще поговорим о Lanzer. Ты сказал, что на юге Германии огромная кавер-сцена. А что, на севере такого нет?

Даниэль: Нет, на севере кавер-сцена отсутствует. Есть кое-какие группы типа Easy Livin’, где мы играли с Хеньо (Рихтером, гитарист Gamma Ray). Есть тут и кавер-группы, которые играют только песни Toto, Saxon или Judas Priest, но в основном кавер-группы существуют на юге Германии, там они часто попадают в национальный Top-40. Они играют все подряд. Некоторые исполняют вещи Cradle Of Filth, поп-музыку типа INXS, ню-ìåòàëëëл или что-то другое, короче, сборная солянка. К тому же на юге это все происходит на очень профессиональном уровне. То есть ты играешь в год по 120-140 концертов, выступаешь по пятницам, субботам и воскресеньям, зарабатываешь много денег, играешь перед публикой. Существуют менеджеры, которые отвечают за организацию этих концертов. К тому же это очень популярно в южной Германии.

MetalKings.ru: А есть ли кавер-группы Gamma Ray или Helloween?

Даниэль: Нет. Некоторые коллективы исполняют вещи Helloween времен “The Keeper Of The Seven Keys” типа “Future World”, “Dr. Stein” и “I Want Out”. Людям это очень нравится.

MetalKings.ru: А ты знал песни Gamma Ray до того как оказался в группе? В смысле ты мог их играть?

Даниэль: Только некоторые. Быстрые не мог, пришлось над этим работать. А когда я играл с Lanzer, то быстрых вещей не исполняли вообще, мы играли каверы Manowar, Iron Maiden… это было в какой-то степени здорово. Но мне пришлось много работать над тем, чтобы сыграть вещи типа "Man On A Mission" или "Somewhere Out In Space". Но я знал, что могу это сделать! Мне просто нужно было отработать игру ногами, так как саму технику я знал отлично. Проблема была еще и в том, что мой организм не справлялся с этим, через минуту игры я был просто никакой. Так что нужно было работать над этим моментом. Я играл по восемь часов в день, отрабатывал быстрый темп игры ногами. А когда я собирался на прослушивание в Гамбург, Gamma Ray сказали мне: “Ты должен играть во время репетиций! Ты должен играть "Somewhere Out In Space" и другие новые песни. Ты должен мочь играть "Ride The Sky", "Man On A Mission", "Land Of The Free". Я знал песни с альбома "Land Of The Free", но о новых типа "Somewhere Out In Space" или "Valley Of The Kings" не имел ни малейшего представления! Я подумал: “Господи, это то что такое?” Но я решил: “Буду играть так быстро как могу, так мощно как могу и… надеяться на лучшее!” (смеется)

MetalKings.ru: : Еще один вопрос о кавер-группах. Они играют собственные вещи на концертах?

Даниэль: Только некоторые. Смотри, у такой группы за ночь пять выступлений, то есть она исполняет 50 песен за одно выступление, так как концерт начинается в 9 вечера, а заканчивается в 3 утра. Так что в ходе пяти сетов группа вполне может исполнить три-четыре собственные вещи.

MetalKings.ru: А что за компания выпустила диск "Under A Different Sun"?

Даниэль: Компания называлась “First Milestone Music”, но ее больше нет. В Lanzer играло три брата, в том числе один клавишник, это типа семейной группы. И вот они основали собственную компанию, которая называется “Re Music” или что-то типа этого. Но те экземпляры, что есть у меня изданы на “First Milestone Music”.

MetalKings.ru: А реально ли купить этот альбом сейчас?

Даниэль: Не думаю, никогда не видел его в музыкальных магазинах. Но Lanzer до сих пор играют каверы и продают этот альбом на своих концертах.

MetalKings.ru: Через год после того как ты присоединился к Gamma Ray ты образовал Freedom Call. Кто решил создать эту группу?

Даниэль: Крис (Бэй, вокалист и гитарист) и я, мы знаем друг друга уже много лет, мы познакомились в восьмидесятые, играли вместе в нескольких кавер-группах. Одна из них называлась China White, другая - Lanzer. Мы много раз говорили о том, что нужно создать собственную группу. И вот, когда мы с Gamma Ray отыграли турне по "Somewhere Out In Space”, у меня появилось множество свободного времени. У меня были кое-какие идеи, у Криса были кое-какие идеи, и для начала мы решили: “ОК, давай просто попробуем и посмотрим что выйдет!” Уже на первой встрече мы написали три песни, а в конце января 1998 года записали первое демо. Мы были знакомы с Чарли Бауэрфайндом, так как он родился в небольшом городке в окрестностях Гамбурга, мы обратились к нему, он послушал наше демо и был очень впечатлен. Он сказал нам: “Да ребята, давайте поработаем вместе, я постараюсь помочь вам подписать контракт, и вы напишите еще песен для полного альбома.” И вот в сентябре 1998 года у нас был контракт, работа над первым альбомом началась в январе 1999 года. После его выхода мы отыграли турне по Франции с Angra и европейское турне с Saxon. В конце 1999 года мы приступили к работе над вторым альбомом "Crystal Empire", который вышел в январе 2001 года. На этот раз мы играли в турне с HammerFall и Virgin Steele. Затем мы снова взялись за написание песен. Каждый раз одно и то же! (смеется) А между этими делами я работаю с Gamma Ray, то есть когда заканчивается Gamma Ray начинается Freedom Call. Мы всегда заняты! (смеется).

MetalKings.ru: Мне известно, что до Freedom Call Крис пел в группе Moon'Doc. Группа распалась, или он ушел из нее?

Даниэль: Крис ушел из группы вместе с бассистом Илкером (Эрзином), так как Moon'Doc была группой Германа Франка, бывшего гитариста Victory. Крис пел там в абсолютно не свойственной ему манере, поскольку Герман постоянно заставлял его петь как Фернандо Гарсия (бывший вокалист Victory). Да и музыка Moon'Doc была в стиле Victory, то есть рок-энд-ролл, не имевший ничего общего мелодичным и быстрым металлом, вообще не в стиле Криса. Я постоянно повторял ему: “Это не ты!” Крис любит петь высоко, чисто, у него очень высокий голос, а в Moon'Doc он просто орал. Ему это было абсолютно не по душе, потом Moon'Doc потеряли контракт, группа распалась, да и ударник он них ушел. Но Герман начал все с самого начала с ребятами, которых я вообще не знаю. Единственный мой знакомый оттуда - ударник Фриц Рэндоу (Sinner и Saxon). Но мне кажется, что Moon'Doc существуют до сих пор. Точно я не знаю, но слышал, что группа до сих по есть. Дело еще и в том, что Moon'Doc вообще не давали концертов, за пять лет они отыграли всего один (!) на фестивале. Да и то, фестиваль был вообще неметаллический, он проходил где-то в Дюйсбурге.

MetalKings.ru: Но я знаю, что Крис и Герман были в Японии в промо-турне по первому альбому и играли там…

Даниэль: Да, были, но не играли. Это вообще очень странно, что они не играли ни в Японии, ни в Европе.

MetalKings.ru: На первом альбоме Freedom Call "Stairway To Fairyland" был японский бонус-трек "Kingdom Come". Эта вещь была позже выпущена на миньоне "Taragon”. Это тот же вариант?

Даниэль: Да, та же версия, но с другим вокалом. Крис спел ее заново, у него были определенные идеи о том, как это должно было звучать, да и вариант на японском диске нам не нравился. А та история с японским треком вообще была одноразовым явлением, мы сказали: “ОК, но почему у японцев должна быть вещь, которой нет у европейцев?” Так что мы поместили перезаписанную версию на миньон. Но звукозаписывающая компания вновь испортила все наши планы, заявив, что подобная продукция ее не интересует. И опять миньон вышел только в Японии и Франции, а мы до сих пор пытаемся добиться его выпуска в остальных странах. Этот вопрос мы уже много раз поднимали на переговорах с компанией звукозаписи, но ее аргументы весьма весомы - миньон продается в три раза меньше, чем обычный альбом. Однако мы записали концертник в прошедшем турне с Blind Guardian, и миньон, возможно, будет добавлен к нему. Мы планируем выпустить “живой” альбом в январе 2003 года.

MetalKings.ru: Я слышал, что французская компания звукозаписи “NTS” выпустила миньон после первого альбома с тремя акустическими вещами. Кто инициировал эту запись и как она вообще произошла?

Даниэль: Ну, Крис и я записали пару вещей "The Quest" и "Hymn To The Brave" просто так, ради хохмы. А потом президент французской компании сказал: “Нам нужно что-нибудь издать для промо-кампании! У вас есть какие-нибудь демо или невыпущеные песни?” Вот мы и отдали ему эти акустические записи, которые были записаны в репетиционной комнате.

MetalKings.ru: А почему вы записали кавер Ultravox "Dancing With Tears In My Eyes"?

Даниэль: Причина была проста - мы думали о том, чтобы поместить кавер еще на первый альбом "Stairway To Fairyland". Но это делают все кому не лень, я это просто терпеть не могу. Все говорят: “О, мы должны записать кавер! Что бы такое этакое выбрать?” Это кошмар! Но когда мы работали над миньоном "Taragon", Крис пришел в студию с этой песней Ultravox "Dancing With Tears In My Eyes" и сказал: “Я хочу записать этот кавер!” Мы попробовали, и все сработало. По мне кавер должен походить и группе, и вокалисту. И если он не может ее спеть как надо, - забыли! Нет смысла писать кавер чтоб он просто был. Мы играли эту вещь многим людям, которым она очень понравилась. Так она и оказалась на миньоне.

MetalKings.ru: А есть ли принципиальная разница между демо и первым альбомом? И что это за вещь “All Glory Units”?

Даниэль: "All Glory Units" была переделана в "We Are One", это было просто рабочее название. Да, демо отличается от альбомной записи, на демо был драм-компьютер, а на альбоме настоящие ударные. Но свое особое настроение на демо было вне сомнения.

MetalKings.ru: Первый гитарист Freedom Call Саша Герстер покинул группу некоторое время назад. Что произошло?

Даниэль: Да, Саша ушел из группы после турне с HammerFall. Он сказал, что больше не хочет играть металлическую музыку, что хочет поиграть что-нибудь другое. Он постригся и теперь занят созданием своего коллектива. С другой стороны, понять его решение было несложно, он очень молод и очень талантлив. Он присоединился к Freedom Call в январе 1999 года и работали мы так: в один из дней он приходил и говорил: “Джаз! Я хочу играть джаз!” На следующий день: “Фьюжн - это моя музыка!” На другой день: “Фанк - это вещь!” Он до сих пор учиться играть, он хочет играть все, он действительно это может. Но когда-нибудь ему придется принять решение, сделать выбор, понять, что же он на самом деле хочет, создать свой стиль. Такого гитариста трудно удержать в группе - он ведь постоянно учится. Это вполне естественный ход событий, так что скандалов по поводу его ухода не было, мы пожелали ему удачи и разошлись. Я терпеть не могу смены состава, но удержать его в группе я не мог, не мог убедить остаться. Так что нам пришлось заняться поисками нового музыканта, которого мы нашли в лице швейцарца Седрика Дюпо. Его основным отличием от Саши было то, что он был металлическим гитаристом, знает чего хочет и зачем он это делает. Он идеально работает на сцене, отыграл с нами множество летних фестивалей в прошлом году, записал 50 процентов гитарных партий на новом альбоме, так что работать с ним одно удовольствие, да и характеры у нас совпадают.

MetalKings.ru: А как вы нашли Седрика?

Даниэль: Я говорил множеству музыкантов, звукозаписывающим компаниям и журналистам, что Freedom Call ищут нового гитариста. И вот Тоссини Штефан с “Sanctuary Records” дала мне его телефон. Кстати, он играет и в группе Symphorce. На прослушивание пришли семь гитаристов, Серди был первым и лучшим из них. Все остальные тоже играли классно, но с Серди мы сошлись лучше всего. Нам понравилось его чувство юмора, он был очень спокоен, так что выбор сделать было несложно.

MetalKings.ru: Давай поговорим о новом альбоме “Eternity”. Мне кажется, что он звучит менее прогрессивно, чем предыдущие два, более металлические и мелодичнее. Тебе так не кажется?

Даниэль: Да, это так, особенно с быстрыми вещами. Для начала я хотел бы отметить, что альбом звучит очень крепко и мощно. На этот раз мы тоже использовали клавишные, на диске присутствуют классические пассажи, но аранжировки получились более продуманными, не так много наложений, то есть если играет гитара, то ее слышно лучше всего. Это основное различие.

MetalKings.ru: На каком языке произносится вступление к первой песне “Metal Invasion”?

Даниэль: На латыни, это фраза из Библии. Нам нужно было сделать что-то особенное в этом роде, у нас было это вступление в английском варианте, но очень скучное, нам не нравилось. Мы долго искали что-нибудь подходящее и в конце концов остановились на латыни. Да, это мертвый язык, но он существует. Проблема было еще и в том, что я не знаю на этом языке ни слова, и кто-то посоветовал мне обратиться к Библии, ведь в католической церкви очень много поется и произносится на латинском. Вот я вычитал в Библии эти слова, которые несут в себе позитивный смысл.

MetalKings.ru: Насколько я понял, первые два альбома являются концептуальными, так?

Даниэль: Да, правда, но концепция не одна, просто на каждом диске есть своя история, и все три объединены чем-то общим. Все вместе называется “История Тарагона”. Это фэнтези, ничего особенного. Просто во время работы над первый альбомом мы решили придерживаться этой истории, так как это просто, да к тому же она оказывает большое влияние на тексты и музыку. А те, кто знают наши тексты, могут воспринимать эту историю каждый по-своему в соответствии с собственным воображением, что для нас очень важно. Но в другой раз мы сделаем что-нибудь новое, не знаю точно что, но эта история окончена.

MetalKings.ru: То есть альбомом “Eternity” история Тарагона заканчивается?

Даниэль: Да, это последний диск трилогии.

MetalKings.ru: А чем же заканчивается история?

Даниэль: История основана на книге фэнтези, которую я однажды читал. В ней говорится о четырех камнях, которые являются глазами мира, это природные элементы - вода, огонь, земля и воздух. История Тарагона начинается на альбоме "Stairway To Fairyland", на втором диске "Crystal Empire" рассказывается о том, что камни были украдены злыми силами - обычная борьба добра и зла. Наш герой, Рамзес из египетской мифологии. Его противник - Торган из Пандакора. На этом последнем альбоме Рамзес ищет последний четвертый камень, это его последняя одиссея. В конце он собирает все камни вместе и наступает хэппи энд.

MetalKings.ru: Может мне кажется, но песня “Land Of Light” напоминает Europe "The Final Countdown".

Даниэль: Ты прав на все сто! Этот тот же ритм, да и тема сходная. Это была одна из первых песен, написанных для этого альбома, и нам потребовалось некоторое время, чтобы понять, что песня очень похожа на Europe. Но песня была у нас с самого начала, она всем нравилась, и мы решили поместить ее на альбом. Она просто стандартный роковый номер.

MetalKings.ru: А что ты в принципе думаешь о группе Europe?

Даниэль: Это бесподобные музыканты, замечательный вокалист, отличные гитаристы. Гитарист Джон Норум и его сменщик Ки Марселло, великолепный музыкант! А какие у них были песни! Я видел Europe много раз в момент их наивысшего взлета в ходе турне с альбомом “Out Of This World” в 1989 году. В какой-то степени они повлияли и на Freedom Call.

MetalKings.ru: Мне кажется, что вашим российским поклонникам было бы интересно узнать ваши впечатления от гастролей здесь.

Даниэль: Я считаю, что поездка в (произносит по-русски) Москву (смеется) была просто великолепна. Мы не знали какой прием нас ждет, но аудитория была просто что-то, они прямо сгорали от счастья. А когда я вышел поблагодарить поклонников в конце концерта, они держали меня, я просто не мог в это поверить! Организация была отличная, звук и оборудование на сцене были прекрасны. На следующий день после выступления мы побывали на Красной площади, видели Кремль, ГУМ, а среди промоутеров был один парень, который классно говорил по-немецки, он рассказал нам множество исторических фактов. Так что я с нетерпеньем жду новой поездки в Россию с Gamma Ray.

MetalKings.ru: Да, да, вы ведь собираетесь играть здесь в июне на фестивале…

Даниэль: Да, я рассказывал Каю о Москве, так что мы просто не можем дождаться этого момента.

MetalKings.ru: Довольно стандартный вопрос, но все-таки… Каково основное отличие музыки Gamma Ray от Freedom Call?

Даниэль: Gamma Ray идет от манеры написания песен, из гитарного риффа. То есть, у нас есть такие классные гитаристы как Кай и Хеньо, и на последнем альбоме ("No World Order!" (2001)) звучание очень близко к восьмидесятым, к New Wave Of British Heavy Metal. А вот Freedom Call больше ориентирована на классику, на клавишные, много переходов как, например, в песне “We Are One”. С Freedom Call мы сначала создаем мелодию, на которую наслаивается все остальное, так что это и есть основное отличие от Gamma Ray.

MetalKings.ru: У многих немецких музыкантов есть постоянная работа не связанная с музыкой. У тебя она тоже есть?

Даниэль: Нет, нету. Я очень загружен работой в обеих группах, временами записываюсь в студии как это было с Iron Savior, Ленни Вульфом из Kingdom Come, недавно я играл на альбоме австрийской группы Murdok. Это новая группа, и ее дебютный альбом должен выйти в этом году. В большинстве случаев я работаю с друзьями или хорошими знакомыми. Иногда я даю уроки игры на ударных, у меня есть несколько учеников, так что я занят по горло… И пока мне хватает дел! (смеется)

MetalKings.ru: Дэн, наверное это все, что я хотел у тебя спросить. Скажу напоследок, что по моему личному мнению ты и Йорг Михаэль - лучшие ударники в Германии!

Даниэль: Спасибо! Это очень приятный комплимент!

MetalKings.ru: ОК, увидимся в Москве на фестивале с участием Gamma Ray в июне! Спасибо за интервью!

Даниэль: Тебе спасибо! Было интересно! Удачи! Пока!

Dead Ripper

Дискография:
Stairway To Fairyland (1999, SPV)
Taragon (2000, NTS)
Crystal Empire (2001, SPV)
Eternity (2002, SPV)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap