В жизни этого человека было столько взлетов и падений, что любой другой на его месте давно бы забил на музыку и переквалифицировался в управдомы. Однако он по-прежнему поет, его дела идут лучше, чем когда-либо, и его последний альбом - чуть ли не самый выдающийся во всей карьере. На связи с MetalKings.ru - Блейз Бейли, бывший вокалист Wolfsbane и Iron Maiden, а ныне - лидер собственной группы c простым названием Blaze. Основная тема нашего разговора - второй альбом коллектива под названием "Tenth Dimension", который увидел свет в январе 2002 года.


MetalKings.ru: Ну что ж, давай начнем с вопросов о новом альбоме. Как прошла запись, легко ли было сочинять и воплощать свои идеи в студии?

Блейз: Это самый трудный альбом в моей карьере, ведь это концептуальный диск, и мне пришлось одновременно работать над 10 вещами, а не делать их одну за другой по очереди, как это обычно бывает. Любая песня может восприниматься вне контекста, но когда глубже вникаешь в альбом, понимаешь, что песни составляют единое целое как с музыкальной, так и с текстовой точки зрения. Создавать такой альбом было очень тяжело, поскольку песни музыкально и тематически взаимосвязаны. Более того, одновременно мы работали над обложкой, а также над буклетом к компакт-диску, в котором раскрывается еще одна сторона истории. В результате проект разросся до небывалых размеров, и я потратил массу сил, чтобы осуществить его. Когда работа подходила к концу, я уже был на грани нервного срыва. В то же время, я считаю этот диск лучшим в своей карьере.

MetalKings.ru: При записи альбома вы также использовали некоторые технические нововведения, например, диск целиком был записан в цифровом формате…

Блейз: Да, именно так. В прошлый раз барабаны были аналоговыми, и мы часто меняли студии. Но в этот раз я хотел, чтобы весь процесс проходил в одном месте, поскольку концептуальный альбом требует большой концентрации, и масса сил уходит на написание песен. Поэтому мы все сделали в одной студии, начиная от записи барабанов и заканчивая микшированием и мастерингом, что позволило нам сэкономить массу времени и сконцентрироваться на музыке.

MetalKings.ru: Не мог бы ты рассказать поподробнее о концепции альбома?

Блейз: Речь идет о правительственном заговоре. Главный герой - ученый, который работает на правительство и не осознает, что его достижения используются для создания нового оружия. Когда же он понимает, что его труд принесет только зло человечеству, он решает что-то предпринять.

MetalKings.ru: Я слышал, что вы собираетесь выпустить так называемый виртуальный сингл. Что это такое? Какая песня выйдет в таком формате?

Блейз: Такая идея есть. Обычно сингл выпускается для того, чтобы дать людям представление о новом альбоме, но мы не та группа, которая пишет синглы, наши песни смотрятся гораздо лучше в контексте альбома. Поэтому мы решили, что вместо того, чтобы выпускать коллекционные релизы, будет интересней выложить на наш сайт одну песню в формате MP3, которую можно будет совершенно бесплатно скачать и послать друзьям или всем тем, кого, на ваш взгляд, может заинтересовать новый альбом Blaze. Таким образом, фэны смогут услышать песню… (В этот момент в трубке внезапно раздаются короткие гудки. Блейз перезванивает через пару минут.)

Блейз: Привет, это снова Блейз. Нас, видимо, разъединили. Наверное, бомба взорвалась в Афганистане… (Мы оба смеемся).

MetalKings.ru: Ладно, давай продолжим. Расскажи о процессе написания песен. Кто приносит первоначальные идеи для композиций, и как вы над ними работаете?

Блейз: У нас нет какой-то определенной системы работы. Любой участник группы может предложить свою идею, но она должна быть по-настоящему хороша. Для всех нас самое главное - музыка, и мы считаем, что она должна быть настолько близка к идеалу, насколько это возможно. Любой может предложить идею, и мы начнем над ней работать, но она должна быть по-настоящему хороша, у нас очень высокие требования к самим себе. Иногда мы начинаем с гитарного риффа, иногда с вокальной мелодии или гитарной мелодии, мы не придерживаемся какого-то определенного стандарта в этой области. Главное, чтобы мы могли сказать себе, что сделали лучшее, на что способны.

MetalKings.ru: Первый тираж диска "Tenth Dimension" выйдет в формате 2CD, причем на второй компакт должен войти нереализованный студийный трек ("Living Someone Else's Life"). Что это за композиция и имеет ли она какое-то отношение к концепции альбома?

Блейз: Уже записав весь материал для диска, мы вернулись в студию, чтобы смикшировать концертные вещи. А этот трек мы сочинили несколько раньше, когда репетировали перед двумя последними концертами турне "Silicon Messiah". Так вот, у нас была новая песня, которая всем очень нравилась, и было время, чтобы ее записать, так что мы решили поместить этот трек на диск в качестве бонуса. На мой взгляд, вышло здорово. Но это двойное издание выйдет очень ограниченным тиражом, и если вы хотите его приобрести, самое время сделать заказ (боюсь, что уже поздно - прим. авт.)

MetalKings.ru: Кстати, о живых треках, которые также будут на втором компакте ("The Launch", "Futureal", "Hard As Steel", "Evolution"). Где вы их записали и почему выбрали именно эти четыре композиции?

Блейз: Мы записали множество концертов в турне "Silicon Messiah", и выбрали те вещи, которые нам больше всего понравились. В основном, треки были взяты с последних двух концертов - в Дадли и в Швеции, а также с выступления на английском фестивале Bloodstock. Так что мы просто выбрали то, что пришлось нам по вкусу.

MetalKings.ru: Давай поговорим поподробнее о концертах. В 2000 году вы играли на фестивале в Вакене. Какие остались впечатления?

Блейз: Просто невероятные, ведь это было наше первое выступление на большой площадке, и все прошло великолепно, нам оказали фантастический прием. Мы даже не ожидали такой реакции и были приятно поражены. В этом году мы снова будем там играть, нас опять пригласили на Вакен, чем мы чрезвычайно довольны, и с нетерпением ждем этого концерта. Наше прошлое выступление в Вакене стало для нас незабываемым событием, и в этом году мы надеемся на не меньший успех.

MetalKings.ru: Как ты считаешь, что такого особенного есть у Вакена? Я был там в 2001 году, и могу сказать, что этот фестиваль очень сильно отличается от других металлических концертов.

Блейз: Ну, у него своя особая атмосфера, там можно услышать и увидеть столько интересного, фестиваль ведь продолжается весь уик-энд. Заплатив за билет не столь уж высокую цену, фэны могут увидеть множество групп, которые они вряд ли увидят где-нибудь еще. Я думаю, что это просто здорово.

MetalKings.ru: Теперь давай обсудим продюсеров. Скажи, как ты познакомился с Энди Снипом (продюсером "Tenth Dimension" и "Silicon Messiah")? Ты был знаком с ним, когда он играл в Sabbat, или вы встретились позже?

Блейз: Мы знали друг друга, когда Энди был в Sabbat, правда, тогда он еще не был продюсером. Я пригласил его в первую очередь потому, что слышал его работы со Skinlab и Machine Head. Я очень люблю звук настоящих металлических гитар, и я знал, что он поможет мне добиться именно такого звучания. Сначала он работал над демо-записью, которую я сделал, когда собирал группу, и мы настолько здорово сработались, что решили записать вместе целый альбом. Результат нам так понравился, что мы решили продолжать совместную работу и сделать второй альбом. Чем дальше мы работаем, тем лучше у нас получается. (Смеется).

MetalKings.ru: Тебе никогда не хотелось спродюсировать альбом самостоятельно?

Блейз: Хотелось, но не думаю, что у меня хорошо пошло бы продюсирование собственного альбома. Я бы хотел продюсировать кого-нибудь еще, но я страшно занят, особенно в этом году, и у меня совершенно нет на это времени, хотя я бы очень хотел.

MetalKings.ru: Тебе довелось записываться с одними из самых выдающихся продюсеров металлической сцены - с Риком Рубиным, Бренданом О'Брайаном, Саймоном Эфеми и Найджелом Грином. С кем тебе работалось лучше всего?

Блейз: Пожалуй, я бы назвал лучшими Энди Снипа и Брендана О'Брайана, потому что они очень пристально контролируют весь процесс. Они присутствуют в студии на всех этапах работы над альбомом, начиная с пре-продукции, они сами сидят за микшерским пультом, и мне очень нравится такой подход. Я предпочитаю работать с Энди, потому что он не сильно вмешивается в музыку, и его предложения в основном касаются того, как лучше записать уже готовый материал, что нужно сделать, чтобы песня зазвучала лучше.

MetalKings.ru: Уверен, что каждый посетитель нашего сайта знает, кто такой Блейз Бейли, а вот о твоих музыкантах известно не так много. Не мог бы ты рассказать в двух словах о каждом из них?

Блейз: У каждого члена группы есть свой раздел на нашем официальном сайте Planet Blaze (www.planetblaze.com), где есть описание жизненного пути каждого из нас, так что все интересующиеся этим вопросом могут зайти туда и почерпнуть много полезной информации. А если в двух словах, то все мои музыканты раньше играли в локальных составах, которым так и не представился шанс выпустить хитовый альбом, поработать в серьезной студии с серьезным продюсером. Когда я собирал группу, я искал людей, которым бы в первую очередь нравилась музыка, нравился металл. Мне не нужны были музыканты, которые хотят разбогатеть, прославиться или хорошо повеселиться, мне были нужны люди, которые любят музыку так же, как и я. Наш басист, Роб Найлер - совершенно потрясающий музыкант, у него великолепный музыкальный слух. Он лет 10 играл по всей Великобритании в различных командах, но так и не получил шанс записать собственный альбом. Гитарист Стив Рей также играл в различных группах, но его последний коллектив распался [незадолго до того, как я пригласил его к себе]. У него была великолепная демо-запись, и когда я ее услышал, то сразу же пригласил его на прослушивание. Другой гитарист, Джон Слейтер, умеет играть очень мелодично, но в то же время очень тяжело. Барабанщик Джон Сингер выступал с массой различных коллективов (в том числе с Kill II This - прим. авт.) и записывался на альбомах, но ни один из них не получил большой известности. Его игра великолепно подходит группе, он очень стабильный ударник. Когда мы выходим на сцену, то просто сходим с ума, и нам нужен человек, который никогда не теряет контроль над своей игрой, чтобы поддержать нас, так что когда мы приближаемся к опасной черте, он не дает нам перейти ее.

MetalKings.ru: Мой следующий вопрос - про кавер-версии. На дисках Blaze каверов нет, а играете ли вы какие-нибудь каверы вживую?

Блейз: У нас достаточно собственного материала, а кроме того, я на концертах исполняю пару вещей Wolfsbane и пару вещей Iron Maiden, так что просто не остается времени на кавера. Тем не менее, в будущем [2002-м] году мы примем участие в трибьюте Led Zeppelin, а песня, которую мы выбрали - "Dazed And Confused". Когда он выйдет, я пока точно не знаю, но как только нам об этом сообщат, мы опубликуем дату на нашем официальном сайте.

MetalKings.ru: Могу я задать пару вопросов о Wolfsbane?

Блейз: Давай.

MetalKings.ru: Не так давно последние два диска Wolfsbane ("Wolfsbane" и "Massive Noise Injection") были переизданы в виде двойного компакта "Lifestyles Of The Broke And Obscure". Чья это идея, и доволен ли ты результатом?

Блейз: Я очень горжусь всеми дисками, которые я записал с Wolfsbane, но мне не нравится это переиздание. На мой взгляд, оно очень далеко от идеала. Конечно, здорово иметь в одной коробке два классных альбома, ни никто не спрашивал моего разрешения на использование материала, никто не просил меня помочь с комментариями или фотографиями для буклета. Я даже не знал о том, что такое переиздание готовится, и результат, на мой взгляд, мог бы быть намного лучше. Wolfsbane всегда делали все возможное для фэнов, мы всегда следили за тем, чтобы за свои деньги фэны получали качественный продукт. У Blaze такая же политика - если мы что-то выпускаем на рынок, этот продукт должен стоить своих денег, а переиздание, о котором ты говоришь, совершенно не удовлетворяет этому критерию. Если бы я делал эго сам, результат был бы намного лучше.

MetalKings.ru: Чем сейчас занимаются остальные участники Wolfsbane?

Блейз: Барабанщик Стив Дейнджер работает менеджером у одной группы. Гитарист Джейс Эдвардс пишет музыку для телевидения. А басист Джефф Хейтли играет в группе The Jellys.

MetalKings.ru: После ухода из Iron Maiden у тебя не возникало желания воссоздать Wolfsbane?

Блейз: Нет, потому что я очень многому научился в Iron Maiden и хотел использовать все уроки Wolfsbane и мой весь опыт с Iron Maiden в новом проекте и в новом альбоме. Участие в Iron Maiden придало мне уверенности в себе, и я не разочарован в своем выборе. Я не хотел возвращаться назад. Я очень горжусь своим прошлым и всеми альбомами, которые я записал, но я хотел двигаться дальше, я ведь еще не все сказал в музыкальном плане.

MetalKings.ru: Наверное, следующий вопрос тебе задавали уже тысячу раз, но все-таки мне хотелось бы знать твое мнение по поводу mp3 и музыкального пиратства.

Блейз: Я бы не стал объединять эти две проблемы. Для меня mp3 - как радио, ведь группы типа Blaze практически не звучат в эфире, разве что на нескольких радиостанциях в Интернете, да парочке рок-программ по радио. В результате наши диски покупают, как кота в мешке, не зная ни одной песни, а mp3 - неплохой способ познакомиться с группой и составить о ней представление. На мой взгляд, их качество настолько уступает качеству компакт-диска, что если человеку понравится группа, он пойдет и купит обычный компакт. Правда, такая ситуация может обернуться против групп второго сорта, потому что если ты записал плохой альбом, а кто-то услышал mp3 с него и не проникся твоей музыкой, вряд ли этот человек станет покупать компакт. Так что mp3 в какой-то степени служат стимулом для создания более качественной музыки. А что касается пиратства, то любой, кто копирует наш альбом и торгует пиратскими копиями, фактически обкрадывает фэнов. Ведь когда фэны покупают диск, они платят деньги за полноценный компакт, да и к тому же, те деньги, которые мы зарабатываем на продаже альбома, вкладываются в организацию турне. Если наш диск не будет продаваться, мы не сможем поехать в турне, так что пираты, которые копируют наш альбом без разрешения, мешают нам отправиться в турне, они ставят под угрозу нашу работу и карьеру. Так что я не испытываю теплых чувств к пиратам, хотя mp3 на настоящий момент не сильно меня беспокоит. Пока в этом формате доступны две-три песни, я не вижу никаких проблем.

MetalKings.ru: У тебя, кстати, есть пара треков в mp3 на двойном издании "Tenth Dimension"…

Блейз: Да, ты прав, если "Tenth Dimension" - первый диск Blaze, который ты купил, ты также сможешь послушать пару песен с диска "Silicon Messiah".

MetalKings.ru: Кстати, о "Silicon Messiah". На японской и южноамериканской версиях альбома содержатся несколько бонус-треков. Вы не планируете переиздать эти песни в Европе, чтобы их было попроще достать?

Блейз: Нет, но мы собираемся продавать южноамериканскую версию "Silicon Messiah" на всех наших концертах, так что интересующиеся смогут ее приобрести (и заплатить за уже имеющийся в коллекции альбом еще раз… - прим. авт.).

MetalKings.ru: Давай поговорим о таком распространенном явлении, как приглашение гостевых музыкантов. Хотел бы ты пригласить кого-нибудь выступить в качестве гостя на твоем альбоме? А если тебя кто-нибудь пригласит спеть в его проекте, ты согласишься?

Блейз: Меня уже пригласили поучаствовать на альбоме по мотивам шекспировского "Макбета", но я был очень занят, да у и автора проекта была масса дел. А вообще-то мне очень нравится приглашать гостей и самому быть гостем на чужих альбомах. Например, я звал Дейва Мюррея сыграть пару соло на "Tenth Dimension", но в его графике в нужный момент не нашлось свободного места, так что пришлось обойтись без него.

MetalKings.ru: Ты упомянул "Макбета", и я вспомнил, что в статьях о Wolfsbane тебя часто называли фэном Шекспира. Это действительно так?

Блейз: Да, это правда. Я восхищаюсь глубиной его работ, богатством их языка и проработанностью героев. Я прочел несколько книг Шекспира и видел почти все его пьесы в театре. Мне очень нравился Шекспир, я считаю его работы хэви-металом от театра.

MetalKings.ru: Я слышал, что ты и сам пишешь книгу. Про что она рассказывает и когда появится в продаже?

Блейз: В ней будет вся правда о моем расставании с Iron Maiden и о тех безумствах, которые мы творили с Wolfsbane. Книга еще не готова, я ведь пишу не больше страницы в день, так что она вряд ли выйдет раньше середины 2003 года.

MetalKings.ru: А не хотел бы ты попробовать себя в роли актера на сцене или в кино?

Блейз: Ну… (пауза) Не думаю, что из меня получился бы хороший актер, я слишком эмоционален. Хотя, если удастся получить роль, где не очень много текста, я бы рискнул.

MetalKings.ru: Если бы твоя жизнь сложилась по другому и ты бы не стал музыкантом, кем бы ты хотел быть?

Блейз: В таком случае я стал бы инженером или изобретателем, у меня в голове всегда полно безумных идей, я очень креативный человек. Меня очень интересуют различные механизмы и принцип их работы, так что если бы я не был певцом и смог бы выбирать, кем мне быть, я стал бы инженером. Хотя если бы в прошлом у меня был такой выбор, я бы вряд ли стал певцом. Если бы я тогда знал, как трудно пройти весь путь от той точки, где я был, до той точки, где я сейчас, я, наверное, не стал бы и пытаться, потому что добиться успеха с такой музыкой практически невозможно. Так что мне очень повезло, что я прошел этот путь… вот так вот.

MetalKings.ru: Что бы ты хотел изменить в своем прошлом?

Блейз: Есть некоторые ошибки, которые я хотел бы исправить, большинство из них я совершил, когда был пьян. Теперь я много не пью, так что такое вряд ли повторится снова. Все мы делаем ошибки, и я бы сейчас поступил по-другому в некоторых ситуациях, но это не касается музыки. Я очень горжусь всеми работами Wolfsbane, двумя дисками Iron Maiden с моим участием и турне с этим материалом. Жаль только, что у меня так и не получилось приехать в Россию с Iron Maiden, но надеюсь, что все получится с Blaze. Мой новый коллектив получил такую колоссальную поддержку среди фэнов Iron Maiden, что я никогда бы не стал здесь что-то менять. Может, я бы не стал тратить столько денег на аудиотехнику класса hi-fi, я все равно редко бываю дома, и у меня нет времени ею насладиться.

MetalKings.ru: Еще один банальный вопрос: что ты слушаешь в последнее время? Назови свои любимые группы, любимые альбомы.

Блейз: Лучший из новых дисков, которые я приобрел за последнее время - последний альбом The Cult ("Beyond Good And Evil"), мне он очень нравится. Еще я много слушаю Rage Against The Machine и шведскую группу In Flames, а также последний диск Savatage и Blind Guardian.

MetalKings.ru: То есть в основном ты слушаешь металл?

Блейз: Да, хотя я часто слушаю классику по радио.

MetalKings.ru: Знаешь, многие музыканты, с которыми я общался, говорят, что практически не слушают тот тип музыки, который сами исполняют.

Блейз: На гастролях со мной то же самое. Когда два часа в день играешь металл на сцене, как-то больше уже не хочется, но когда я дома, я слушаю металл.

MetalKings.ru: Наше время подходит к концу, но я хочу еще задать один вопрос про Iron Maiden. Ты принимал какое-либо участие в создании компиляции "Best Of The Beast"?

Блейз: Ну, мы все вместе отбирали фотографии, и к тому же я пою на паре треков (мне кажется, эта фраза дает великолепное представление о роли Блейза в Iron Maiden - прим. авт.). Кстати, мы (Blaze) играли "Virus" на последних двух концертах, и прием был фантастический. Я очень горжусь тем, что участвовал в "Best Of The Beast".

MetalKings.ru: Значит, треки отбирались без твоего участия? Кто же этим занимался?

Блейз: Единственное, что сделал я - настоял на том, чтобы на этой компиляции была "Fear Of The Dark".

MetalKings.ru: Ну что ж, мы надеемся однажды увидеть тебя в России с Blaze. Кстати, "Tenth Dimension" - первый альбом с твоим участием, который выпущен у нас официально. Скажи на прощание пару слов своим фэнам в России.

Блейз: Надеюсь, что вам понравится новый альбом, мы делаем все, что можем, чтобы приехать в Россию в ходе Tenth Dimension World Tour. Хочу поблагодарить всех фэнов за поддержку, которую я получил во время работы с Iron Maiden и теплый прием моей новой группы. Надеюсь, вам понравится "Tenth Dimension".

MetalKings.ru: Спасибо, Блейз, за то что позвонил нам, и спасибо за великолепную музыку! Удачи с твоей новой группой!

Блейз: Спасибо!

(Roman The Maniac)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap