Не имеет значения сколько интервью ты сделал, со сколькими великим людьми говорил, всегда в теле чувствуется дрожь, когда ты сидишь у телефона и ждешь звонка от музыканта, музыка которого тебе нравится. А уж что говорить о таком человеке как Берни Марсден, имя которого известно множеству людей в мире хотя бы по причине его работы в классическом составе Whitesnake. Теперь у Берни, Мики Муди (гитара) и Нила Мюррея (бас) есть новая группа Company Of Snakes, которая уже насчитывает несколько лет замысловатой и малоизвестной истории, даже несмотря на тот факт, что на ее счету пока только один студийный альбом "Burst The Bubble" (2002). Честно говоря, мы даже не знали с кем из музыкантов нам предстоит беседовать, но это только повысило дозу адреналина. И вот…


Берни: Привет! Это Берни Марсден!

MetalKings.ru: Привет, Берни! Приятно познакомиться! Надо сказать, я даже не знал с кем буду говорить…

Берни: То есть ты шокирован! Ну это я! (смеется) Ты где, в Москве?

MetalKings.ru: Да, а ты?

Берни: В Гамбурге.

MetalKings.ru: Здорово! Это классный город!

Берни: Да, "грязный" городишко! Это город рок-н-ролла!

MetalKings.ru: Итак, Берни, давай сначала вспомним твое прошлое и поговорим о группах, в которых ты играл.

Берни: ОК, тогда я перечислю все свои профессиональные коллективы. Начал я в 1973 в UFO, затем была Wild Turkey - группа бывшего бассиста Jethro Tull. Затем была группа ударника Кози Пауэлла под названием Hammer, потом Babe Ruth, Paice, Ashton & Lord, Whitesnake, Alaska, Moody Marsden Band, сольные альбомы и проекты и, наконец, Company Of Snakes.

MetalKings.ru: Была еще такая группа как MGM…

Берни: Да, были в промежутках различные группы типа MGM. Это была группа бывшего вокалиста Toto Бобби Кэмпбэлла, в ней также играли Мэл Гэлли и Нил Мюррей. Мы продержались вместе всего пару недель. Мы сделали записи, отыграли турне во Англии и коротенькое турне по Германии.

MetalKings.ru: В некоторых интервью говорится, что вы планировали записать альбом…

Берни: Да, мы делали записи и наверное в этом году они увидят свет.

MetalKings.ru: Это здорово!

Берни: Да, смотри на прилавках и найдешь их! (смеется)

MetalKings.ru: Недавно английская фирма "Zoom Club" издала концертник Alaska "Live Baked Alaska". Вы были в курсе его выхода или это все-таки бутлег?

Берни: Нет, это вполне официальный альбом. Возможно он выглядит как бутлег, но вышел официально. И возможно ближе к концу года выйдет антология Alaska. Там будут редкие и невыпущеные трэки, которые мы записали, но не использовали на альбомах. Так что если тебе хочется иметь все записи, то они выйдут на двойном CD, диджипаке. Возможно, что это выйдет в следующем году вместе с материалом MGM, я не совсем уверен.

MetalKings.ru: Это просто здорово! А если ли планы записать новый альбом Alaska?

Берни: Нет, Alaska - дело прошлое.

MetalKings.ru: Ясно. А что с проектом Moody Marsden Band? Насколько мне известно в 1994 году он выпустил альбом "Real Faith", правда крайне ограниченным тиражом.

Берни: Да, действительно, тираж был крайне ограничен. Мне кажется диск можно было купить только в Штуттгарте, Германия. Его очень трудно найти сейчас, однако он был переиздан недавно другой фирмой…

MetalKings.ru: Да, да, под названием "Ozone Friendly"!

Берни: Точно. И я думаю, что все в том же 2002 году будет выпущен бокс-сет Moody Marsden Band. Там будут демо-записи, концертные трэки, а сам альбом "Real Faith" будет войдет туда в оригинальном варианте. Так что если ты поклонник Moody Marsden Band, то тебе будет интересно это издание с массой редкого материала.

MetalKings.ru: Кстати, есть один интересный момент в карьере вашего нынешнего вокалиста Стефана Берггрена. Дело в том, что первый альбом его группы Snakes In Paradise вышел на фирме "Long Island Records" в 1993 году. И на той же фирме был выпущен альбом вашего с Муди проекта Borderline. Вы уже тогда знали о Стефане?

Берни: Нет, нет, до Company Of Snakes мы никогда не встречались. Да и название его группы содержит это слово snakes, что странно само по себе. Но мы никогда о ней не слышали. Мне порекомендовал Стефана наш звукоинженер когда наш первый вокалист уехал в Америку. Звукоинженер сказал мне: "Попробуй поработать с одним парнем из Сноухофрена" (неточное название - редактор). Так мы и сделали.

MetalKings.ru: И все-таки одним из первых и самых интересных вокалистов вашей прошлой группы The Snakes был Йорн Ланде. Как вы нашли его?

Берни: Дело в том, что лет десять назад я продюсировал одну норвежскую группу. Музыканты из этой группы были знакомы с Ланде и постоянно говорили мне: "Эй, этот парень - чистой воды Ковердейл!" Я относился к этому довольно прохладно: "Да? Ну надо же…" А потом услышал запись его вокала и не мог поверить собственным ушам! И вот я попросил Мики Муди приехать в Норвегию, и мы все вместе дали один концерт на севере страны. Многие песни исполнялись тогда впервые за последние 15 лет! Публика была в восторге, и тут я понял насколько миру нужны эти песни и наша музыка. Так и была создана группа The Snakes.

MetalKings.ru: Потом вы записали альбом "Once Bitten" (1998), который вышел только в Японии…

Берни: Да, только в Японии.

MetalKings.ru: Так почему только там?

Берни: Альбом был инициирован "Pony Canyon" (японская компания звукозаписи), они позвонили мне и сказали: "Ты не против записать альбом?" А уже тогда я знал, что дни группы сочтены. Я дал согласие на запись и выпуск альбома, но сказал остальным музыкантам, что диск выйдет только в Японии. Мне известно, что альбом вышел в бутлеговом варианте. Возможно он тоже войдет в бокс-сет Moody Marsden Band, пока я точно не знаю. Это будет шанс для многих людей услышать альбом, который был недоступен для них прежде.

MetalKings.ru: Да, я согласен с тем, что вокал Ланде ОЧЕНЬ похож на Ковердейла!

Берни: Да, это было здорово вначале, ведь он пел настолько близко к Дэвиду. Однако когда это стали чистой копией Ковердейла, мне показалось, что это уже слишком, надеюсь ты меня понимаешь. Знаешь, я ведь лет семь-восемь работал с настоящим Ковердейлом, а тут появляется это парень, мы в одной группе… Мне он казался каким-то клоном Дэвида. Но вместе с этим он отличный вокалист, хотя мне было бы интересно услышать его собственный вокал, чем копию Ковердейла. Но это дело вкуса. А вот вокал Стефана более своеобразен, он более в британском стиле. Он, конечно, похож на Дэвида, но в его вокале есть и что-то от Пола Роджерса, что-то от Фрэдди Меркьюри. Он на самом деле поет по-своему, не копируя Дэвида. Это чистое совпадение, что они оба с Ланде скандинавы. Людям кажется, что я постоянно ищу вокалистов исключительно в Скандинавии (смеется), но это не так - просто совпадение.

MetalKings.ru: Понятно. А вы играли на концертах какие-нибудь вещи с "Once Bitten…"?

Берни: Нет, ни одной, только материал Whitesnake. Концерты так и назывались "вечер музыки Whitesnake с оригинальными музыкантами". Но, знаешь, мне вовсе не хотелось продолжать это занятие, мы превратились в кавер-группу, да еще и наш вокалист изо всех сил копировал Дэвида. Теперь он играет другую музыку, я вполне доволен результатом нашей совместной работы, он отличный вокалист, но… хорошего понемножку.

MetalKings.ru: А почему вы расстались с Ланде?

Берни: Это была дорога в никуда. Группа сказала все что могла, она сделала все, что я мог из нее выжать. Но после выхода "Once Bitten…" у нее не было будущего. И когда альбом был записан, группы не стало. Она даже не дожила до его выхода - распалась.

MetalKings.ru: Я слышал, что Ланде и двое других норвежцев хотели продолжать играть под именем The Snakes…

Берни: Да, была такая затея, однако из нее ничего не вышло. С другой стороны это их дело, пусть выступают под этим именем, если хотят. Просто мне кажется, что когда люди приходят на концерт The Snakes, им хочется увидеть меня, Мики Муди и Нила Мюррея.

MetalKings.ru: Группа Moody Marsden Band несколько раз выступала в городе Хэлл ("ад"), там был записан концертный альбом. Что это за место?

Берни: Да обычный город на севере Норвегии. И он действительно называется Хэлл. Там каждый год проходит блюзовый фестиваль, и я его директор. Мне там очень нравится, я был там в прошлом году, в позапрошлом - уже лет семь или восемь. Кстати, первый концерт Company Of Snakes со Стефаном состоялся именно в этом городе Хэлл.

MetalKings.ru: А были ли у вас какие-нибудь судебные проблемы с названием Company Of Snakes?

Берни: Нет, абсолютно. А что тут особенного? Три музыканта Company Of Snakes играли в Whitesnake. Мы же не называем себя Whitesnake. С нами одно время работал бывший вокалист Bad Company (Роберт Харт), так в названии появилось слово "company". И если мы добавляем слово "snakes" в название, публике тут же становится ясно, что мы из Whitesnake. Понимаешь, если бы я хотел чтобы люди сочли нас за Whitesnake, я назвал бы группу Whitesnake-2 или Whitesnake-02. А мне неохота, чтобы все подумали, что Дэвид имеет какое-то отношение к нам.

MetalKings.ru: Кстати, одним из ваших вокалистов был Гари Барден из MSG.

Берни: Да, но это была временная замена. Когда Харт ушел, у меня был контракт еще на пять выступлений… И если бы мы собрались бы играть в твоем городе, мне бы не хотелось расстраивать слушателей. Я позвонил Гари - он один из моих старых друзей - и сказал: "Не хочешь поработать с нами? У нас пять выступлений, может быть ты подойдешь и останешься с нами на более длительный период." Он с радостью согласился, но дело в том, что он все-таки более хэви-металлический исполнитель, рок и блюз - не его стезя. Итак, мы отыграли с ним те пять концертов, но дальше дело не пошло. Он ушел, мы решили продолжать и нашли Стефана. Так что Гари никогда не был участником группы также как и клавишник Дон Эйри. Мы просто ангажировали их для нескольких выступлений.

MetalKings.ru: А почему был перезаписан вокал на концертном альбоме "Here They Go Again" (2001)?

Берни: Это было очень странное стечение обстоятельств. Записи с фестиваля "Wacken Open Air" оказались с дефектами на вокальной дорожке. Вот почему Гари нет на этом альбоме. Мы не планировали играть с ним на фестивале, а тут еще и эта техническая проблема, о который мы и понятие не имели. Так что когда мы прослушали эти пленки в студии, вокала на них не было. Гари не планировался на этот альбом и не попал на него вообще. Мы не договаривались об этом выступлении. По этой причине мы решили перезаписать все вокальные партии в студии со Стефаном, а если бы мы это не сделали, записи пролежали бы на полке еще лет десять. А Стефан был уже с нами, записан свой вокал, и мы были очень довольны результатом.

MetalKings.ru: Еще одним вашим вокалистом был Бен Моллер. Кто он такой?

Берни: Он живет на севере Англии в городе Бредфорде. Наше сотрудничество было идентично работе с Гари - когда Харт не смог быть с нами, мы пригласили Бена. Но он никогда не был постоянным участником группы, он просто хороший человек и друг, вот мы и попросили его поработать с нами.

MetalKings.ru: А что произошло с Borderline?

Берни: Группа была основана в Штуттгарте и состоит на самом деле из одного музыканта по имени Джордж Байер. Он мой хороший знакомый, полупрофессиональный музыкант. Его основная работа на телевидении, вроде был в программе Диснея. Но ему очень нравится южный рок, вот мы с Мики и играли на его альбоме. Он попросил меня помочь с написанием песен - так мы и подружились.

MetalKings.ru: У тебя есть еще и собственная группа Green & Blues, у которой есть один альбом. Что это за коллектив?

Берни: Это группа, в котором я и другие музыканты играем блюз. Летом этого года мы планируем выпустить новый альбом. Группа играет традиционный классический блюз, есть пять-шесть своих песен в том же ключе. Это группа - шанс для меня играть ту музыку, на которой я вырос, музыка типу Мадди Уотерса. Группа просто замечательная, в ней есть очень классные музыканты.

MetalKings.ru: Да, о новом альбоме. Почему он называется "Burst The Bubble" ("Лопни пузырь")?

Берни: Просто мне нравится это название, и есть еще одна причина. Когда тебе кажется, что жизнь идет своим чередом, ничего не меняется, то есть высказывание на этот счет: "нужно лопнуть пузырь, чтобы что-то изменилось". Для нас это способ сказать публике: "Это снова мы. Возможно у нас за спиной годы славы, но это первый альбом нашей новой группы." Так что слушайте альбом и не пытайтесь проводить параллели с прошлым. Но все не так серьезно. Это может быть звучит серьезно, но это не так. Мне нравится заглавная композиция, она очень впечатляет.

MetalKings.ru: Я слышал кусок этой песни "Burst The Bubble", и там есть строка "burst the bubble in 1984" ("лопни пузырь в 1984 году"). Что имеется в виду под этой фразой?

Берни: В 40-е годы прошлого века английский писатель Джордж Оруэлл написал книгу под названием "1984". Это очень известная книга здесь на Западе, в которой Джордж написал 50-60 лет назад: "В 1984 году каждый будет видеть тебя". В наши дни человек идет по улице и видит телекамеры, направленные на него, звонит телефон, а он уже знает кто на другом конце провода, еще не снимая трубки. Оруэлл писал: "Все это произойдет в 1986-1987 годах." Так что песня рассказывает о нашей современной жизни и не имеет ничего общего с тем, что мы с Муди ушли из одной группы в 1984 году. Наверное, в 1984 году мы лопнули пузырь, и это означало конец Whitesnake. Это просто стечение обстоятельств. Если бы мы знали тогда к чему это приведет!

MetalKings.ru: Я слышал, что альбом продюсировал Николо Котцев.

Берни: Нет, это не так. Альбом был спродюсирован Ланой Ханссон (неточное имя - редактор) и мной. Николо был звукоинженером. Он знаком с Ланой, и та пригласила его поработать с нам альбомом в одной из студий в Германии.

MetalKings.ru: Не так давно Николо выпустил рок-оперу "Nostradamus", где одним из вокалистов был ваш бывший певец Ланде. Известен ли вам этот факт?

Берни: Нет, я узнал об этом намного позже.

MetalKings.ru: А по какому принципу отбирались вещи с "Once Bitten…" для перезаписи на "Burst The Bubble"?

Берни: Мы действительно перезаписали их, но разница с оригиналами очень большая. Просто "SPV" и Лана Ханссон сказали, что некоторые вещи слишком хороши для того, чтобы быть доступными только в Японии.

MetalKings.ru: На том диске есть одна вещь под названием "September Tears". Она действительно о принцессе Диане?

Берни: Да, вещь классная, но очень личная. И она действительно о Диане. Сейчас так много говорят о событиях 11 сентября 2001 года в Америке, так что люди могут подумать, что песня рассказывает именно о них. В принципе это могло быть и так, но изначально песня посвящена Диане. Ты знаешь, у меня умерла дочь в 1997 году, ей было всего семь лет, и однажды она спросила меня: "Папа, а почему люди плачут?" Я задумался над этим вопросом и написал в тексте: "The people cry all over the land" ("Люди плачут по всей стране"). Так что моя дочь вдохновила меня на написание этой вещи, а Диана, которую я никогда не знал лично и никогда не встречал, была причиной создания этой композиции. Когда она умерла, все испытывали чувство определенного опустошения. Если бы такой вопрос мне задали где-нибудь год назад, я бы отреагировал по иному: "Да вы что? Это просто песня!" Но мне кажется она впишется в "Burst The Bubble". Меня попросили записать ее снова, так что я слегка изменил ее.

MetalKings.ru: А где были написаны песни для нового альбома?

Берни: В основном в Англии, пара в Германии и студии.

MetalKings.ru: Многие группы пишут 20, 30 или 40 песен для одного альбома. Сколько написали вы?

Берни: Те, что ты слышишь! (смеется) Я не вижу особого смысла писать 30 или 40 песен, если нужно только 10. Если эти 10 достаточно хороши, зачем писать еще 20? Так что когда музыканты группы говорят: "Мы написали 40 песен и выбрали из них 15", я всегда сомневаюсь в правдивости этих слов. Ведь остальные 25 так и останутся за кадром. В нашем случае есть только пара неиспользованных песен, но они войдут на следующий альбом.

MetalKings.ru: На японских вариантах альбомов в большинстве случаев есть дополнительные композиции. Почему их нет на "Burst The Bubble"?

Берни: Вся эта история с дополнительными композициями кажется мне полной ерундой. Смотри, ты выпускаешь альбом с 14, а не 12 вещами. Например, "September Tears" была дополнительной композицией на "Once Bitten…", так как вообще не планировалась на альбом. Не знаю, честно говоря, возможно это было ошибочное решение. Однако я получал множество писем и и-мэйлов, в которых слушатели писали, что им очень нравится эта песня. И до сих пор на нашей веб-странице я нахожу такие строчи из этой песни как "September tears are like shadows of rain" или "lift up your heart, make a new start". И все-таки эта песня могла стать дополнительным треком и на сольном альбоме Берни Марсдена. И Ланде спел ее просто замечательно. Я ни в коем случае не принижаю достоинства Ланде как вокалиста, но ему нужно делать что-то свое, мне кажется, что он из породы людей, которым нравится быть под чьим-то контролем. Но дело в том, что и я такой же человек, и может быть в этом и причина того, что мы не смогли продолжать совместную работу. Я жил так много лет, а он нет. Для него очень актуален вопрос известности, а для меня уже нет. И все-таки он прекрасный вокалист, это абсолютная правда, и это наверняка очевидно и для тебя.

MetalKings.ru: Но ведь на альбоме "Once Bitten…" есть две дополнительные композиции. Так почему они названы "дополнительными для Японии", если диск был выпущен только там?

Берни: Изначально на альбом планировалось 11 треков, затем мы записали еще два. Одна из них была "September Tears", а вторая - "All Dressed Up". Мы записали их в самом конце работы над альбомом. Так что когда дошла очередь до выпуска диска, я сказал: "Давайте выпустим все что есть". Таким образом все записи на тот момент вошли в альбом. А надпись "дополнительные композиции" объясняется моей фразой: "Вот еще две песни, можете выпустить и их тоже." Вот почему на обложке альбома есть эта надпись. И знаешь, японцев хлебом не корми, дай выпустить дополнительную композицию.

MetalKings.ru: А в чем смысл песни "Labor Of Love" ("Труд любви")?

Берни: Это обычная хард-роковая песня. Она рассказывает о парне, который долго был в турне, но турне кончилось, а он не может остановиться и продолжает делать то, что делал. И он восклицает: "Почему мой удел - любить свою работу?" Во всяком случае, песня не имеет никакого отношения к моим личным любовным историям.

MetalKings.ru: Еще один любопытный трек - "Can't Go Back" ("Нет дороги назад"). Есть ли здесь что-то общее с Whitesnake?

Берни: Нет, ничего общего с теми днями, просто фигура речи.

MetalKings.ru: Берни, еще один вопрос о прошлом. Почему ты покинул Whitesnake?

Берни: Да, состав Whitesnake со мной и Муди считается классическим. Это долгая история, очень много факторов повлияло на это событие. Это был вопрос бизнеса, ничего общего с музыкой. Дело было в деньгах, личных отношениях, мне не хочется вспоминать об этом. Если бы все шло как шло, альбом "Saints An' Sinners" мог сделать Whitesnake лучшей группой мира. Но…, как говорят французы, "сэ ля ви".

MetalKings.ru: Ты до сих пор общаешься с Дэвидом?

Берни: Да, мы говорили несколько раз в последние пару лет.

MetalKings.ru: А почему ты не участвовал на его сольном альбоме "Into The Light" (2001) как гостевой музыкант?

Берни: Он просто не просил меня об этом! (смеется) Ты можешь задать ему тот же вопрос: "Дэвид, почему ты не пел на сольном альбоме Берни Марсдена?" Это происходит само собой, каждый из нас выпускает сольные альбомы. В прошлом мы сотрудничали, но все кончено, тебе необходимо провести финальную черту под тем, что ты делал в прошлом.

MetalKings.ru: Сейчас многие группы из 70-х и 80-х возрождаются заново, записывают новые альбомы, дают концерты… Тебе не обидно, что Whitesnake больше не существует?

Берни: Это было так давно… Но если мне сейчас позвонит Дэвид, и мы осудим некоторые детали, мы вполне будем в состоянии отыграть концерт в Москве под именем Whitesnake. Все может быть! Пока мы в состоянии играть, петь и летать на самолетах нет причин бросаться заявлениями типа: "Этого больше никогда не будет!"

MetalKings.ru: Берни, ты играл на трибьют-альбоме Whitesnake "Snakebites". Расскажи о своих впечатлениях.

Берни: Понимаешь, во время записи тех песен я постоянно думал: "Что я делаю на трибьют-альбоме Whitesnake?" Честно говоря, я жалею, что играл на нем. Если бы я отнесся к этому серьезнее, то "нет" было бы моим окончательным и бесповоротным решением. Как я могу играть на трибьют-альбоме группы, в написании песен которой я участвовал? Это просто бессмысленно.

MetalKings.ru: А что это за компания "Lottie Productions", которая имеет какое-то отношение к тем альбомам The Snakes?

Берни: Это моя собственная фирма, которая лицензировала оба альбома для японской "Pony Canyon".

MetalKings.ru: Оба альбома The Snakes были спродюсированы известным норвежским гитаристом Ронни Ле Тэкро (из TNT). Почему?

Берни: Он норвежец, мой хороший друг и замечательный музыкант. Он идеально справился со своей задачей, я был в восторге от работы с ним, он очень талантливый музыкант. И он очень известен в Японии, так что идея использовать его как продюсера была идеальна, учитывая то, что альбомы были предназначены для японского рынка.

MetalKings.ru: Какие у тебя планы на будущее?

Берни: Company Of Snakes выпустит "Burst The Bubble", я отыграю несколько сольных выступлений, несколько блюзовых концертов. В конце года мы запишем еще один альбом, отправимся в турне, выступим на различных фестивалях, поиграем в Южной Америке и Южной Африке. Очень хотелось бы выступить в России. Так что надеюсь в следующий раз мы встретимся в России за кружкой пива!

(Dead Ripper)

Дискография:
(под именем The Snakes)
Live In Europe (1997, Pony Canyon)
Once Bitten… (1998, Pony Canyon)

(под именем Company Of Snakes)
Here They Go Again (2001, SPV)
Burst The Bubble (2002, SPV)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

Сайт попутные грузоперевозки.

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap