DORO

За право взять это интервью боролся чуть ли весь личный состав MetalKings, но в итоге чести взять интервью у "некоронованной королевы хэви-металла" удостоились ваши покорные слуги. Нельзя не отметить, что, вне зависимости от того, какой жанр хард-рока или хэви-металла предпочитают меломаны, практически все они относятся с неизменным и глубоким уважением к Доро Пеш, единственной металл-леди, кому удалось выжить на этой столь изменчивой и порой жестокой сцене, и за почти уже два десятилетия не растерять ни капли живой энергии, которой переполнены как студийные диски Доро, так и (безусловно!) концерты. В августе Доро представила на суд музыкальной общественности еще одно свое творение - амбициозный и экспериментальный, но от этого не менее срывающий крышу альбом "Fight". Нашей целью являлось как разузнать как можно больше о новом диске, так и пролить свет на некоторые не очень известные эпизоды карьеры Доро. Как назло, и само взятие интервью обернулось для нас настоящей битвой, так как телефонная трубка издавала жутчайший скрежет и не позволяла нашей собеседнице расслышать и половину того, что мы хотели ей сказать, и нам приходилось переспрашивать одно и то же по нескольку раз. Также не очень весело нам пришлось, когда настало время вычленять собственно текст интервью из всех звуков, записанных на пленке… Ну что ж, результат нашей работы перед вами!


MetalKings.ru: Привет, Доро! Мы все так надеялись, что ты выступишь в Москве в июне, и очень расстроились, когда фестиваль не состоялся. И наш первый вопрос также касается фестивалей. Пару недель назад ты играла на фестивале Bang Your Head в Балингене, а до этого тебе довелось сыграть и на Wacken Open Air. Где тебе больше всего понравилось?

Доро: Я думаю, что оба мероприятия просто великолепны, это лучшие фестивали в Германии. Вакен немного побольше и помрачней, в Балингене же фестиваль поменьше, но тоже очень классный, там у всех просто замечательное настроение, и он немного… Не скажу, что он веселее, но настроение там у всех просто отличное. Не хочу выбирать - пускай каждый фестиваль говорит сам за себя. Они оба лучшие в своей "весовой категории".

MetalKings.ru: Мы были на Вакене, но еще не были на Bang Your Head…

Доро: Да, он немного другой, но аудитория там просто великолепная. Он немного меньше, и там всего одна сцена, но это позволяет зрителям сконцентрировать внимание на выступающей группе. Они такие разные, и их очень сложно сравнить. Но, я думаю, что вам понравится!

MetalKings.ru: Давай теперь поговорим о твоих сольных концертах. 1 июля 2001 года ты выступала вместе с филармоническим оркестром Дюссельдорфа, так?

Доро: Да, возможно, это выступление останется единственным подобным экспериментом в моей жизни, но было очень здорово. Песни, особенно баллады, звучали просто потрясающе! Совершенно иначе начинаешь себя ощущать, когда за тобой играют не просто клавишные, а настоящие струнные инструменты. Что касается звука, то он был очень хорош. Мы записали этот концерт, так что, вероятно, он скоро выйдет. В будущем году SPV планируют выпустить мой DVD, на котором будут некоторые фрагменты этого шоу, так как многим это очень интересно.

MetalKings.ru: На этом концерте ты исполнила песню "Let Love Rain On Me". Откуда она? Это чей-то кавер?

Доро: Нет, я написала ее сама. Это очень хорошая песня, но она не выходила ни на одном из альбомов. Я хотела поместить ее на свой новый альбом, но она настолько необычна - оркестр и все такое… Она скорее всего появится на одном из моих следующих релизов - на DVD или чем-нибудь подобном. Это замечательная песня, мы написали ее вместе с Гари Скраггсом, парнем из Нэшвилла.

MetalKings.ru: Ты также написала песню для немецкой боксерши Регины ("Fight"). Как у тебя возникла подобная идея?

Доро: Уже пару лет мы с Региной достаточно близкие друзья. Дело в том, что я с самого детства обожаю бокс. Даже когда я была еще совсем маленькая, годика в три, я всегда смотрела бокс по телевизору, это было просто захватывающе. Пять лет назад я решила начать заниматься тайским боксом, и мой тренер посоветовал мне сходить на соревнования по тайскому боксу, сказав: "каждая схватка тебя чему-нибудь научит". И я ходила практически на все бои, а потом я стала ходить на все схватки Регины. Пару раз Регина выходила на ринг под "All We Are" (песня с альбома Warlock "Triumph And Agony" - прим. ред.), и это меня так обрадовало, мне было так приятно! Когда после одного из боев мы с ней разговорились, она сказала: "Я была на твоих концертах множество раз!" Это было где-то пять лет назад. С тех пор я всегда хожу на ее бои, а она - на мои концерты, если они проходят невдалеке от того места, где она живет. Как-то раз накануне этого нового года мы беседовали по телефону. Мы поздравили друг дружку с новым годом, и стали говорить о наших планах и т.п. Я сказала: "Мы записываем новый альбом и собираемся в турне". А она сказала: "Я готовлюсь к соревнованиям, которые пройдут в будущем году. Слушай, а как насчет того, чтобы сделать что-нибудь вместе?" И я сказала: "Да, это будет просто супер!" Она сказала: "Мне всегда нравилась "All We Are", но, может, ты напишешь мне новый гимн, под который я могла бы выходить на ринг?" Я ответила, что у меня есть две песни, которые идеально для этого подходят, и предложила ей выбрать. Это были "Always Live To Win" и "Fight". Я послала ей демки, и сначала она выбрала "Always Live To Win", но потом передумала, сказав, что хочет чего-то потяжелее, и остановилась на "Fight". Мы записали в студии окончательный вариант, я написала для песни небольшое интро, и, мне кажется, получилось очень неплохо. 17 августа Регина будет защищать свой чемпионский титул, и мы все, вся группа, будем там, и, возможно, перед ее выходом на ринг мы исполним эту песню "живьем", если, конечно, телевидение не запретит нам, для них она все-таки тяжеловата. Но запись в любом случае прозвучит. Регина - замечательная женщина, красивая и волевая. Мы не планировали подобного сотрудничества, просто так удачно сложились обстоятельства. И мне кажется, что если что-то должно случиться, то оно обязательно произойдет, и даже не нужно этого форсировать. И это был именно такой случай. И то, что альбом называется "Fight", это лишь еще одно звено в этой цепи.

MetalKings.ru: Так почему же все-таки ты решила назвать альбом "Fight"?

Доро: Мне кажется, что название очень подходит ко времени, в котором мы с вами живем. В наши дни человек должен бороться, чтобы чего-нибудь добиться. Ты борешься за выживание, борешься за музыку, за свои мечты и так далее. И каждая песня на диске повествует о том или ином жизненном сражении. Даже песня "Undying"… Она о моем отце, который умер два года назад. Он проиграл эту схватку со смертью, это было так больно… И я написала эту песню, чтобы дать людям надежду. Еще одна песня, которая очень важна для меня - это "I Will Fight By Your Side". Это антивоенная песня, она против насилия и гонки вооружений. Это одна из тех песен, которые обязательно должны были быть на альбоме. И где-то через пару месяцев я поняла, что и сам он должен называться "Fight". Дело в том, что обычно я выбираю название для альбома перед самым окончанием работы над ним, но в этот раз я твердо решила, как он будет называться, еще полгода назад.

MetalKings.ru: Альбом был частично смикширован и спродюсирован Крисом Литцем (экс- Die Krupps). Но почему ты решила больше не работать с его бывшим товарищем по группе Юргеном Энглером (Юрген и Крис являются сопродюсерами альбомов Доро "Love Me In Black" (1998) и "Calling The Wild" (2000) - прим. ред.)?

Доро: Да, мы были вынуждены продюсировать альбом сами, а Дэн Малш и Крис Литц помогали нам. Юрген был в то время занят продюсированем альбома "Deeper Into The Heart of Dysfunction" своей группы Dcay.com. Но он все-таки сыграл на моем альбоме. Юрген - замечательный парень, и он сказал: "Как только я закончу со своим диском, мы примемся за твой". Но его альбом занял больше времени, чем предполагалоось, и я начала записывать "Fight" с Крисом, В результате Юрген закончил свой альбом всего за два месяца до окончания нашей работы над "Fight", так что по времени совместная работа никак не получалось. Тем не менее, он исполнил гитарную партию на "Legends Never Die". Кто знает, возможно, в будущем мы еще будем работать с ним вместе. К тому же мы оба совладельцы студии - Atom H Studio, где Крис работает звукоинженером. Он отличный звукоинженер, и когда у меня есть какой-либо материал, я всегда стараюсь работать именно с ним.

MetalKings.ru: На "Fight" есть песня "Descent", которую ты поешь вместе с Питером Стилом (Type O Negative). Как вы с ним познакомились?

Доро: Я, честно говоря, не думала делать какие-то дуэты на новом альбоме, потому что мы уже сделали две песни с Лемми из Motorhead, и лично для меня это было просто супер, это действительно было здорово. Во время записи этого альбома я была в Нью-Йорке, и там проходил огромный концерт, посвященный жертвам трагедии 11 сентября, где играло множество групп. Там я встретилась с одной старой знакомой из Германии, ее зовут Юта, и она работает в Roadrunner Records. Она спросила, как у меня обстоят дела с альбомом, и будет ли на нем какой-нибудь дуэт. И я сказала: "Я даже не уверена, что хочу еще один дуэт". И тогда она спросила, есть ли вообще музыкант, с кем бы мне хотелось спеть дуэтом. Я назвала ей пару имен - Ронни Джеймс Дио, Пит Стил… И она сказала: "Пит Стил? Я его неплохо знаю! Возможно, мне удастся провернуть это дело!" Через пару дней на моем автоответчике появилось послание Пита: "Юта дала мне твой телефон и сказала, что ты хочешь сделать что-нибудь вместе. Давай встретимся и поговорим об этом". Мы встретились, и я поставила ему несколько демок, среди которых была и песня "Descent", я написала ее вместе со своим гитаристом (Джо Тейлором). Я сказала Питу, что она очень хорошо подходит для нас. И он ответил: "Отлично, давай сделаем ее!" Ему тоже понравилась эта песня, и он спел на ней, а когда я записала свою партию, я подумала: "Вау! Она обязательно должна быть на альбоме!" Вещь действительно получилась очень удачной, это не баллада, скорее, что-то более мрачное, и голос Пита звучал просто великолепно. Вот как все произошло.

MetalKings.ru: Есть ли кто-то еще, с кем бы ты хотела спеть? Как насчет Оззи?

Доро: О, спеть с Оззи было бы просто потрясающе. С Ронни Джеймсом Дио, Робом Хэлфордом, Джеймсом Хэтфилдом тоже было бы здорово. Еще Дэвид Ковердейл… Я была большим его фэном. Посмотрим… Я планирую записать еще минимум 20-30 альбомов, и, кто знает, может, я когда-нибудь с ними и спою (смеется). Мне действительно это нравится, я люблю работать с разными людьми. Не так давно я записала еще два дуэта, один из которых с Удо Диркшнайдером, что было действительно очень интересно, и получилось отлично.

MetalKings.ru: Почему песня "Song For Me" попала на диск "Fight" только в качестве бонус-трека?

Доро: Вы ее слышали?

MetalKings.ru: К сожалению, еще нет.

Доро: Она суперзамечательная, она мне очень нравится, и мне, честно говоря, стоило большого труда решиться поместить ее только на лимитированное издание "Fight". Но дело в том, что мой лейбл поставил мне категорическое условие: на альбоме должно быть не более 12 треков, все же остальное я могу, если хочу, поместить на лимитированное издание. Так что я была вынуждена выбирать. "Song For Me " - очень глубокая, но в тоже время очень грустная песня, и решила, что будет лучше поместить ее на лимитированное издание. Это отличная песня, от нее просто наворачиваются слезы. А самые преданные поклонники все равно купят лимитированное издание. К тому же на нем еще есть два видео - "Always Live To Win" и "Fight". Они сняты летом на европейских фестивалях Sweden Rocks, Gods Of Metal и немецких фестивалях. Мне кажется, что получилось действительно здорово, и я думаю, что фэны скорее купят лимитированное издание, чем обычное. Но в тот момент мне было нужно принять решение, и мне показалось, что иначе на альбоме будет слишком много баллад, поэтому я и поместила на лимитированное издание "Song For Me", а не более тяжелую песню.

MetalKings.ru: А SPV объяснили, почему они требуют именно 12 треков, а не, скажем, 11 или 13?

Доро: Я не знаю, на предыдущем альбоме было 17 треков, и, возможно, он шел намного дольше, чем было позволено… Возможно, существуют какие-то технические проблемы, может, если диск идет дольше, они вынуждены поднимать цену… Не знаю…

MetalKings.ru: Я слышал, ты собираешься принять участие в трибьюте Led Zeppelin, это правда?

Доро: Да, мы записали "Babe I'm Gonna Leave You" для испанского лейбла Locomotive Music. Не знаю, вышла эта песня или еще нет, но мы записали ее пару месяцев назад. Мне кажется, получилось отлично.

MetalKings.ru: А если бы был трибьют Doro, кого бы ты хотела на нем видеть?

Доро (смеется): О, если бы я действительно могла выбирать, то мне бы хотелось услышать балладу в исполнении Ронни Джеймса Дио, тяжеляк типа "Burning The Witches" в исполнении Лемми (дружный смех), что-нибудь из старого Warlock в исполнении Джина Симмонса. Было бы здорово, если бы спел кто-нибудь из таких замечательных вокалисток, как, например, Сандра Назич из Guano Apes. Да кто бы ни захотел участвовать, это было бы замечательно. (Смеется).

MetalKings.ru: Почему ты решила сделать кавер на песню Джина Симмонса "Legends Never Die"? Это та же самая песня, которая была записана Уэнди О'Уильямс?

Доро: Да, это она. Ее написал Джин Симмонс, и она всегда мне нравилась. Когда мы начали работать над "Fight", то мы начали именно с нее. Я решила, что было бы здорово сохранить дух этой вещи и таким образом отдать дань уважения Уэнди О'Уильямс, чьим преданным фэном я когда-то была. Я не хочу, чтобы люди забывали ее, она была одна из лучших в своем роде, просто потрясающая женщина. К тому же мне нравятся песни Джина Симмонса, и исполнить одну из них было для меня очень волнующе.

MetalKings.ru: Джин Симмонс или кто-нибудь из Kiss принимали участие в записи этого трека?

Доро: Нет, мы записывали его сами. Мы также привлекли к записи нескольких других музыкантов, таких как Юрген Енглер, он играл на e-bow, и Андреас Брун, бывший гитарист Sisters Of Mercy. (Доро забыла упомянуть Майкла Восса (экс-Casanova, экс-Mad Max, сейчас работает с Demon Drive), который также играл на гитаре на этом треке - прим. ред.)

MetalKings.ru: Я читал множество интервью с людьми, знакомыми с Джином Симмонсом, и все отзываются о нем по-разному. Например, Энди МакКой из Hanoi Rocks недавно сказал примерно следующее: "У Джина мания величия, и он очень неуверен в себе". А что ты думаешь о нем?

Доро: О, я питаю к нему чувство глубокого уважения. Я познакомилась с ним в 1990 году, когда он продюсировал мой альбом ("Doro"), и наше сотрудничество было просто великолепным. Есть вещи, которые до него никто для меня не делал. Когда он занимался продюсированием, он был так мил, что сказал: "Я хочу, чтобы ты кое-чему научилась", и научил меня стольким вещам, я столько от него узнала! В музыкальном плане он был для меня замечательным учителем. Например, я хотела записать блюз, а Джин сказал: "Перед тем, как петь блюз, ты должна сделать домашнюю работу, и прослушать вот этих блюзовых вокалистов". И потом он сходил со мной на кучу блюзовых концертов. Например, мы были на выступлении Греты Джеймс, которая, на мой взгляд, является лучшей блюзовой певицей в мире. Мы не только записали диск вместе, я еще столькому у него научилась, и так ему за это благодарна, он заботился буквально обо всем. Он каждый день проводил в студии по 16 часов, что нечасто заметишь за продюсером. Некоторые продюсеры заходят в студию лишь время от времени, и их не особенно заботит то, что там происходит, а Джина все это действительно волновало, и он старался следить, чтобы все шло как надо. На диске была песня "Mirage", которая вышла неудачно - мне не нравилось ее сведение. Я была готова расплакаться, и Джин сказал: "Знаешь что, Доро? Не переживай, я поработаю над ней, а ты возвращайся в отель. Утром у тебя будет кассета". Я сказала ОК, но я была очень расстроена, потому что каждая твоя песня - это как ребенок, которого ты хочешь вырастить и поставить на ноги. Так что я пошла домой, и я была совершенно опустошена, и сказала ему: "Джин, это моя любимая песня…" Когда на следующее утро я спустилась на ресепшн, то кассета была уже там, и Джин сказал: "Послушай, надеюсь, тебе понравится". Я включила запись - а он микшировал ее всю ночь - и она получилась настолько замечательной, что я была просто счастлива. Так что о Джине я могу сказать только хорошее, с ним очень классно работать, и человек он тоже отличный. Мы с ним много разговаривали, иногда на тот или иной предмет наши взгляды расходились, но все равно это было очень интересно. Джин по-настоящему умный человек, ему есть, что сказать, он многое знает, и я его очень люблю, и знаю его только с лучшей стороны. (Небольшая пауза). И у меня создалось впечатление, что он очень уверен в себе, особенно в студии, он всегда знает, что делать, и он так много мне показал, это было супер! И по отношению ко мне он вел себя как настоящий джентльмен. Раньше я была огромным фэном Kiss, а когда мы познакомились, я стала фанаткой Джина Симмонса.

MetalKings.ru: Я видел в интернете твои фотографии 1987 или 1988 года, где ты на сцене вместе с Kiss. Какую песню ты пела вместе с ними?

Доро: Я ничего не пела с ними, а просто объявляла их выступление на фестивале Monsters Of Rock. Кажется, это был 1989 год, я как раз тогда с ними познакомилась. Все знали, что я огромный фэн Kiss, и меня позвали, кто-то спросил, не хочу ли я объявить хэдлайнеров, а хэдлайнерами были Kiss. Скорее всего, это фотографии именно с этого шоу.

MetalKings.ru: Еще я видел твои фотографии с американской певицей Литой Форд. Вы все еще поддерживаете отношения?

Доро: Да, мы остаемся друзьями, хотя и не виделись последние пару лет. Мой гитарист Джо Тейлор, который со мной уже 10 лет, раньше работал с Литой. Тогда, в 80-е, мы часто виделись, отлично проводили время и стали хорошими друзьями, но сейчас у нее сын, и она больше не гастролирует. Мы давно не виделись, но остались друзьями. И когда мы снова увидимся, я думаю, мы зададим жару!

MetalKings.ru: Лет 10 назад ты принимала участие в записи благотворительного сингла "Let Love Conquer The World". Не могла бы ты поподробнее рассказать об этом?

Доро (растерянно): Я помню, что принимала в нем участие, но я совершенно не помню, чем это все закончилось. Тогда собирали деньги для какого-то очень хорошего дела, только вот сейчас совсем не помню, для чего именно. Мы их собирали для… что же это было… я принимала участие в стольких благотворительных акциях… Это скорее всего было связано с какой-то… войной что ли. Но я не знаю, попали ли деньги по назначению, у меня есть на этот счет некоторые сомнения. Я просто пришла и спела, я не так много обо всем этом знаю.

MetalKings.ru: Но кто был инициатором этого проекта?

Доро: Ну… (пауза и смех) Я не знаю. (Дружный смех) Мои друзья музыканты позвонили мне и сказали: "Доро, приходи, есть отличный повод!" Но я даже точно не помню, кто это был. Может, мне позвонили из рекорд-компании или чего-нибудь вроде этого, я уже забыла.

MetalKings.ru: Знаешь, мы спрашивали об этом проекте еще у нескольких музыкантов, принимавших в нем участие, но никто так и не вспомнил, кто же был его инициатором!

Доро (смеется): И я тоже не помню! Помню только, что все было очень классно, но…

MetalKings.ru: Последним "прибавлением" в твоей группе стал гитарист и клавишник Оливер Палотай. Как ты с ним познакомилась?

Доро: Я познакомилась с ним где-то за две недели до начала нашего последнего турне, год или полтора назад. Мне нужен был музыкант, который бы играл на гитаре и клавишных, и я уже слышала об Оливере. Так что он позвонил мне и сказал: "ОК, давай встретимся". Он приехал на поезде, а ехать ему было нужно что-то около семи часов, потому что он наполовину венгр и живет в совершенно противоположной части Германии. Мы встретили его на железнодорожной станции в Дюссельдорфе, поговорили около 10 минут, после чего он снова сел в поезд и поехал домой. Но перед этим я сказала ему: "Ты принят!". Я руководствовалась исключительно своим инстинктом, я нутром чуяла, что он хороший парень, мы даже его не прослушивали, но я чувствовала, что он нам идеально подходит. И так оно и оказалось, он отлично вписался в группу. До него у нас не было постоянного клавишника, потому что для металла клавишные необходимы далеко не всегда, но Оливер оказался как нельзя кстати. В то же время у него есть и свой собственный дэт-металлический проект, и он знает многое, чего не знаю я. Наша группа вместе уже 10 лет, а басист Ник Дуглас играет со мной уже 12 лет, и у нас еще не пропало желание работать вместе, так что менять состав группы мы не собираемся. Мы не меняли его 10 лет, и это самый постоянный состав из тех, что у меня когда-либо были, между нами полная гармония и взаимопонимание, мы понимаем друг друга без слов, и это действительно здорово! У нас никогда не было серьезных стычек, конечно, мы не всегда друг с другом согласны, но мы все, и Олли в том числе, стараемся решать все проблемы мирно. В нем течет венгерская кровь, и он очень прикольный парень. У нас интернациональная группа: у каждого свои взгляды, свой менталитет, и мне кажется, что это просто замечательно, что люди с разных концов света могут работать вместе и оставаться вместе в течение 10 лет, даже почти не ругаясь, это действительно здорово! Наш ударник (Джонни Ди) - итальянец, я познакомилась с ним в Штатах, но по национальности он итальянец. Басист - наполовину грек, я - немка, Олли - наполовину венгр, это просто классно!

MetalKings.ru: Я знаю, что вы с Олли дали несколько акустических концертов. Какие песни вы исполняли?

Доро: Мы пели разные песни, иногда то, что просили зрители, они всегда могут сказать, что они хотят. Оливер обычно играет на фортепиано и гитаре. Под фортепиано мы исполняли "Beyond The Trees" с альбома "Force Majeure", она всегда очень хорошо получается, "Fall For Me Again" и "Fur Immer". А под гитару мы играли даже "Burning The Witches" и "White Wedding" - мне кажется, что люди их отлично принимают. Акустика придает песням очень своеобразную окраску, но получается хорошо. Мне нравится акустика, я люблю с ней работать. Также я много выступала в акустике со своим вторым гитаристом, Джо Тейлором. Сейчас мы собираемся в небольшой промо-тур для нашей компании, мы будем выступать в музыкальных магазинах, и естественно, это будет акустика.

MetalKings.ru: Ты упомянула о том, что собираешься выпустить DVD. Не могла бы ты рассказать об этом поподробнее? А как насчет второго концертника или второй части компиляции "Rare Diamonds"?

Доро: Да, мы планируем выпустить еще один DVD, фактически, это наш первый официальный DVD, потому что предыдущий был просто-напросто бутлегом. Все это, конечно, здорово, но мы хотим выпустить официальный DVD, и для этого мы записывали все наши летние фестивали. Он должен выйти в будущем году. И думаю, вслед за ним последует концертник, мы сейчас как раз над этим работаем. В DVD войдет все, что было на наших бутлегах, там будут даже черно-белые записи начала 80-х, что наверняка будет интересно нашим преданным фэнам.

MetalKings.ru: А ты не планируешь выпустить что-нибудь типа сборника В-сайдов?

Доро: Неплохая идея, но пока ничего подобного мы не планируем. Возможно, что-то подобное и будет, но исключительно для фэнов. Там могут быть классные демки, которые так никогда и не попали на студийные альбомы. Идея с В-сайдами и демо очень неплохая, но пока ничего подобного мы не планируем.

MetalKings.ru: Кстати, о синглах. Почему ты решила поместить на вторую сторону сингла "Burn It Up" (2000) гимн Соединенных Штатов?

Доро: Песня "Burn It Up" была гимном немецкой команды американского футбола. У нас в Европе есть Лига Американского Футбола, в состав которой входят шесть стран - Испания, Шотландия, пара команд из Германии, и команда из Амстердама. Несколько лет назад клуб Rhein Fire попросил меня спеть их гимн, и я сказала: "Хорошо, попробую". А позднее они попросили меня написать собственный гимн для команды. Так появилась "Burn It Up". Теперь у них новый талисман - жар-птица, поэтому в песне есть такие слова: "Burn it up, burn with fire" ("разожги огонь, дай волю огню"). Потом они выиграли чемпионат и попросили меня спеть американский гимн - перед началом игр AFL всегда играют гимн. Обычно это американский гимн, потому что это американский вид спорта, но пару раз прозвучал и немецкий. Итак, они попросили меня спеть, что я и сделала, в этом не было никакого скрытого смысла. Потом я записала этот трек в студии, и они захотели, чтобы он был на сингле, чтобы его можно было заводить перед игрой, и я согласилась.

MetalKings.ru: А кто делал ремиксы на "Burn It Up" на этом сингле?

Доро: Крис Литц, я и Андреас Брун. Мы сделали несколько миксов, потому что каждый стадион хотел свою версию песни, кто-то танцевальную, кто-то еще какую-нибудь, так что это было сделано для них. Несколько лет назад было просто необходимо делать несколько версий песни, сейчас мода на них уже прошла, но несколько лет назад такими вещами занимались буквально все поголовно.

MetalKings.ru: Еще один вопрос о бонусах. Почему ты решила еще раз записать песню "Dedication" для альбома "Calling The Wild"?

Доро: Потому что она выходила только на лимитированном издании "Love Me In Black", которое было напечатано тиражом всего несколько сот копий, и ее почти никто не знал. А когда мы стали играть "Dedication" "живьем", многие говорили нам, что хотели бы иметь ее в записи, но никак не могут достать диск. Особенно это касается Америки, потому что "Love Me In Black" там вообще не выходил. Его обычный вариант еще можно было заказать из Германии, а лимитированный вариант вообще был для американцев недоступен. И тогда я сказала: "ОК, давайте ее перепишем". Мы пригласили в студию великолепного музыканта Эла Питрелли - парня, который играл с Savatage и Megadeth, и он исполнил на ней соло. И тогда мы решили поместить эту вещь на альбом "Calling The Wild", ведь до того момента ее знала лишь горстка людей. Вот уж не думала, что вы знаете о том, что она была на "Love Me In Black". В России знают обо всем лучше, чем здесь! (Смеется).

MetalKings.ru: Спасибо, приятно это слышать! Не возражаешь, если мы зададим пару вопросов о самом начале твоей карьеры, о временах Warlock?

Доро: Конечно, давайте!

MetalKings.ru: Правда ли, что перед тем, как присоединиться к Warlock, ты была серьезно больна?

Доро: Да, я болела туберкулезом около года, я была практически между жизнью и смертью, и, пожалуй, ближе к последней. И прожив целый год на грани, пройдя через химиотерапию и т.д., я сказала себе, что если мне удастся выжить, то я буду заниматься музыкой. И уже через пару недель после выхода из больницы я сформировала свою первую группу. Это еще был не Warlock, это была другая группа.

MetalKings.ru: Она называлась Snakebite? Какого рода музыку вы тогда играли?

Доро: Ту же самую [что и Warlock] - тот же стиль, та же музыка, особенной разницы не было. В то время многие группы играли нечто в этом духе.

MetalKings.ru: Ты что-нибудь записывала со Snakebite?

Доро: Только демки, мой первый альбом вышел уже с Warlock. (Пауза). Сколько сейчас времени? Семь? Знаете, мне нужно идти на репетицию, у меня осталось буквально пять минут, ОК?

MetalKings.ru: Хорошо, только разреши задать тебе еще пару вопросов. Одна из моих любимых вещей твоего авторства - "The Fortuneteller" (с альбома "True At Heart" - прим. ред.) Ее текст автобиографичен?

Доро: Да, это очень личная история. Однажды в Лос-Анджелесе я встретила предсказательницу, и эта встреча меня одновременно и тронула, и поразила. Мне было необходимо написать об этом песню. Должна сказать, что у меня она тоже одна из любимых. Я написала ее с Гари Скраггсом из Нэшвилла. Мы оба завернуты на таких историях. В этой песне есть как правда, так и доля черного юмора. В любом случае, на ее написание меня вдохновила встреча с предсказательницей. У меня есть много таких песен, они не выходили на альбомах, но тем, кому они нравятся, могу сказать, что обязательно выпущу что-нибудь в этом духе. Мы всегда исполняем "Fortuneteller" на концертах.

MetalKings.ru: Назови, пожалуйста, своих любимых вокалисток. Доро: Джаэнис Джоплин, Энн Уилсон из Heart, Сандра Назич из Guano Apes… Раньше мне нравилась Ли Аарон из Канады.

MetalKings.ru: А как насчет Тарьи из Nightwish или Сабины Классен из Holy Moses? Доро: О, у Тарьи поразительный голос, извини, что не упомянула ее раньше. Она просто фантастическая вокалистка. Сабина из Holy Moses мне тоже очень нравится, у нее очень специфический вокал!

MetalKings.ru: ОК, последний вопрос. Ты в прошлом году выступала в России. Есть ли какая-нибудь разница между российскими и западными фэнами?

Доро: О, это было так круто, меня просто переполняла энергия, у меня сразу же возникла связь с залом! Как будто встретила старого друга! Такое чувство, что ты словно никуда и не уезжала. Прошло десять лет, а впечатление, что одно мгновение! У меня было полное взаимопонимание с публикой, и это было чертовски здорово! Мне кажется, что люди у вас более открыты для музыки, готовы к празднику, они моментально заводятся, это просто снесло мне крышу. Я видела это в их глазах, возможно, они ждали концерта очень долго, в зале было много наших преданных фэнов, и они были настолько эмоциональны! Это были совершенно фантастические моменты, я была тронута до глубины души. Мне кажется, мы раз восемь выходили на бис, мы играли столько, сколько зрители хотели, а мы нечасто выходим по восемь раз на бис! Бывало три, пять раз, но восемь - это что-то совершенно невероятное!

MetalKings.ru: С нетерпением ждем момента, когда снова сможем увидеть тебя на сцене, и хочется верить, что концерт все-таки состоится!

Доро: Да-да, мы были так огорчены, что пару недель назад все сорвалось, но я очень надеюсь вернуться в Россию! И я хочу спеть песню "Fight" по-русски, я тут только что узнала, что по-русски это будет (говорит по-русски): "Бит-ва". Правильно?

MetalKings.ru: Да-да!

Доро: Отлично, когда мы приедем, мы обязательно сделаем что-нибудь особенное.

MetalKings.ru: Доро, огромное спасибо тебе за звонок, было очень приятно с тобой поговорить.

Доро: И вам огромное спасибо, извините, что я временами не все понимала, связь просто ужасна, все время какие-то посторонние шумы, но, по-моему, мы неплохо пообщались, да?

MetalKings.ru: Да, все было отлично! Еще раз огромное спасибо!

Доро: (говорит по-русски) Спа-си-бо! Пока, ребята! Чао!

Roman The Maniac / Lynx
MetalKings.ru
(ноябрь, 2002)

Дискография:

(with Warlock):
Burning The Witches (Mausoleum, 1984)
Hellbound (Phonogram, 1985)
True As Steel (Phonogram, 1986)
Triumph And Agony (Phonogram, 1987)

(as Doro & Warlock):
Force Majeure (Phonogram, 1989)
Rare Diamonds (Phonogram, 1991)

(solo):
Doro (Phonogram, 1990)
True At Heart (Phonogram, 1991)
Angels Never Die (Phonogram, 1993)
Live (Phonogram, 1993)
Machine II Machine (Mercury, 1995)
Machine II Machine - Electric Club Mixes (Mercury, 1995)
Love Me In Black (WEA, 1998)
Calling The Wild (SPV, 2000)
Fight (SPV, 2002)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap