AXXIS

Перед вами - самое длинное из взятых мной интервью. И, на мой взгляд, одно из лучших. Дело в том, что я являюсь преданным фэном Axxis еще с 1990 года, и когда MetalKings получили, наконец, возможность взять интервью у самого Бернарда Вайса, вокалиста этой легенды мелодик-металла, я был просто вне себя от счастья. Поскольку интервью не было приурочено к выходу нового альбома, то мы сочли целесообразным осветить по возможности всю карьеру Axxis, начиная с их блистательного дебютника "Kingdom Of The Night", вышедшего на EMI в 1989 году, затронув экспериментальные альбомы середины 90-х "Matters Of Survival" и "Voodoo Vibes", последующее двухлетнее молчание и многочисленные перемены состава, и заканчивая великолепным возвращением в 2000 году с альбомом "Back To The Kingdom" и следующим, не менее сильным "Eyes Of Darkness", вышедшем на Massacre Records. Но, несмотря на все хитросплетения и повороты своей карьеры, Axxis всегда оставались верны себе, их музыка всегда была легко узнаваема, а неповторимый голос Бернарда, без сомнения, является одной их фирменных "фишек" группы. Ко всему прочему, он оказался еще и потрясающие интересным собеседником! Остается только надеяться, что руководство Massacre Records не убьет Бернарда за 75-минутный разговор с Россией, вероятно, влетевший им "в копеечку"!


MetalKings.ru: Давай начнем с вашего последнего альбома "Eyes Of Darkness". В одном из интервью я прочел, что во время его записи на вас оказывалось давление, чтобы вы закончили его как можно быстрее. Это правда?

Бернард: Я бы не сказал, что это давление, это было наше собственное желание сделать нашим фэнам приятное и выпустить диск побыстрее, потому что "Back To The Kingdom" им пришлось ждать целых три года. А у нас не было ни малейшего желания выпускать альбомы раз в два года, поэтому мы решили поднапрячься и сказали себе: "Эй, мы должны выпустить новый диск в следующем году, мы не хотим больше заставлять фэнов ждать так долго!" Так что мы оказались под этим давлением абсолютно добровольно.

MetalKings.ru: Значит, дело не в контрактных обязательствах или чем-нибудь в этом роде?

Бернард: По контракту мы должны выпускать диски каждые два года, так что контрактные обязательства здесь не при чем, давление исходило от самой группы, потому что для нас очень важно выпускать диски, продавать диски, ездить в турне, а когда ты едешь в турне уже с готовым альбомом, то деловая сторона группы от этого только выигрывает, вот поэтому мы решили и не тянуть с выходом следующего альбома. Так что причина этого была очень проста и не имела абсолютно никакого отношения к нашему лейблу. Да, еще один плюс сотрудничества с Massacre - а ты ведь знаешь, что до "Back To The Kingdom" у нас был контракт с EMI на распространение наших дисков по всему миру, но перед его выпуском мы заключили контракт с Massacre Records, менее крупным германским лейблом - так вот, этот плюс в том, что мы полностью свободны, мы все решения принимаем самостоятельно, что для нас очень важно.

MetalKings.ru: С нашей точки зрения это тоже просто великолепно, потому что если бы вы остались на EMI, то нам, возможно, так и не посчастливилось бы взять у тебя интервью!

Бернард: Это одна из причин, по которым мы считаем, что маленький лейбл в тысячу раз лучше, чем крупный. Они относятся к нам, как к рок-звездам, каким-нибудь Майклам Джексонам, понимаешь!… (Дружный смех). А контракт с EMI был не выгоден ни для фэнов, ни для небольших журналов, ни для веб-сайтов, особенно если те находятся за пределами Германии. Для Axxis это было большой проблемой на протяжении всей нашей карьеры [с EMI], мы не имели возможности выпускать диски за пределами Германии, не могли давать интервью за ее пределами. Мы словно находились в тюрьме под названием Германия. (Смеется). И это было ужасно. Это один из недостатков контракта с крупной компанией… особенно в нашем случае, потому что у других групп были замечательные контракты, позволявшие им играть в Японии, Нидерландах, Дании, Испании, а у Axxis никогда не было подобной возможности. Наш первый шаг за пределы Германии мы сделали только с помощью Massacre Records.

MetalKings.ru: Когда я в первый раз услышал, что вы собираетесь выпускать новый альбом, то был немало удивлен выбором названия и обложкой. Все это было намного мрачнее, чем я ожидал от Axxis. Это было сделано намеренно, то есть вы сознательно шли на некоторое изменение стиля группы, или же вам просто понравилось название, и вы решили его использовать?

Бернард: Представьте себе, что когда мы работали с EMI, то там был целый отдел, который занимался оформлением дисков, и мы с ними вместе создавали свои обложки, но эти работы были достаточно примитивными, и мне сейчас не нравятся, потому что лично для меня очень важен наш фэнтэзийный стиль. Например, у нашего первого альбома "Kingdom Of The Night" отличная обложка, логотип для меня тоже очень важен, потому что он у нас замечательный, и мне нравится, когда на обложке диска красуется большой логотип. Во время подготовки "Back To The Kingdom" нам очень понравилось работать со шведом Дирком Швегельшоном, это он придумал этот замок с волками на переднем плане, а для "Eyes Of Darkness" мы попытались найти кого-то, кто бы смог создать нечто более мрачное и мистическое, это для нас было очень важно, потому что все песни на этом диске немного более эмоциональные и даже в некотором роде немного более мистические, например, "Eyes Of Darkness", или кавер "The Four Horsemen", или "The Sun Goes Down", все они немного более мрачные, чем наши прежние песни. В этом и заключалась причина такой обложки.

MetalKings.ru: Сейчас у вас есть своя собственная студия. Почему вы решили ее построить? Записываете ли вы в ней какие-либо другие группы?

Бернард: Лично для меня очень важно быть независимым от компаний, и это - главная причина. Только представь, мы продюсировали "Matters Of Survival" в Лос-Анджелесе с Кейтом Олсеном, и это стоило очень больших денег. Другой наш альбом, который называется "The Big Thrill", мы продюсировали в Филадельфии и Нью-Йорке. Лейбл вложил в группу много денег, и, мне кажется, это был неплохой альбом, но, в конце концов, сами песни намного более важны, чем продюсирование. Иногда слушаешь диски каких-нибудь других групп, и понимаешь, что хотя они и записаны немного хуже, но зато переполнены мощью и энергией, что очень важно для фэнов. Сейчас у нас достаточно знаний для того, чтобы самим продюсировать свои диски, это заняло у нас 10 лет, но сейчас мы знаем, как записывать диски в цифровом формате и все такое. Поэтому мы стараемся вкладывать деньги в свою студию и самим заниматься продюсированием. В Германии множество групп записывается в нашей студии, потому что мы стали неплохими продюсерами, и мы стараемся выпускать диски разных групп, и не только рок-групп, а, например, исполнителей в стиле кантри-энд-вестерн. Мы спродюсировали два диска одной немецкой кантри-группы. Мы выпустили весьма мрачный диск одной спид-метал группы. Главная причина состоит в том, что нам просто нужны деньги! (Дружный смех). В этом бизнесе, даже если ты профессионал, очень сложно заработать много денег, а если у тебя ко всему прочему есть семья, то ты просто вынужден работать с другими группами и для других групп, а не только с Axxis, потому что это не приносит достаточно денег.

MetalKings.ru: Ясно. Еще один вопрос, касающийся "Eyes Of Darkness". На альбоме есть несколько гостевых музыкантов: Марк Гроссман и две девушки - Грета и Дженни. Кто они?

Бернард: Нам был нужен классный "голос тьмы" в начале "Eyes Of Darkness", а Марк - профессиональный чтец, и он родом отсюда, из северной Германии. Он озвучивал множество рекламных роликов для телевидения. Однажды я увидел рекламу парфюмерной компании Davidoff и в ней услышал этот замечательный мрачный голос, и тогда мы решили пригласить его для записи "Eyes Of Darkness". Что же касается Дженни, то тут все просто, она является главой нашего фэн-клуба, но она к тому же еще неплохо поет, мы как-то прослушали ее в студии, и ее голос пришелся в самый раз для некоторых партий бэк-вокала.

MetalKings.ru: Песня "Lost In Love" на обложке обозначена как "musical edit". Означает ли это, что у нее существует другой вариант, полная версия или что-либо подобное?

Бернард: Нет, это просто бонус-трек, а обозначен он так потому, что один из моих немецких приятелей написал мюзикл, нечто вроде истории любви, и хотя он не гремел на телевидении, но определенный успех у него все-таки был. И он спросил меня, не хочу ли я написать музыку для его мюзикла. Я, конечно же, согласился и одну из написанных песен потом поместил на диск. Но она очень отличается от стиля Axxis, это… песня о любви!

MetalKings.ru: Вы записали для этого трека настоящий "живой" оркестр?

Бернард: Некоторые инструменты настоящие, некоторые - нет. У нас был "живой" струнный ансамбль, некоторые скрипичные партии также сыграны "живьем", но вот виолончель не настоящая, это просто сэмпл, потому что мы так и не смогли найти хорошего виолончелиста в Германии.

MetalKings.ru: Не мог бы ты прокомментировать смысл некоторых песен? Мне бы хотелось знать побольше, например, о "Tears Of The Trees".

Бернард: ОК, нет проблем! Это песня с нашего первого диска "Kingdom Of The Night", и это особенная песня. И не только из-за заложенного в ней смысла, - она оказалась ключом, открывшим нам дверь на большую сцену. В самом начале нашей карьеры мы послали запись этой песни на EMI, и благодаря ей мы получили контракт, так что она очень важна для нас. А смысл у этой песни очень простой и жизненный, какими я стараюсь делать все мои тексты, я не люблю тексты из серии "секс-наркотики-рок-н-ролл", я стараюсь писать о более жизненных вещах, например, о том, как люди, человечество, само уничтожает природу. В "Tears Of The Trees" деревья поют о своей судьбе, о своем злом роке на этой земле. Это песня была написана 14 лет назад, а в то время в мире было множество проблем, связанных с экологией. Сейчас они, конечно, тоже есть, но сегодня в Германии уже есть множество политических организаций, занимающихся проблемами окружающей среды, а тогда их не было. Поэтому я и написал эту песню.

MetalKings.ru: А что ты можешь сказать о "One Million Faces" (с "Eyes Of Darkness") и о "Flashback Radio" (с "Back To The Kingdom")?

Бернард: О, смысл "Flashback Radio" очень прост. Меня очень огорчает, что сейчас по телевидению и радио крутится много компьютерной музыки. Мне не нравится этот стиль, он мне кажется слишком холодным, я хочу видеть группу на сцене, хочу видеть живых людей, чувствовать их силу и энергию. А сейчас даже на рок-сцене появилось множество групп, создающих свою музыку с помощью компьютерных сэмплов и барабанной "подкладки", а мне это совсем не нравится. В "One Million Faces" речь идет о войне в Югославии, которая имела в Германии большой политический резонанс, потому что в первый раз после Второй мировой войны немецкие войска вышли за пределы Германии и были посланы на помощь страдающим людям. Это была большая политическая проблема, потому что после Второй мировой войны нам обещали, что немецкие солдаты больше никогда не будут воевать за пределами Германии. Но сейчас времена изменились, Россия, например, сотрудничает с НАТО, и удивительно, какой маленькой стала Земля. И мне очень нравится, что в политической сфере тоже многое изменилось.

MetalKings.ru: У вас ведь и раньше были песни о Югославии?

Бернард: Да, у нас есть песня "Sarajevo" (на альбоме "Voodoo Vibes" - прим. ред.). Мы однажды играли в Сараево вместе с Motorhead, а через четыре года там началась война. Поэтому мы написали песню о Сараево, мы просто не могли предположить, что в Европе снова развернется война. А когда это все-таки произошло, для нас такой поворот событий был полнейшей неожиданностью.

MetalKings.ru: Давай вернемся к альбому "Eyes Of Darkness". Помимо музыки, он также включает в себя компьютерную игру "Rockmine". Чья это была идея?

Бернард: Это была, скорее, шутка. Я очень люблю компьютерные игры, всякие там "Думы" и "Квэйки", я капитально на них "подсел", и это мой самый большой недостаток! (Смеется). У меня есть множество таких же "зависших" на играх друзей, и однажды я познакомился с очень молодыми студентами, которые умели создавать эти игры. Было очень интересно наблюдать, как они работают со всякими числами и заставляют фигурки двигаться по экрану. И я спросил у них, не могли бы они сделать игру для Axxis, очень маленькую игру, которая, возможно, станет начало большой игры. Они сказали: "Нет проблем, это совсем не трудно, и мы это сделаем для вас совершенно бесплатно". И мы поместили эту игру на диск, чтобы сделать его немного более соответствующим своей цене, потому что здесь, в Германии, диски очень дорогие. Мне не нравится ценовая политика записывающих компаний, и поэтому мы постарались заполнить диск по максимуму. По той же причине мы поместили туда видеоклип на песню "Shadowman".

MetalKings.ru: Почему отличная песня "Be A King" включена в ваш предыдущий альбом "Back To The Kingdom" только в качестве бонус-трека?

Бернард: "Be A King - это бонус-трек для немецкого диги-пака. Когда мы его выпускали, то записывающая компания сказала, что им нужен специальный бонус. Поэтому нам пришлось писать еще одну песню. Это было сделано с целью промоушна - Massacre Records спросили нас, не хотим ли мы выпустить специальное издание, и мы согласились, и поместили туда "Be A King" в качестве бонуса.

MetalKings.ru: Ваш выбор каверов всегда очень оригинален, вы никогда не перепеваете рок-песни, а копаете гораздо глубже. Чего стоит, например, одна "The Four Horsemen", старинный хит группы Aphrodite's Child. Почему вы выбрали именно ее?

Бернард: Мне очень нравится эта песня. Ее можно исполнять как на простой акустической гитаре, так и с оркестром, и с рок-группой, и с джаз-группой, это не имеет значения. Она будет хороша в любом виде. В ней простые аккорды, но очень много эмоций. У нее мистическое начало, потом идет замечательный припев, потом помпезный второй куплет, и завершает все это оригинальное соло. Поэтому мне так нравится эта песня, она полностью соответствует настроению диска, соответствует мистической атмосфере "Eyes Of Darkness", и поэтому мы выбрали именно ее. А копаем мы так глубоко, потому что нам не интересно делать каверы рок-песен, на них и так уже сделано достаточно каверов. Я пытаюсь найти менее известные песни, забытые или полузабытые, как в Германии, так и за ее пределами. Так мы нашли "The Four Horsemen" и "Na Na Hey Hey Kiss Him Goodbye", которую мы включили в альбом "Back To The Kingdom".

MetalKings.ru: Скажи, пожалуйста, чем в настоящий момент занимаются бывшие участники группы Вальтер Питч (гитара) и Маркус Гфеллер (бас)?

Бернард: За те десять лет, что мы работаем с Axxis, нам не раз улыбалась удача, но многое изменилось за это время. И после 10 лет совместной работы Вальтер сказал мне, что решил попробовать себя несколько в ином качестве - в качестве продюсера. Основной причиной его ухода стало желание работать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Так что он работает в Германии в качестве поп-продюсера, и преуспел в этом. Он тесно сотрудничает с Viva и MTV, поэтому он и решил покинуть группу и зависеть только от себя, а не еще от четырех членов группы. У нас с Вальтером были постоянные стычки, и хотя они оказывали положительное влияние на творчество, нам всегда хотелось двигаться в разных направлениях. Послушай хотя бы "Voodoo Vobes", куда он привнес множество современных элементов, которые мне не нравятся. Это был уже не Axxis. И это послужило главной причиной того, что в один прекрасный день я сказал ему: "Тебе лучше уйти и экспериментировать подобным образом вне группы". "Voodoo Vobes" - очень хороший диск, на нем много классных песен, но это современное продюсирование… Оно кажется мне странноватым. Поэтому для Вальтера оптимальным решением было покинуть группу и заняться чем-нибудь другим. Но сейчас мы с ним в хороших отношениях, мы вместе работаем с другими группами и просто дружим. С Маркусом было гораздо проще. Он родом из Швейцарии, но когда мы пригласили его в группу, он жил в Германии, а во время записи "Voodoo Vibes" вдруг взял и вернулся к себе на родину. Для нас это стало большой проблемой - мы не могли репетировать, когда захотим, и собрать музыкантов вместе становилось все сложнее. Расстояние между нами было слишком большим, и нам пришлось расстаться.

MetalKings.ru: Ты упомянул "Voodoo Vibes", и я хочу спросить тебя, играете ли вы на концертах вещи с него и его предшественника "Matters Of Survival"?

Бернард: Да, мы играем "Helena", иногда "Sarajevo", и иногда "Fly Away". "Fly Away" - классная песня, но на CD она звучит несколько странно, потому что тогда мы работали с современным звуком, а она звучит хорошо лишь в традиционном стиле Axxis. "Живьем", на сцене, она звучит в тысячу раз лучше. "Voodoo Vibes" был экспериментом, и не самым лучшим, но ты сам посуди: все СМИ на все лады расхваливают группы, выходящие за пределы жанра, в один голос твердят, что компьютеризированная музыка просто великолепна, а мы-то играем на обыкновенных гитарах и пишем песни с их помощью. А кругом все твердят об этих новых группах, о хип-хопе, все смешивают роковые гитары с хип-хоповыми ритмами, что, на мой взгляд, не имеет ничего общего с хард-роком. В то время я читал Metal Hammer и Rock Hard от корки до корки, но в них писали только о хип-хопе и т.п., это была уже не та рок-сцена, которую я знал. Вот поэтому мы и смешали фирменный стиль Axxis со всеми этими новомодными течениями. Но эксперимент не удался, и теперь мы знаем, что такого рода музыка "не катит" ни фэнам, ни нам самим.

MetalKings.ru: Знаешь, лично я считаю "Voodoo Vibes" замечательным диском, мне он очень нравится!

Бернард (удивленно): Да, вот как?! Обычно наши фэны замыкаются на традиционном стиле Axxis, том стиле, в котором выдержаны "Kingdom Of The Night" и "Axxis II", и эти песенно-ориентированные мелодические линии для них очень важны. Но ведь эти же мелодические линии можно найти и на "Voodoo Vibes", ведь демо к этому альбому звучали как традиционный Axxis, и только в студии к ним добавились элементы, очень странные даже для нас самих, не говоря уже о фэнах, которые завалили нас мэйлами из серии: "Эй, что вы сделали со своими песнями?!" Например, компьютерные ударные на "Life For A Life" хотя и были наложены на "живые" барабаны, все равно разочаровали многих фэнов, которые были огорчены тем, что мы работаем со всеми этими новомодными фишками. И именно поэтому на "Back To The Kingdom" и "Eyes Of Darkness" мы вернулись к традиционному стилю Axxis. Теперь, если ты видишь на диске логотип Axxis, то можешь смело ожидать музыку в нашем фирменном стиле. Если тебе нужен Мерседес, ты вряд ли пойдешь искать модель с двигателем от Фольксвагена. Большинство фэнов ждет от нас именно нашу музыку. Так что ты меня приятно удивил, сказав, что тебе нравится этот диск, это просто здорово!

MetalKings.ru: Если бы у тебя была возможность что-то изменить в твоем прошлом, ты бы убрал "Voodoo Vibes" из своей дискографии?

Бернард: Нет, я бы оставил все как есть. Когда мы заключили контракт с EMI, мы ничего не знали о шоу-бизнесе. Условия контракта были для группы ужасными, но это был наш первый шаг в этот бизнес, и сейчас, 15 лет спустя, мы все еще работаем на этой сцене, иногда более успешно, иногда менее, и зарабатываем этим себе на жизнь. Я не представляю своей жизни вне музыки, и это замечательно. Если бы мы не сделали этих ошибок, я не знаю, где бы я был сейчас. Так что все этапы нашего пути для нас очень важны, и "Kingdom Of The Night", и этот ужасный контракт с EMI, и "Voodoo Vibes", потому что сейчас мы знаем, что мы можем делать, а что - нет, а без "Voodoo Vibes" это вряд ли стало бы возможным. Я считаю, что все ошибки, что мы допустили, очень для нас важны, потому что изо всех них мы извлекли уроки.

MetalKings.ru: Давай теперь обратимся к прошлому группы. Все, что я читал про Axxis, начинается фразой: "В 1988 году Axxis выпустили свое первое демо". А что было до этого? Расскажи о том, как возникла группа.

Бернард (смеется): Было много всего! Мы участвовали во множестве фестивалей в Германии, даже в фестивале журнала Metal Hammer, но нас никто не замечал. Интересная вещь получалась - мы играли на фестивале Metal Hammer, а нас никто не узнавал. Мы родом из Дортмунда, это огромный "футбольный" район Германии, и редакции Metal Hammer и Rock Hard, крупнейших металл-журналов Германии, тоже базируются в Дортмунде. А мы играли под самым их носом, и нас никто не замечал, уж не знаю, почему. Тогда мы послали то пресловутое демо на EMI, и они пришли в восторг от нашей "Tears Of The Trees". В то время мы были единственной рок-группой, использовавшей клавишные, а когда клавишник стал играть с нами на сцене, то это просто привело всех в замешательство, потому что в то время клавишные и рок-музыка не сочетались. Даже Black Sabbath прятали своего клавишника за сценой. Но когда мы послали нашу кассету на EMI, то, уж не знаю почему, но мы им понравились, особенно наша манера писать песни. Мы отыграли несколько концертов, потом вышел наш первый диск, но на него снова никто не обратил внимание! Тогда EMI немного активней занялись его продвижением на рынок, и вскоре я увидел его на полках музыкальных магазинов, а "Living In A World" стала радио-хитом. Тут все и началось! Альбом великолепно продавался, в плане продаж он стал самым успешным рок-дебютом в Германии. У нас так часто бывает - если ты не слишком успешен, то никто не хочет тебя замечать, если же слишком успешен, то все тебя ругают. Это типично для Германии.

MetalKings.ru: И не только для нее. Для России это тоже весьма характерно: как только группа добивается популярности, то многие тут же начинают поливать ее грязью, обвиняя в том, что музыканты продались, предали свои идеалы и все такое. Но когда группа неизвестна, то она никому и не интересна, потому что все считают, что она того не стоит.

Бернард (смеется): Да, грустно все это. Например, американцы и англичане всегда больше всего любят именно свои группы. Если группа успешна, они разуются: "Здорово! Наша группа популярна! Это великолепно!" Я не знал, что в вашей стране та же ситуация, что и у нас. Например, у вас есть замечательная группа "Парк Горького", они как-то нас разогревали. Есть еще одна классная команда из России - "Круиз", отличная группа с отличными музыкантами. Мне они очень нравятся. Но теперь я понимаю, почему в своей стране эти группы не получают совершенно никакой поддержки от записывающей индустрии и всего прочего. И меня это очень огорчает, потому что у вас замечательные музыканты, они отлично владеют своими инструментами, они просто одержимы музыкой. Один из моих друзей родом из России, он бывший гитарист Mind Odyssey, а сейчас играет в Rage.

MetalKings.ru: А, Виктор Смольский!

Бернард: Мы живем с ним неподалеку - он в Гамбурге, а я в Дортмунде, это одна область. Он рассказывает мне массу интересных вещей. А живет он в Германии потому, что у него здесь больше возможности заниматься музыкой, чем в России. И это его очень огорчает, потому что ему бы хотелось работать в России, но это невозможно.

MetalKings.ru: Ты упоминал ваше совместное турне с "Парком Горького" (в 1993 году - прим. ред.). Какие у тебя остались о нем впечатления?

Бернард: О, я могу рассказать массу историй! У этой группы была масса поклонниц. Невероятно, но "Парк Горького" забирали себе всех лучших девчонок! (Дружный смех). Представь себе, они у нас на разогреве, и, разумеется, играют первыми. В восемь часов они заканчивают, и все девчонки уходят из зала! (Снова взрыв смеха). На наше выступление не оставалось ни одной девушки, потому что Парк Горького развлекали их всех за кулисами! (Опять дружный смех). Это было просто невероятно! Мне эти ребята очень нравятся - они замечательные музыканты и, к тому же, очень приятные, дружелюбные и компанейские люди. И мы с ними отлично развлекались. Например, на Рипербане. Ты знаешь, что такое Рипербан? (Мы смеемся и подтверждаем свои некоторые познания в этой области). С ними было очень здорово тусоваться, пить пиво, мы отлично проводили время. Это был великолепный тур, на некоторых концертах даже были аншлаги, и у нас была замечательная компания, мы отлично подходили друг другу.

MetalKings.ru: Да, круто! Если не возражаешь, я задам еще несколько вопросов о ранних годах группы. Первые три ваших альбома продюсировал Рольф Ханекамп. С какими еще группами он работал? Лично я не знаю больше ни одной группы, которую бы он продюсировал.

Бернард: Рольф - немецкий продюсер, и он просто великолепен! У EMI в свое время был свой собственный звукоинженер и своя студия. А Рольф Ханекамп работал в этой студии, он продюсировал таких исполнителей, как Герберт Гронмайер и Клаус Лааге (не ручаемся за точность написания - прим. ред.), они поют только по-немецки, поэтому ты о них и не слышал, но в Германии они очень популярны. "Kingdom Of The Night" стал первым англоязычным диском, который он продюсировал, и Axxis стал для него шансом выйти за пределы Германии, поэтому он и решил с нами работать. На EMI нам сказали, что он очень хороший рок-продюсер, особенно для работы с песенно-ориентированными группами и стилями, то есть не для всякого там спида- или блэк-металла. А мы как раз именно такая группа, нам нравятся поп-рок песни с металлическими гитарами, и мелодические линии для Axxis очень важны. Поэтому мы с Рольфом моментально сработались. С ним было очень здорово и интересно записываться, мы ведь тогда совсем не умели работать в студии, поэтому запись с метрономом и тому подобные приемы были для нас чем-то совершенно невероятным. Но во время работы над "Kingdom Of The Night" мы многому научились. Возможно, причиной успеха этого диска стала его спонтанность. Мы плохо владели своими инструментами, и наша игра была достаточно примитивной, но у нас было главное - мелодии, которые и обеспечили альбому успех.

MetalKings.ru: Хочу задать тебе пару вопросов о вашем концертнике "Access: All Areas" (1991). Где он был записан? Это запись с одного концерта или с нескольких?

Бернард: Мы записали его в городке Тутлинг, что близ Мюнхена. Это очень маленький городок, мы играли там в субботу и воскресенье, и на обоих концертах был аншлаг. Мы записали оба этих концерта, потом прослушали пленки и включили в диск те песни, которые получились лучше всего. Насколько я помню, первые семь песен были записаны на первом шоу, а остальные - на втором.

MetalKings.ru: Бонус-трек к этому диску, "Back To The Wall" - это оригинальный вариант 1984 года или его более современная переработка?

Бернард: Фактически, это оригинальная версия. Но я получаю множество мэйлов с просьбами переписать эту песню заново. Но дело в том, что песня была написана еще тогда, когда в Германии стояла эта пресловутая стена, разделяющая нашу страну на восточную и западную часть. Сейчас уже нет никакого смысла переписывать "Back To The Wall", потому что ее текст уже больше не актуален, он стал историей.

MetalKings.ru: А кому пришла в голову идея выпустить концертник после всего двух студийных альбомов?

Бернард: Хороший вопрос! Боб Арнц, наш немецкий менеджер, тогда сказал нам: "Давайте перепишем часть демо-материала!". Но мне эта идея не понравилась, фэны бы подумали, что мы продались или исписались. И тогда Боб предложил нам выпустить концертный альбом. Я не был уверен, что мы поступаем правильно, потому что выпускать концертник после всего лишь двух студийных альбомов - весьма самонадеянный шаг. Но нам непременно был нужен еще один диск, потому что раньше мы выпускали альбомы каждые два года, а тут Боб сказал, что нужно выпустить альбом в середине этого цикла, потому что "фэны хотят больше Axxis". Поэтому мы и выпустили концертник, записав на него эти два аншлаговых концерта. И он имел очень большой успех в Германии, я даже такого не ожидал.

MetalKings.ru: Да, это замечательный диск. А вы никогда не планировали записать второй концертный альбом?

Бернард: Да, мы думали об этом, и, возможно, запишем его в будущем году. Axxis - не студийная группа, и для нас важно не просто записать на диск хороший материал, но и перенести на него настоящую концертную атмосферу. Если ты послушаешь "Access: All Areas", то заметишь, что все песни звучат в тысячу раз быстрее, чем на студийных дисках, и вокал более напористый; поэтому я считаю, что в будущем году будет как раз самое время для записи нового концертника.

MetalKings.ru: А как насчет DVD, который бы содержал историю Axxis, фрагменты концертов и все такое?

Бернард: У нас есть много планов в этом направлении. Проблема даже не в деньгах, дело в том, что у нас накопилось столько видео-материала, что для того, чтобы его просмотреть и отобрать лучшие фрагменты, потребуются месяцы. Более того, даже для того, чтобы их просмотреть, нужна студия, а ее аренда - дело не дешевое. Поэтому нам потребуется еще некоторое время для выпуска DVD, но мы это сделаем, это для нас очень важно. Мне нравится этот формат, и мне кажется, что сейчас самое время выпустить наш DVD. Но вот еще что: я сейчас раскрою тебе один небольшой секрет, ты будешь первым журналистом, кто об этом узнает - вчера я получил предложение от EMI. Они хотят выпустить сборник лучших вещей Axxis, собрать лучшие боевики и баллады и сделать двойной CD. Так что, возможно, в будущем году мы его выпустим. Пообщаемся с ними снова, и посмотрим, что из этого получится.

MetalKings.ru: Отлично, рад это слышать! А ты не думал о том, чтобы включить в эту компиляцию несколько ранее не выходивших треков?

Бернард: Да, у нас есть множество треков, которые еще нигде не выходили, и в будущем месяце мы хотим их записать, чтобы потом выпустить на все том же сборнике. Только здесь вот какая проблема: мы никак не можем найти оригинальные мастер-пленки "Kingdom Of The Night" и "Axxis II". То есть у нас, конечно же, есть эти альбомы на компактах, но на них записан уже смикшированный материал. А пленки с рабочим материалом мы не можем найти. На EMI сейчас полный бардак, компания распадается на части и в Германии уже не играет такой роли, как раньше. Они потеряли почти все мастер-пленки своих групп, так что перемикшировать сейчас что-либо - большая проблема. Так что я не знаю, что мы будем делать с этим диском. Возможно, мы просто сделаем новый мастеринг.

MetalKings.ru: Еще один вопрос по поводу видео. Сколько видеоклипов есть у Axxis?

Бернард: Ой, дайте подумать… "Kingdom Of The Night", "Stay Don't Leave Me", "Touch The Rainbow", "Idolator" и сейчас еще появился "Shadowman" - итого пять штук. (В этот момент Бернард стал расспрашивать нас, можно ли достать диски Axxis России, можно ли купить их записи периода EMI через Amazon.com или другие интернет-ресурсы. В ответ нам пришлось рассказать длинную историю о российских экономических кризисах и обо всех трудностях, которые приходится преодолеть металлистам для того, чтобы доставать любимую музыку. И в этот момент беседа перетекает в совершенно неожиданную плоскость…) Бернард: …возможно, ты об этом знаешь… Однажды мы хотели сыграть у вас на фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга". Это было давно - семь, а, может, восемь лет назад. Мы получили от российского промоутера приглашение сыграть на этом фестивале. Мы полетели в Санкт-Петербург, взяв с собой всю аппаратуру, и тут у нас возникли проблемы с русской мафией. Все наше оборудование было в одном контейнере, но, когда мы приземлились, нам почему-то не захотели его отдавать. Я не знаю, в чем была причина, но это была огромная проблема, потому что без этого оборудования мы не могли выступать. Это была наша первая и пока единственная попытка выступить в России. (Нервно смеется). Очень странная и неприятная для нас ситуация. Мы пробыли в Петербурге три дня, осмотрели множество достопримечательностей, все было здорово, но мы там так и не выступили. К стыду своему вынужден признать, что так закончился наш первый и единственный опыт общения с Россией (смеется). (Чтобы как-то утешить Берни, мы рассказали ему не менее печальную историю о московском концерте Royal Hunt летом 2000 года, подробный отчет о котором вы можете прочитать в разделе "Концерты"). Бернард: Нет, ну ни фига себе! Но вот, например, я хорошо знаком с Удо, и он заезжает в Россию во время каждого турне. Я вообще не понимаю, как ему это удается, это каждый раз огромный стресс как для него, так и для его немецкого промоутера, который, кстати, является моим другом, но тем не менее концерты проходят, и проходят успешно. У меня, к сожалению, не все столь удачно - мы пытались организовать гастроли в России, но не смогли найти промоутера, нам присылали контракты, но ни один из них так и не был подписан. Это все так сложно и так рискованно, что мы не можем этого себе позволить, мы не настолько богаты.

MetalKings.ru: ОК, раз нам в ближайшем будущем вряд ли посчастливится увидеть Axxis "живьем" у себя, не мог бы ты поподробнее описать ваши концертные выступления?

Бернард: О, они мощные, энергичные и по-настоящему роковые. С одной стороны, мы используем множество комедийных элементов, мы общаемся с залом, вытаскивает зрителей на сцену, так что контакт с аудиторией у нас очень тесный. И это очень важно, потому что когда ты слушаешь диск, это только музыка, и все. А Axxis - концертная группа, у которой очень тесный контакт с фэнами, и это непосредственное, непринужденное общение для нас очень важно. В России этого еще никто не видел, и это очень печально, и поэтому я хочу приехать к вам и сыграть хотя бы несколько концертов, но мы никак не можем их организовать. Возможно, в будущем что-нибудь изменится, наши агенты каждый год ведут переговоры с Россией, и мы каждый раз спрашиваем их о возможности приехать в Россию, возможно, в качестве разогрева для Удо. Посмотрим, что их этого выйдет.

MetalKings.ru: Бернард, кто повлиял на тебя, как на вокалиста?

Бернард: О, так много людей… Сначала мне очень нравились Scorpions, особенно их альбом "Lovedrive", он вышел, когда мне было 12 лет. Также на меня сильно повлиял Роб Хэлфорд, мне он очень нравился, и я постоянно слушал на виниле его "Breaking The Law" с альбома "British Steel". Поэтому, в начале своей карьеры, когда у меня еще даже не было группы, я в плане вокала работал именно в этом направлении. Еще мне очень нравится Ян Андерсон из Yes, он замечательный вокалист с потрясающей мелодикой, и, возможно, именно благодаря ему я сегодня пою именно в такой манере.

MetalKings.ru: Что означает название Axxis?

Бернард: Хороший вопрос! Когда мы еще только начинали и у нас не было контракта, мы назывались Anvil. Мы тогда еще не знали, что в Канаде уже существует группа с таким названием. Нашу сцену украшало огромное лого Anvil, это было просто здорово - короткое название и великолепные декорации. Но потом мы узнали о существовании канадского Anvil и были вынуждены сменить название. Мы назвались Axis - то есть "ось", это такое геометрическое понятие. Но когда мы узнали, что в Германии есть издательство, носящее точно такое же имя (дружный вздох), то просто добавили в название еще одну букву "x", так что сейчас оно ничего не означает. Но изначальное значение было "ось".

MetalKings.ru: Скажи, когда вы пишете песню, что создается сначала - музыка или текст?

Бернард: Вот что я могу сказать: песня получается классной только в том случае, если она хорошо звучит на акустической гитаре. Мы считаем, что если песня действительно хороша, то ее легко можно сыграть ее на акустической гитаре на пляже или где-нибудь еще. Для нас очень важно, чтобы вокальные и гармонические линии работали сами по себе, и тогда ты к ним легко сможешь присоединить и роковые гитары, и ударные, и еще что угодно. Но главное - чтобы песня звучала хорошо на акустической гитаре, иначе ничего не получится. Наши тексты иногда достаточно сложны; в отличие от других групп, мы поем о природе, как, например, в "Fire And Ice" или "Tears Of The Trees". Конечно же, у нас есть и песни в духе "секс-наркотики-рок-н-ролл", песни о концертах, о девочках после концерта… Интересная ситуация - в начале своей карьеры я очень уважал девушек, но когда я стал рок-музыкантом, то обнаружил, что они хотят переспать со мной только потому, что я вокалист рок-группы. Для меня все это очень странно, я не могу этого понять, поэтому у меня нет группи. Я певец, но у меня нет группи, потому что мне это не нравится.

MetalKings.ru: Ты говорил об акустических гитарах, и мой следующий вопрос касается именно акустики. На сингле "Another Day" (1995) есть три акустических трека. Они были записаны в студии или "живьем"?

Бернард: Они были записаны в студии, но мы также играли их и не сцене. Для их исполнения наш коллега Маркус, который сейчас живет в Швейцарии, вытаскивал на сцену огромный контрабас. Это, наверное, выглядело очень здорово - полтора часа мы играли мощный рок на "примоченных" гитарах, а потом пятнадцать минут - акустику: только акустические гитары, контрабас и голос. Это было здорово, и на сцене выглядело просто великолепно, и звучало тоже совершенно потрясающе. Через 15 минут мы снова брали в руки электрогитары, получалось что-то вроде антракта. Здорово, когда у тебя есть басист, который может играть на контрабасе, как классический музыкант. Сейчас, к сожалению, мы больше так не делаем, потому что наш басист Куно (Нимейер - ред.) не умеет играть на контрабасе, он владеет только электрической бас-гитарой. Поэтому сейчас в этой части концерта мы играем только на акустических гитарах.

MetalKings.ru: Вы никогда не хотелось выпустить полностью акустический альбом?

Бернард (пауза): Да, у меня были такие мысли, но дело в том, что так делают почти все группы, и если мы его выпустим, то это будет выглядеть так, словно мы хотим подзаработать денег. Если бы мы были первыми, то это было бы здорово, но, к сожалению, эта мысль пришла к нам слишком поздно…

MetalKings.ru: Ты все еще играешь на гитаре на концертах?

Бернард: Нет, к стыду своему, нет. Возможно, в будущем я к этому вернусь, потому что на сцене мне чего-то недостает. Но, с другой стороны, очень приятно общаться с публикой, и гитара мне мешает, потому что постоянно держишь ее в руках, и это сковывает движения. Представь себе: когда я на сцене, то впечатление такое, что я занимаюсь аэробикой в сауне, я бегаю туда-сюда, и гитара мне мешает. Поэтому мы с нашим клавишником Харри (Оллерсом - ред.) и гитаристом (Гидо Вимайером - ред.) переанжировали все песни, так что теперь они звучат намного лучше. Но когда-нибудь в будущем, возможно… На прошлой неделе мы обсуждали этот вопрос на репетициях, думали, стоит ли мне возвращаться к гитаре, так что все возможно.

MetalKings.ru: Мой следующий вопрос касается мини-CD "Collection Of Power". На нем есть трек под названием "Moonlight". Когда он был записан?

Бернард: Я точно не помню, где-то в 1992 или 1993 году. С ним была вот какая история. Это был демо-трек для Кейта Ольсена, мы собирались пригласить его в качестве продюсера для альбома "The Big Thrill", но у нас ничего не получилось, потому что не было времени. Нам нужно было демо для того, чтобы показать ему, как мы можем играть в студии безо всяких "примочек" и тому подобного. Мы выбрали песню "Moonlight", отыграли ее на репетициях тысячу раз, прослушали, и в конце концов решили, что для Axxis она недостаточно хороша. И мы были очень удивлены, когда она вышла на "Collection Of Power", и нам все стали говорить: "Какая замечательная песня! Почему вы не играете ее на концертах?!" Для меня это был настоящий сюрприз!

MetalKings.ru: Насколько я знаю, песня "My Little Princess" посвящена твоей дочери…

Бернард: Абсолютно точно!

MetalKings.ru: Что она думает об Axxis?

Бернард (смеется): Сейчас ей пять лет, это замечательный возраст, она ходит в детский садик, и там она просто звезда! (Дружный смех). Она единственная в детском саду, у кого есть компакт с песней, записанной специально для нее, и это замечательно! Каждый день рождения мы поем эту песню вместе с ее подружками, и ей это очень нравится! Мне это тоже очень приятно, не каждый отец может сделать своей дочери такой подарок. Но я мог это сделать, и я это сделал, так что все довольны .

MetalKings.ru: Есть ли у участников Axxis сайд-проекты, и играют ли они в каких-либо других группах?

Бернард: Нет. Когда мы искали нового гитариста и басиста, мы хотели найти людей, мало известных на сцене. Для меня не так важно работать с профессионалами, как найти настоящих единомышленников. А такие люди на дороги не валяются, ведь группа - это как семья, и нужно найти фактически нового члена семьи. Я играл с Вальтером очень долго, но потом группе потребовался новый гитарист, и тогда для меня было не столь важно найти хорошего гитариста, как найти друга. Поэтому я не хочу работать с профессионалами, рассчитываться с ними после каждой репетиции и все такое. Для меня важно, чтобы музыкант просто хорошо владел своим инструментом, а не был циркачом, который умеет играть невероятно быстро, или что-нибудь в этом роде (имитирует мальмстиноподобный гитарный пассаж), мне важно, чтобы он играл с душой. Мы подумываем о том, чтобы принять участие в сайд-проектах, возможно, мы будем продюсировать что-нибудь совместно с Акселем Руди Пеллем и Шмиром из Destruction. Шмир - большой фэн Axxis. Хотя Destruction - очень тяжелая спид-метал группа, Шимер был на всех наших концертах, которые проходили в его районе. Возможно, в будущем мы с ним и создадим сайд-проект, но сейчас у нас даже нет для него песен, так что это только планы. В рамках Axxis мы можем играть только в своем традиционном стиле, мы очень жестко к нему привязаны. Поэтому бывает очень увлекательно играть другую музыку с другими музыкантами.

MetalKings.ru: Какую музыку ты слушаешь дома?

Бернард: Еще один интересный вопрос! Я не слушал музыку уже около трех лет, потому что после того, как мы построили свою собственную студию, я уже не могу слушать музыку как простой фэн. Не знаю, возможно, это неправильно, но мой подход к музыке стал слишком аналитическим - когда я слушаю диск, я всегда стараюсь вычислить, в какой студии это было записано, использовали ли музыканты такие-то усилители, с каким продюсером они работали. Я начинаю все очень тщательно анализировать. Возможно, это неправильно, потому что ведь фэн не знает, какие усилители использовали музыканты, не знает, как может петь вокалист, и совершенно не знаком с процессом записи в студии. Для него намного более важно, сколько энергетики и мощи в песне. Но для меня, как для продюсера, сейчас более важно, насколько хорошо мы записали ту или иную вещь, насколько хорошим получилось звучание. Просто слушать музыку для меня уже стало совсем непривычным делом. А, с другой стороны, многие группы сегодня пропускают значительную часть инструментов через компьютер, а мне такая музыка совсем не нравится.

MetalKings.ru: В чем заключается секрет написания песен у Axxis? Ведь прослушав песню Axxis даже один раз, ты будешь напевать ее весь день, если не целую неделю!

Бернард (смеется): Как я уже говорил, если ты поешь песню под простую акустическую гитару, и она даже в таком исполнении звучит отлично, значит - песня удалась. Тогда тебе остается только подобрать запоминающуюся мелодику. Идти на репетиционную базу и играть там только что придуманную песню бессмысленно - она может звучать хорошо просто потому, что у вас мощный звук, и ты даже не заметишь, что вокалист всю дорогу поет на одной ноте. Для меня такие песни просто скучны. Это особенно заметно с моим голосом, у него нет столь разнообразной тоновой окраски, как, скажем, у Дэвида Ковердейла - он может любую вещь превратить в блюз, а я нет, мне нужны мелодичные вокальные линии, иначе вокальная партия просто развалится. Возможно, именно поэтому нам так необходимы запоминающиеся мелодии, и поэтому их можно напевать весь день или всю ночь.

MetalKings.ru: Представь, что ты встретил человека, который никогда раньше не слышал Axxis. Какой альбом ты бы порекомендовал ему послушать, чтобы получить представление о группе?

Бернард (вздыхает): Трудно сказать… (пауза) Не знаю… Могу сказать, что "Kingdom Of The Night" - один из наших самых лучших дисков, "Back To The Kingdom" тоже очень классный, но "Eyes Of Darkness" - тоже отличный альбом… (в некотором замешательстве) Не знаю, наша музыка так сильно менялась… Наверное, это один из трех дисков - "Kingdom Of The Night", "Back To The Kingdom" или "Eyes Of Darkness". Стиль и манера написания песен могут быть одинаковыми, но сами песни там очень разные. Многое зависит от идей, которые мы вкладываем в песни, от того, что нас волнует во время записи.

MetalKings.ru: Некоторые называют ваш стиль "happy metal". Ты согласен с этим определением?

Бернард (удивленно): Вау, вот это круто! Я раньше никогда не слышал такого термина, но "happy metal" звучит просто потрясающе! Мне кажется, это замечательное определение нашей музыки. Иногда наши песни мистичны, иногда - меланхоличны, но в большинстве своем они веселые, радостные, и эта радость в нашей музыке очень важна. Когда я слушаю музыку, для меня очень важно получить хорошее настроение. Что мне не нравится во многих направлениях тяжелой музыки, так это то, что песни часто полны разочарования и тоски, и когда я их слушаю, то мое настроение портится. А для меня очень важно получить от песни положительный заряд. Поэтому я считаю, что термин "happy metal" просто великолепен!

MetalKings.ru: Бернард, спасибо тебе огромное за интервью…

Бернард: Вам спасибо, было очень интересно с вами поговорить. Удивительно, вы так много знаете об Axxis. Вы знаете все диски Axxis, и это здорово!

MetalKings.ru: Очень надеемся увидеть тебя однажды с концертами в России. Удачи и счастливо!

Бернард: Счастливо!

Roman The Maniac & Lynx
MetalKings.ru
(сентябрь, 2002)

Дискография:
Kingdom Of The Night (1989, EMI)
II (1990, EMI)
Access: All Areas (1991, EMI)
The Big Thrill (1993, EMI)
Matters Of Survival (1995, EMI)
Voodoo Vibes (1996, EMI)
Back To The Kingdom (2000, Massacre)
Collection Of Power (2000, Massacre)
Eyes Of Darkness (2001, Massacre)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap