Вряд ли нужно кому-то объяснять, кто такие Bonfire. Этой команде уже 15 лет, они выпустили восемь студийных альбомов и провели бессчетное количество турне по Европе и США. Скажу лишь, что это одна из лучших мелодик-рок групп за всю историю жанра, а если вы хотите поспорить со мной по этому вопросу, сначала послушайте их последний сборник "29 Golden Bullets", и вопросы отпадут сами собой. MetalKings.ru хотели сделать интервью с лидерами Bonfire - вокалистом Клаусом Лессманном и гитаристом Гансом Зиллером - фактически с самого основания нашего проекта, и вот, наконец, нашу мечту осуществил Dead Reaper. В конце 2001 года он встретился с Клаусом в одном из баров города Ингольштадт, родном городе группы. Разговор продолжался порядка двух часов, его суть перед вами.


MetalKings.ru: Привет, Клаус! Все еще не могу поверить, что мне удалось с тобой встретиться!

Клаус: Привет, это действительно я! (смеется)

MetalKings.ru: Что ж, насколько я знаю, группа Bonfire обязана своим появлением другому коллективу, Cacumen. Что это была за команда?

Клаус: Я присоединился к Cacumen, когда они уже существовали. Ганс играл в этой группе с 1979 года, так что это было очень давно. Достаточно успешный был проект, правда, только на юге Германии. Мы записали пару пластинок под этим названием, а потом переименовались в Bonfire.

MetalKings.ru: А зачем вы поменяли название?

Клаус: То название было сложновато произносить, к тому же никто не знал, что это означает.

MetalKings.ru: Кстати, я тоже не знаю! (смеется) Так что же это такое?

Клаус: По латыни это значит "вершина горы". Слово мы взяли из школьного экзамена. Ганс его завалил, потому что не знал этого слова. И мы назвали команду Cacumen. Мы записали два альбома и один макси-сингл. Вот и вся история.

MetalKings.ru: Да, но еще до выхода первого альбома появился сингл "Riding Away / Wintertale".

Клаус: Слушай, ты и так все знаешь! Тогда мы впервые оказались в студии и записали сингл с двумя вещами - "Riding Away" и "Wintertale", это был невероятный опыт.

MetalKings.ru: Сейчас эту запись почти невозможно достать. Будет ли она когда-нибудь переиздана?

Клаус: Мы занимаемся этим, но, понимаешь, существуют проблемы с авторскими правами. Наши старые записывающие компании до сих пор имеют права на эти песни, но, я думаю, в следующем году уже не будут их иметь. Поэтому большинство вещей окажется никому не принадлежащими, и мы подумаем о том, чтобы переиздать их. Народ хорошо повеселится, когда услышит этот материал.

MetalKings.ru: Заглавная песня "Longing For You" с того макси-сингла была потом записана вновь для первой пластинки Bonfire "Don't Touch The Light". Почему именно она?

Клаус: Трудно сказать. Эта песня нравилась всем в группе. А может, так получилось потому, что мы очень быстро и гладко поменяли название с Cacumen на Bonfire, и кто-то из ребят сказал: "Давайте сыграем одну старую песню под именем Bonfire, просто чтобы показать людям, что мы - та же самая команда". У Cacumen уже было много фэнов, и люди знали эту вещь, поэтому очень кстати было поместить ее на альбом.

MetalKings.ru: Cacumen сделали видеоклип "Longing For You", верно?

Клаус: Разве? Это была скорее телесъемка, нежели настоящий видеоклип.

MetalKings.ru: Значит, первым клипом Bonfire был "Starin' Eyes". О чем эта песня?

Клаус: Знаешь, в те времена мы все находились под впечатлением фильма "Mad Max" - мир после ядерной войны и все в таком духе… Это и стало темой песни - жизнь после ядерной войны.

MetalKings.ru: Первым барабанщиком Bonfire был Доминик Хулшорст. Почему он оставил группу после первого альбома?

Клаус: Из-за личных разногласий. Мы не очень мирно с ним уживались.

MetalKings.ru: Однако позже Доминик играл на вашем немецкоязычном альбоме, выпущенном для Германии. Это так?

Клаус: Да, но Курт Кресс сыграл большинство партий на этой пластинке, так что Доминик был просто приглашенным музыкантом. Мы встретились, поговорили и решили, что можно замутить что-нибудь вместе. Вот он и сыграл на трех-четырех вещах с этого альбома.

MetalKings.ru: Изначально гитаристом Bonfire был Хорст Майер-Торн. А что случилось с ним потом?

Клаус: У него большие проблемы со здоровьем, он не мог больше играть, и нам пришлось искать нового гитариста. Выбор пал на Энджела Шляйфера.

MetalKings.ru: А чем сейчас занимается Хорст?

Клаус: Вроде, чем-то из области компьютеров.

MetalKings.ru: Он так и не оправился от недуга?

Клаус: Нет. Ему еще хуже.

MetalKings.ru: У Хорста были эти проблемы с самого начала, или они возникли только во время записи "Fireworks"?

Клаус: Нет, с самого начала, но никто и представить себе не мог, что все настолько ухудшится. Мы много гастролировали, и он просто больше не смог играть.

MetalKings.ru: А как вы познакомились с Энджелом?

Клаус: Мы познакомились, когда ехали в США писать песни. Встретились в аэропорте, он тогда играл в Pretty Maids. Мы уже знали друг друга по Мюнхену, и нам всем нравилось, как он играет на гитаре. Потом внезапно у Хорста возникли те самые проблемы, и мы стали искать нового гитариста. Вспомнив встречу в аэропорте, я поговорил с ним и спросил: "Что немецкий музыкант делает в Дании? Брось, возвращайся в Германию, в Мюнхен, сыграй с Bonfire!" Идея пришлась ему вроде по душе, и он присоединился к нам.

MetalKings.ru: Насколько я знаю, сейчас он живет в США, в Аризоне. Почему он все же переехал?

Клаус: Думаю, потому что его жена переехала туда, а он не занимался больше музыкой, не играл в группе и переехал вслед за женой. Но он был и остается одним из лучших гитаристов, которых я когда-либо знал.

MetalKings.ru: На альбоме "Point Blank" у вас есть песня "(20th Century) Youth Patrol". О чем она?

Клаус: В принципе, о клубной жизни, о рок-н-ролльной клубной сцене в Штатах. Тогда ведь была и еще одна сцена - танцевальная… Так вот, все то и дело норовят поучить молодых уму-разуму, а они просто хотят тусоваться и веселиться. Вот мы и изобрели выражение "Молодежный патруль", наподобие "Полицейского патруля". И все вместе мы заявляем: "Не учите нас жить"!

MetalKings.ru: В 80-х годах и на альбоме "Knock Out" вы выпустили несколько шуточных композиций, например, "Tonmeister" или "Minestrone"...?

Клаус: Это был прикол, просто прикол.

MetalKings.ru: А что такое "Tonmeister"?

Клаус: Ну, на первые альбомы мы всегда вставляли всякие смешные песенки, а во время записи "Knock Out" у нас таких не было, и никто из группы не хотел этим заниматься, все говорили что-то вроде: "нам больше это не нравится". Тогда я сказал "ОК, я сам все сделаю, но если захотите - можете поучаствовать". И мы сделали эту вещицу вместе с Мэком (продюсер "Knock Out"). Мы поразмышляли, что же нам придумать, и решили соединить вместе разные музыкальные стили, в которых мы когда-либо играли. Начинали-то мы как кавер-группа и играли кантри, блюз и много всего остального. Мы даже включили в песню блэковый кусочек, чего от Bonfire вообще не ожидал никто. Мы свели все это воедино и Мэк придумал название "Tonmeister" (звукорежиссер), нам нужно было немецкое слово, которое имело бы то же значение и в английском. Я думаю, что в английском нет собственного эквивалента для слова 'tonmeister' - это человек, который работает в студии в качестве тонмайстера (смеется). Было очень забавно записывать все это, мы хохотали до упаду. Англоговорящей публике эта вещица особенно понравилась, потому что звучит она загадочно и жутковато. Ну а тексты - часть из них вообще нечего не значит. Сначала я пою по-арабски, а вторую часть - на баварском наречии с употреблением арабского сленга, все это - под миленькую мелодию и с текстами о том, что все хотят пива (смеется).

MetalKings.ru: С песней "Minestrone" та же история?

Клаус: Да. Название взято из немецкого сленга, на котором говорят в районе Нюрнберга. Песня повествует о приготовлении блюда под названием "минестроне". А звук спускаемой воды был записан с самого настоящего унитаза, потому что блюдо оказалось плохо приготовленным, понимаешь?

MetalKings.ru: Как получилось, что на альбоме "Knock Out" играл только один гитарист?

Клаус: В тот момент не нашлось свободных музыкантов, да и никто в группе не хотел нового гитариста, особенно после разрыва с Гансом. Понимаешь, это был достаточно болезненный разрыв (Ганс ушел в 1990 году в результате конфликта с менеджментом - авт.), и никто не хотел брать на себя ответственность за прием на работу нового гитариста. Поэтому записали альбом с одним.

MetalKings.ru: А тебе не кажется, что альбом получился каким-то депрессивным?

Клаус: Я так не думаю. Я просто считаю, что время было не подходящим для той пластинки. Это было время взлета гранджа, и если ты был не из Сиэттла, то твоя команда была дерьмовой, а если ты играл в дерьмовой команде, то ты не мог быть хорошим вокалистом, хорошим гитаристом, барабанщиком и все потому, что ты был не из Сиэттла. Вот почему, я думаю, альбом не имел такого же успеха, как остальные. Это произошло и с другими командами, например, ребят из Motley Crue бросила их записывающая компания, да и многие другие известные коллективы 80-х потеряли свои контракты. Все эти сиэттлские группы сейчас исчезли, никто и не знает, куда, а настоящие герои 80-х рубят и по сей день. Может, они не собирают стадионы, как раньше, но они до сих пор играют.

MetalKings.ru: При переиздании многих ваших альбомов 80-х на CD в них вошли бонус-треки. Чьё это было решение?

Клаус: Это было совместное решение - мы приняли его вместе с нашим менеджментом и записывающей компанией, поскольку хотели, чтобы фэнам было интереснее покупать эти пластинки.

MetalKings.ru: Вы были такой популярной группой в 80-х, но ни разу не гастролировали по Японии, почему?

Клаус: Не знаю. Был случай: сразу после выхода "Knock Out" мы уже готовы были ехать в Японию, но что-то не сложилось, то ли расходы на поездку были слишком высоки, то ли еще чего. Все получилось одно к одному, и, в конце концов, Bonfire не стало. Мы ездили туда, по-моему, в 90-м для организации предстоящего турне, но оно как-то не сложилось. Хорошо хоть, что деньги не потеряли. Но поездка нам понравилась - это было просто здорово. Мы оказались в совершенно другом мире.

MetalKings.ru: Кстати, большинство ваших альбомов в Японии до сих пор не вышли. Что ты об этом думаешь?

Клаус: Опять ничего не могу сказать. Также как и в Штатах, мы сначала хотим издать новый материал и посмотреть на реакцию публики. Если реакция окажется положительной, будут выпущены и старые работы. Полагаю, это - политика записывающей компании. Если ты - музыкант, ты не можешь указывать им, что делать.

MetalKings.ru: Вопрос насчет вашего бывшего барабанщика Эдгара Патрика. Он и правда ушел из музыки?

Клаус: Я не знаю, что с ним, мы не общаемся.

MetalKings.ru: Но, кажется, он был классным ударником…

Клаус: Отличным ударником, одним из лучших, с кем я когда-либо играл. Он мог играть, как настоящая машина, но почему-то так и не смог сделать карьеру.

MetalKings.ru: А как вы нашли его? Насколько я знаю, он не из Германии.

Клаус: Да, он из Австрии, из Вены. Мы устраивали прослушивания в поисках барабанщика после ухода Доминика, поместили объявление в Metal Hammer и другие журналы о том, что ищем ударника. Начались прослушивания, и в один прекрасный день появился Эдгар. Он настолько фантастически стучал, что мы сразу сказали - "Вот он!"

MetalKings.ru: Правда ли, что Пол Сабу должен был петь в Bonfire?

Клаус: Нет, не правда. Когда я оставил группу, Bonfire просуществовали пару лет с Михаэлем Борманном (сейчас - Jaded Heart), но не смогли подписать контракт, потому что записывающие компании не хотели выпускать их работы. Все говорили им: "Мы хотим, чтобы пел Клаус Лессманн". Вроде бы, они планировали позвать Пола Сабу в группу, но это так и осталось на уровне разговоров, насколько мне известно.

MetalKings.ru: В клипе на песню "Sweet Obsession" ты в майке, на которой по-русски написано "СССР". Откуда она у тебя?

Клаус: Из Лондона. (пауза) Ты знаешь все! Даже вещи, которые я и сам-то не могу вспомнить!

MetalKings.ru: Видишь ли, Bonfire - моя любимая группа, и я стараюсь найти о ней как можно больше информации… А первый альбом Bonfire, который я услышал - был немецкоязычный "Freundfeuer" (1994).

Клаус: Ну да, когда мы выпустили его, все смеялись. Однако сейчас по продажам он оказался очень успешным, и многие говорят, что это - прекрасная работа, потому что очень отличается от остальных работ коллектива.

MetalKings.ru: Насколько я помню, немецкий альбом вышел изначально под названием "Glaub Dran"...

Клаус: Да, это был миньон с шестью вещами.

MetalKings.ru: А почему вы решили переиздать его?

Клаус: В то время мы с Гансом вернули себе права на название Bonfire. И мы подумали: "OK, самое время выпустить что-нибудь." Мы не могли больше ждать, люди хотели услышать от нас что-нибудь новое. Мы как раз заканчивали работу над проектом Lessmann/Ziller, там были и песни, которые вошли на "Glaub Dran". Вот мы и подумали: "Надо записать это под именем Bonfire и выпустить английскую версию ("Feels Like Coming Home" (1996))" - так все и получилось.

MetalKings.ru: Знаешь, я сам не говорю по-немецки, не знаю его, но не кажется ли тебе, что такие песни, как "Freundschaft" несут смысл, который невозможно выразить по-английски?

Клаус: Точно, это было непросто из-за фонетики, когда поешь текст по-английски, это звучит совершенно по-другому. Мы же хотели оставить вокальную мелодию как есть, поэтому многое пришлось поменять в тексте. Да и "Rock'n'Roll Cowboy" по-немецки звучит намного лучше, чем по-английски. Я считаю, что если пишешь песни по-немецки, они должны и исполняться на немецком, ведь они исходят от самого сердца, и ничего не стоит их на пути. А когда ты меняешь текст на английский, то всегда сравниваешь с оригиналом, который был на немецком, и оригинал оказывается лучше в большинстве случаев.

MetalKings.ru: А вот вещица "Noch'n Bier", это же прикольная застольная песенка. Как она родилась?

Клаус: Смешная вещица, мы написали ее в моей маленькой студии, я сказал тогда: "Давайте напишем песню, которую люди могли бы петь в баре". Это история о том, как люди скучают друг без друга, в конце концов, герой напивается… Оказывается, что они ждали друг дружку в разных местах. Мы веселились, когда записывали ее.

MetalKings.ru: Ну а песня "Wach Auf" - о том, как непросто быть немцем, насколько я знаю…

Клаус: Да, в то время были проблемы из-за этих ультраправых уродов, которые существуют и по сей день… История их ничему не учит, они выходили на улицы и творили беспредел. Тогда мы решили: "Мы должны высказать свой протест этому!" Ведь люди смотрели и на них, и на нас. Американцы и русские помнят, что делала Германия в прошлом, и мы подумали, что пришло время встать и сказать свое слово против этого, чтобы все знали, что большинство германцев не поддерживают этих кретинов. Такова причина.

MetalKings.ru: Так почему же так называемая английская версия этой композиции ("Proud Of My Country") появилась только в 1999 году на пластинке "Fuel To The Flames"?

Клаус: Все не так просто. Когда записываешь альбом, на ум приходят разные темы, и тогда ты решаешь, о чем собираешься писать. Может быть во времена "Rebel Soul" я не так много думал об этом, а когда писал "Proud Of My Country" - чувствовал это очень остро, вспоминая случай в Лас Вегасе.

MetalKings.ru: Ты имеешь в виду то "путешествие в Вегас", о котором поется в песне?

Клаус: Да. Когда была написана вещь "Wach Auf", я был 2 недели в Штатах и как-то зашел в "Hard Rock Cafe" в Лас Вегасе. Когда люди узнали, что мы - немцы, они стали называть нас "нацистскими свиньями" и все такое. Просто в новостях они услышали что-то вроде "нацисты вновь вышли на улицы". А когда я писал тексты для "Fuel To The Flames", я вспомнил об этом. Так и была написана "Proud Of My Country" - потому что я считаю, что каждый хочет гордиться своей страной. И песня эта ничего общего не имеет с нацизмом, потому что каждый американец, каждый итальянец, русский, француз или англичанин может сказать эти слова, и только немцам это запрещено из-за того, что мы всегда ассоциируемся с этой нацистской дрянью. А в гордости за свою страну нет ничего зазорного, и, я думаю, мы должны сказать об этом.

MetalKings.ru: Мне кажется, что тексты песен последних трех альбомов очень выразительны, они стали качественнее, чем раньше. Чем ты это объяснишь?

Клаус: Не знаю. Может, тем, что для нас всех это было очень трудное время, произошло многое, многое изменилось. Например, я развелся и чувствовал себя очень тяжело - наверное, в этом все дело.

MetalKings.ru: Так значит песня "Somebody's Waiting" (с альбома "Rebel Soul") была написана после твоего развода?

Клаус: Нет, нет, в то время я еще не был разведен, но, может, это было начало. Я уже начал задумываться об этих вещах и писал о том, что должно, как мне казалось, случиться.

MetalKings.ru: Ваш последний альбом, "29 Golden Bullets" - это что-то типа сборника лучших вещей, куда включены ремиксы и редкие композиции. У вас остались еще неизданные вещи?

Клаус: Да! Есть еще полно неизданного материала, всякие демо… тонны демо-записей! Мы подумали, что фэнам будет приятно купить такую пластинку, мы не собирались выпускать типичный сборник хитов, мы хотели поместить на альбом редкие вещи, разные миксы, песню "Sword And Stone", которая не выходила на CD, и неиздаванный демо-трек ("Take Me By The Hand", изначально записанный для альбома "Fireworks"). Можно вставлять в альбом не издававшиеся вещи, но нет никакого смысла помещать туда одни только демо. В будущем мы постараемся выпускать такие пластинки чаще.

MetalKings.ru: А когда были сделаны ремиксы, которые вошли на этот альбом?

Клаус: Некоторые - уже давно, а некоторые - совсем недавно. Они просто валялись у нас в архивах, никто не использовал их, и мы подумали: "Возьмем и поместим их на альбом, пусть это будет, нечто, отличающееся от остальных сборников".

MetalKings.ru: А не пора ли выпустить второй концертник?

Клаус: Да, мы думаем над этим. Может быть, в следующем году или через год мы сделаем концертный альбом, ведь первый вышел почти 10 лет назад. У нас море новых вещей, да и сет-лист полностью поменялся, так что это хорошая мысль, стоит подумать.

MetalKings.ru: Клаус, кто повлиял на тебя, как на вокалиста?

Клаус: Сложно сказать. Странный получается коктейль из Deep Purple, The Eagles, Queen, Bad Company… я думаю, именно эти группы. Я хочу сказать, что получается какой-то жуткое сочетание, смесь Фредди Меркьюри из Queen и разных вокалистов The Eagles, которые принадлежат к школе западного побережья, или Яна Гиллана и Deep Purple. Так вот, если их перемешать всех вместе - получите что-то, напоминающее Клауса Лессманна… Наверное (смеется).

MetalKings.ru: Насколько я понимаю, в 80-е вы в основном ориентировались на американский рынок. А почему не на Европу или, по крайней мере, Германию?

Клаус: Не думаю, что так решила сама группа, это было решение нашего менеджмента. И я уверен, это была большая ошибка, потому что, как ты правильно сказал, нам следовало бы направить усилия на европейский и германский рынки, а не проводить месяцы и месяцы в турне по США. Ты же не можешь вечно гастролировать по Штатам, мы так и не объездили всю Америку. А некоторые американские группы никогда не добираются до Европы, потому что не проехали по всем Штатам. Поэтому я считаю, что это было большой ошибкой, и мы никогда больше не повторим ее, нам надо обратиться к нашим корням - Германии и Европе. Надеюсь, однажды мы доберемся и до России. Мы уже планировали пару раз играть в России, это было в 90-м или в 91-м - три концерта в Ленинграде. Все билеты - по-моему 20 тысяч - были проданы, но цены на перелет вдруг возросли так, что мы не смогли отыграть концерт. В этом году мы должны были играть в Минске, но концерт не состоялся - местный организатор обанкротился, у него не осталось денег, и ничего не получилось.

MetalKings.ru: Сейчас вы даете концерты, в основном, в Германии и Швейцарии. А как же остальная Европа?

Клаус: В других странах наш последний альбом пока не вышел. В следующем (2002-м) году с февраля по март, может, по апрель, мы будем играть в Германии, Швейцарии, Австрии, Италии, должны сыграть в Норвегии и Финляндии, неплохо бы - во Франции и, может, дадим три концерта в Штатах.

MetalKings.ru: Я планировал пойти на ваш концерт в Фульде (немецкий город, между прочим, родина Edguy - прим. ред.), но он отменился, как и следующие выступления. Что произошло?

Клаус: У Ганса были проблемы с рукой, и доктор сказал, что ему надо обратиться в больницу. Поэтому мы отменили шоу. У Ганса были проблемы с рукой, и доктор сказал, что ему надо обратиться в больницу. Поэтому мы отменили шоу.

MetalKings.ru: А что, у него серьезные проблемы?

Клаус: Да, действительно очень серьезные, но операция не требуется. Однако ему понадобится время, чтобы восстановиться, поэтому мы решили: "OK, лучше отменим эти концерты, зима на дворе, и нам не придется тащиться в такую даль".

MetalKings.ru: Думаю, причина воссоединения Bonfire - отнюдь не в деньгах…

Клаус: Разумеется!

MetalKings.ru: Скорее, речь здесь идет о вашей с Гансом дружбе, как ты думаешь?

Клаус: Да, это - почти как брак. Мы как будто связаны с ним, он - прекрасный человек, мы отлично ладим, и нам очень легко пишется вместе; в общем, мы - отличная команда.

MetalKings.ru: А почему вы не возродили группу в оригинальном составе?

Клаус: Потому, что люди меняются. Ты ведь не хочешь жениться еще раз на женщине, с которой развелся. Зачем повторять прежние ошибки? Люди меняются, и у нас уже не было своего рода связующей нити. "ОК, начнем с новыми людьми", - сказали мы, и, я думаю, это был правильный шаг.

MetalKings.ru: Ясно. Ганс записал альбом с командой EZ Livin' в 1991 году ("After The Fire"). Я слышал, ты должен был петь на второй пластинке этой группы, это правда?

Клаус: Нет, это - слухи. Может, он этого и хотел, ведь в то время он знал, что я ухожу из Bonfire и мечтал об этом, в смысле о том, что я буду новым вокалистом, но, думаю, я бы никогда не согласился, потому что никогда бы не стал присоединяться к другой команде. Я хотел работать с Гансом так, как мы всегда хотели, или не работать вовсе. Поэтому он ушел из EZ Livin', а я - из Bonfire, и мы замутили тот самый немецкий проект.

MetalKings.ru: Я еще слышал, что во время записи альбома "Feels Like Coming Home" вы записали музыку для фильма. Это правда?

Клаус: Правда. Немецкий режиссер Джозеф Фильцмайер, который снял отличный фильм о Сталинградской битве, тогда снимал фильм по одной очень известной в Германии книге, ремкйк старого фильма. Песню для этого фильма сочинил Ойрих Геснер, и он попросил нас исполнить ее. Это было, по сути, семейное кино, никакого насилия, крови. И мне очень понравилась эта фишка, ведь непросто в наше время найти кино без насилия, крови или секса. Вот мы и подумали: "Нам это интересно, давайте запишемся".

MetalKings.ru: И что это была за песня, и выходила ли она где-нибудь?

Клаус: Она называлась "Charlie And Elise", очень мягкая композиция. Она была выпущена, но не имела большого успеха. Интересная была работа, но не более.

MetalKings.ru: Давай теперь поговорим о следующем альбоме - "Rebel Soul" (1996). На его японской версии есть два бонус-трека (концертные "In Zaire / The Stroke" и "Wake Up"). Песня "In Zaire", о чем она?

Клаус: Это всего-навсего прикольная кавер-версия песни Джонни Вейклина. В 70-х она была настоящим хитом, а речь в ней шла о чемпионате мира по боксу, когда боксер Уолтер Ралли бился в Заире. Странно, но многие знают эту песню. Однажды я придумал вставить эту вещь перед нашей песней "The Stroke": она подходила и по ритму и по смыслу. Людям понравилось, они хлопали, и мы исполняли ее на концертах на протяжении нескольких лет.

MetalKings.ru: Все ваши альбомы, выпущенные после воссоединения, включают кавер-версии, но на "Strike X" из нет. Почему?

Клаус: Ну, такие решения зависят от того, что ты чувствуешь. Порой какая-нибудь песня начинает играть у тебя в голове, она приходится тебе по душе, и ты говоришь: "А не сыграть ли ее самому, не сделать ли собственное ее прочтение?" А во время записи последней пластинки мы решили, что нам это не надо, и мы не хотим записывать ни одной кавер-версии. Но может быть, на следующем альбоме мы сделаем какой-нибудь кавер. А что до "Sweet Home Alabama" - эту вещь мы играли уже десятилетиями, и поэтому решили: "Что ж, пришло время нам записать собственную версию песни, отойти от Lynyrd Skynyrd-овского звучания, сделать ее в более роковом, фирменном стиле группы". Так что, думаю, мы записали неплохой кавер.

MetalKings.ru: Недавно на вашем официальном интернет-сайте был опрос посетителей, и последним вопросом был: "На какую песню группе Bonfire стоит сделать кавер?" Так какую же вы все-таки решили исполнить?

Клаус: Сейчас я не скажу тебе этого, были очень хорошие и интересные предложения, но окончательно мы еще не решили.

MetalKings.ru: Слышал, вы хотите переиграть песню Kiss "Hard Luck Woman". Это правда?

Клаус: Это - одна из самых моих любимых песен Kiss, я люблю The Eagles и вообще хард-рок. Если вслушаться в "Hard Luck Woman" - это же песня, написанная под влиянием кантри, музыки западного побережья, и мне очень нравится такая музыка!

MetalKings.ru: Песня "Sword And Stone" была написана Полом Стенли из Kiss вместе с Десмондом Чайлдом (известный продюсер и композитор) и гитаристом Бобом Куликом. Как получилось, что на звуковой дорожке к фильму "Shocker" исполнили эту вещь именно вы?

Клаус: Не знаю. Мы записывали "Point Blank" и уже пару месяцев сотрудничали с Чайлдом, а в это время готовилась звуковая дорожка к фильму. Он вспомнил об этом и посчитал, что эта песня прокатит, если ее будем играть мы. Он позвонил нам, и мы ответили "Конечно!"

MetalKings.ru: В последнее время для многих групп стало уже традицией участие в альбомах-посвящениях другим группам. Собирается ли Bonfire заняться этим?

Клаус: Нет. Если нас попросят поучаствовать в каком-нибудь интересном трибьюте, мы, конечно, согласимся. Но я думаю, многие группы злоупотребляют этим вместо того, чтобы сконцентрироваться на собственном материале. Может, их собственное творчество не шибко успешно или еще что-то, вот они и занимаются трибьютами.

MetalKings.ru: Михаэль Восс (ex-Mad Max, Bonfire, Casanova; сейчас - Demon Drive) недавно собрал германских рок-звезд и записал мини-альбом под названием "Wings Of Freedom". Был ли ты приглашен?

Клаус: Да, Михаэль связывался со мной. Этот проект появился после событий 11 сентября в Нью-Йорке. Поэтому я сказал: "Дружище, знаешь, это интересно, но я не буду заниматься этим. Я слишком потрясен и не хочу делать то, о чем могу пожалеть потом". Слишком свежо было впечатление, он ведь позвонил мне через два дня после случившегося. И второй причиной моего отказа было то, что кто-то получал за это деньги, а я не хотел этого. Раз я не имею подтверждения тому, что никто ни копейки не получит за альбом, и все деньги пойдут жертвам событий, я не собираюсь участвовать в этом. По крайней мере, сейчас.

MetalKings.ru: Еще один подобный проект существовал в начале 90-х и назывался German Rock Project. Он записал песню "Let Love Conquer The World". Ты участвовал в нем?

Клаус: Нет. Наш менеджмент отказался от предложения. Но Ганс засветился в проекте - он был в составе группы EZ Livin' и поэтому у него не возникло таких проблем.

MetalKings.ru: А кому пришла в голову мысль сделать своеобразный кавер Бетховена, я имею в виду "Ode An Die Freude"?

Клаус: Мне.

MetalKings.ru: Значит, ты любишь классическую музыку?

Клаус: Иногда слушаю, потому что я считаю, что классическая музыка - это исток, откуда исходит вся остальная музыка. И еще я думаю, что "Ode An Die Freude" - настоящий гимн Европы. У нас есть песня "Thumbs Up For Europe", так что этот гимн мы вставили перед ней.

MetalKings.ru: А каково твое отношение к известному девизу 80-х, "секс, наркотики и рок-н-ролл"?

Клаус: Я думаю, это часть нашей жизни. Однако группа Bonfire никогда не имела ничего общего с наркотиками. Но ведь все выпивают, не надо быть музыкантом, чтобы употреблять алкоголь, все спят с женщинами, и не надо быть музыкантом, чтобы этим заниматься (смеется). Так что речь идет просто о клише. Понимаешь, некоторые группы не любят забивать голову политикой, они хотят просто веселиться. "Что ж, - говорим мы - веселитесь, но мы хотим думать не только об этом". Поэтому мы и пишем песни о других вещах, я имею в виду "Nevermind", в которой идет речь о загрязнении окружающей среды, или треки типа "Tony's Roulette" или "You're Back". Так что на каждом альбоме Bonfire есть, как минимум, одна песня, повествующая не об этой клишированной ерунде, а о чем-то еще.

MetalKings.ru: А что означает "Intro" к песне "Starin' Eyes"?

Клаус: Помнишь, я говорил тебе о фильме "Mad Max"? Нам надо было просто создать настроение, соответствующее песне. А в середине песни можно услышать сэмплы из другого фильма, "The Day After". Так что мы соединили в одной песне атмосферу двух фильмов.

MetalKings.ru: Последняя вещь на альбоме "Don't Touch The Light" - композиция "L.A.". Это - твоя фантазия или ты писал о том, что сам испытал?

Клаус: На самом деле, просто фантазия, потому что тогда мы еще ни разу не были в Лос-Анджелесе. Иногда приходится подключать воображение, если где-то никогда не был.

MetalKings.ru: Еще одна интересная песня на альбоме "Fireworks" - это "Nevermind". О чем она?

Клаус: Она о том, о чем я тебе уже говорил - о загрязнении окружающей среды… природа умирает, но никому нет до этого дела. Сначала ты бросаешь мусор на улице и думаешь: "Ладно, за мной уберут", потом то же самое начинаешь делать с водой, воздухом. И однажды планеты Земля больше не станет, потому что на ней никто не сможет жить. Вот об этом и песня, о том, что каждый думает: "Ерунда, не страшно (nevermind), это же мелочь!".

MetalKings.ru: А потом "чуть-чуть" превращается в серьёзную проблему.

Клаус: Совершенно верно.

MetalKings.ru: К альбому "Fireworks" был выпущен сингл под названием "Give It A Try", содержавший концертную запись композиции "S. D. I." Где она была записана?

Клаус: Она была записана во Франкфурте на Майне и смикширована Михаэлем Вагенером в США.

MetalKings.ru: А знаешь, забавно, но песню "Give It A Try" часто крутят в московских "Макдональдсах", однако не многие знают, что это вещь Bonfire!

Клаус: Может, это у McDonalds фишка такая - мол, ребята, попробуйте (give it a try)! (смеется). А что, интересно!

MetalKings.ru: Еще одна любопытная вещь - "Shake Down". Расскажи, о чем она.

Клаус: В 1989 году во время записи "Point Blank" мы с Гансом после студии заглянули в бар, выпили немного и возвращались домой. Ганс проехал на красный, и в ту же секунду нам на хвост села полиция. Они остановили нас и принялись перетряхивать (shake down) Ганса. Они обращались с ним так, как будто это самый опасный преступник, которого им когда-либо удавалось поймать, отвезли нас в участок, кричали: "Ни с места!", наставляли на нас оружие. Все это казалось мне кадрами из какого-то голливудского фильма, а полицейские вели себя как боги, у них в Америке такая власть, что чувствуешь себя перед ними, как перед Всевышним. Они могут делать с тобой все, что угодно, а если ты не делаешь того, что они требуют, ты попадаешь прямиком в тюрьму.

MetalKings.ru: Недавно вы издали DVD под названием "29 Golden Bullets", таким же, как и у вашей компиляции. Изначально этот диск планировался, как переиздание вашего старого видео "The Best". Не собираетесь ли вы добавить в него ваши домашние видеосъемки?

Клаус: Собирались! Но возникла проблема нехватки денег. Тогда наша компания сказала: "OK, хотите переиздать видео? Сделаем это в формате DVD!" Это стоило нам пару тысяч марок - деньги, которые мы могли бы потратить на себя, но сумма-то не очень большая, и на выходе более-менее получилось переиздание нашего старого видео.

MetalKings.ru: Вы добавили туда фрагмент вашего выступления на фестивале Wacken Open Air в 1998 году. Почему вы больше не играете в Вакене?

Клаус: Нас не приглашают. Мы просим их каждый год - ведь людям нравятся наши шоу, никто не ожидал, что Bonfire все еще в строю. Наше выступление здорово освежило программу, в которой был один speed и black. И я не понимаю, почему организаторы не хотят нас видеть. Каждый год мы спрашиваем, а они отказывают.

MetalKings.ru: Ты знаешь, может мне просто показалось, но во время выступлений black- и speed-металлических команд в Вакене люди стояли и изредка хлопали, а когда вышли Bonfire, все завелись, задвигались, стали хлопать и подпевать…

Клаус: Точно, нам тоже так показалось. Фэны пишут нам : "Почему вы больше не играете в Вакене?". Но нас не хотят приглашать, и мы не знаем, почему!

MetalKings.ru: А почему сингл "Because It's Christmas Time" вышел два раза?

Клаус: Да потому, что Рождество-то каждый год! (смеется). Зачем нам было менять песню?

MetalKings.ru: В чем, по твоему, очарование группы Bonfire?

Клаус: Не знаю, я не думаю об этом много, я просто стараюсь делать. Потому что если погружаешься слишком глубоко в раздумья - теряешь в чувствах. Так что мы просто делаем то, что делаем - в этом и есть секрет группы.

MetalKings.ru: А кто придумал логотип Bonfire?

Клаус: Кто-то из отдела маркетинга. Не сама группа, это точно.

MetalKings.ru: OK, Клаус, спасибо большое за интервью! Я очень рад был встретить тебя и узнать столько нового о группе и о тебе. Спасибо!

Клаус: Всегда рад! Тебе спасибо! Пока!

(Dead Ripper; Перевод - Fireball)

Выражаем благодарность Вилли Вреде из Point Of Music и чудесному бару в городе Ингольштадт.

Дискография:
Don't Touch The Light (1986)
Fireworks (1987)
Point Blank (1989)
Knock Out (1991)
Live… The Best (1993)
Freudenfeuer (1994)
Feels Like Coming Home (1995)
Rebel Soul (1997)
Fuel To The Flames (1999)
Strike X (2001)
29 Golden Bullets (2001)
Все альбомы выпущены "BMG Records Group".

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap