Только представьте себе ситуацию, в которой из известной группы уходит один из музыкантов. Сколько таких примеров было на рок-сцене, когда исполнитель пропадал из поля зрения на веки вечные после ухода из своей “альма матер”. Но в данном случае ситуация диаметрально противоположная. Блондин-гитарист Аксель Руди Пелл покинул легендарную немецкую металлическую группу Steeler в 1988 году и с тех пор выпустил множество сольных альбомов, которые могут заставить любого слушателя забыть его прежние деяния. Так что, леди и джентльмены, поприветствуем - Аксель Руди Пелл!.


MetalKings.com: Привет, Аксель!

Аксель: Привет! Как дела?.

MetalKings.com: Замечательно, спасибо! Здорово, что ты позвонил в Москву!

Аксель: Нет проблем!

MetalKings.com: Итак, Аксель, хотелось бы начать с самого начала твоей карьеры. Как ты оказался в рок-музыкальном мире?

Аксель: О, это было давно! (смеется) Я начал играть на гитаре в 1972 году когда увидел группу Deep Purple и Ричи Блэкмора, который играл там на гитаре. И я сказал сам себе: “Я хочу играть такую же музыку и ломать гитару на сцене.” (смеется) Это был тот самый позыв, из-за которого я начал играть на гитаре, и моей первой профессиональной группой была Steeler. Первый альбом был выпущен в 1984 году, всего Steeler выпустила четыре альбома. Я ушел из группы в 1988 году, и мой первый сольный альбом вышел в 1989 году.

MetalKings.com: Давай поговорим о Steeler. Кто основал эту группу?

Аксель: Я и бас-гитарист Фолькар Кравкзак.

MetalKings.com: Да, но тебе наверное известно, что в это же самое время в США была другая группа под названием Steeler, в которой играл Ингви Мальмстин. Не возникало ли недопониманий?

Аксель: Да, возникали! (смеется) Мы уже записали первый альбом под именем Steeler, и в один из дней я пошел в музыкальный магазин, и продавец сказал мне: “Эй, Аксель! В Штатах тоже есть группа Steeler!” Не может быть, невероятно… Я держал в руках альбом, который уже вышел, наш должен был вот-вот появиться в продаже, но затем мы узнали, что американский Steeler распался, так что мы решили: “ОК, будем продолжать играть под этим именем.” Так что больше проблем не возникало.

MetalKings.com: Два первых альбома группы (“Steeler” (1984) и “Rulin’ The Earth” (1985)) были выпущены компанией “Earthshaker Records”. Что это за фирма? Какая-та она странная…

Аксель: Да, фирма была очень странная также как и парень, который отвечал за выпуск альбомов там. Все шло как-то непонятно: мы записали первый альбом за семь дней, а второй - за 12. Это был просто ураган. Бюджет на запись альбомов был очень маленький, но, в принципе, это было вполне сносно. Эти альбомы были нашими первыми шагами в музыкальном бизнесе, в сфере профессиональной музыки, и этом плане мы были довольны результатом.

MetalKings.com: Аксель, мне кажется уже на тех ранних альбомах проглядывался твой собственный стиль исполнения. Кто повлиял на тебя помимо Блэкмора?

Аксель: О, очень многие группы. Когда мы выпустили первый альбом Steeler, мне нравились Judas Priest, Iron Maiden, Metallica чуть-чуть, Accept. Это была та самая музыка, которую мы все слушали в те времена и думали: “Мы можем играть также!” (смеется)

MetalKings.com: Знаешь, я не видел тексты песен первых двух альбомов, но мне кажется, что там затрагивались более мрачные темы, чем те, что были потом на “Strike Back” и “Undercover Animal”. Что ты думаешь об этом?

Аксель: Возможно ты и прав, но, честно говоря, я не особо помню тексты песен тех альбомов, ведь я их не писал за исключением пары песен. Тексты были написаны нашим вокалистом Питером Бурцем.

MetalKings.com: Насколько мне известно на альбоме “Strike Back” играл Ули Йон Рот (ex-Scorpions). Как это произошло?

Аксель: (смеется) На самом деле Ули играл не совсем на “Strike Back”. Он играл вместе со мной на гитаре в песне “Night After Night”. Однако не на той версии, что записана на альбоме, а на той, что вышла на сборнике “The Power Of Metal Hammer”. Эта версия отличается от той, что записана на “Strike Back”, так как Ули играл в ней не только на гитаре, но и на басе. Я был с ним в студии, и он записал свое соло. Меня это очень взволновало, ведь Ули - один из моих кумиров.

MetalKings.com: Да, но это очень странный ход, ведь это не его музыкальный стиль...

Аксель: Да, это так. Это произошло потому, что мы находились в студии в Ганновере, а он записывал демо в той же студии. В один из дней мы встретились в студии. Понимаешь, мы записывались днем, а он - ночью, иногда мы пересекались. В один из дней мы подошли к нему и сказали: “Как тебе идея сыграть на гитаре в этой песне?” Он сказал: “Отлично! Я готов!” В то время у нас были еще и проблемы с бассистом, так что Ули сказал: “Ну, я могу сыграть и на басу.” Мы говорим: “Давай, классная мысль!” Так это и произошло.

MetalKings.com: Я знаю, что в записи альбома “Undercover Animal” участвовал американский гитарист Митч Пэрри (ex-McAuley Schenker Group, Rough Cutt). Как это случилось?

Аксель: О, это произошло опять же в студии в Ганновере, когда мы записывали “Undercover Animal”. Там было две репетиционные комнаты, и группа McAuley Schenker Group была в одной из них, готовясь к турне, а мы - в другой. А Митч Пэрри в то время был гитаристом MSG. Однажды вечером мы пошли в клуб попить пива. Мы уже завершили запись, но еще были в студии и подумали: “А может попросить Митча сыграть соло?” Мы поймали такси, приехали в клуб. Он был там, слегка пьян, и в ответ на нашу просьбу сказал: “ОК, я сделаю это!” Он пришел в студию с бутылкой виски, отыграл соло, поймал такси и вернулся в клуб! (смеется)

MetalKings.com: Вскоре после этого ты ушел из Steeler. Я слышал, что остальные хотели играть более попсовую и коммерческую музыку, так?

Аксель: Да, все верно.

MetalKings.com: Так ты записал свой первый сольный альбом (“Wild Obsession” (1989)), на котором пел бывший вокалист Victory Чарли Хан. Как тебе удалось пригласить его для записи альбома?

Аксель: Когда мы записывали со Steeler последний альбом в Ганновере, Victory тоже находились там вместе с Чарли. Мы подружились, вместе ходили в клубы, пили пиво, виски. Затем он ушел из Victory, а мне понадобился вокалист для сольного диска. Я вспомнил о Чарли и подумал о том, чтобы пригласить его для записи альбома, ведь он показался мне очень приятным человеком. Вот так он и спел на диске.

MetalKings.com: Лично для меня другим “странным” музыкантом на твоем первом сольнике был бассист Bonfire Йорг Дайзингер. Он ведь из южной Германии, а ты - из северной. Как получилось, что он играл на “Wild Obsession”?

Аксель: Мы знали друг друга уже довольно долгое время, так как Steeler давали несколько концертов на юге Германии. И вот во время записи первого сольника я позвонил Йоргу и сказал: “Ты не против сыграть на басу на моем альбоме?” Он ответил: “Давай! Почему бы и нет?” Дело в том, что на первом альбоме мне хотелось иметь нескольких бассистов.

MetalKings.com: На том альбоме ты перезаписал песню Steeler “Call Her Princess”. Почему именно ее?

Аксель: Не знаю. Возможно потому, что это первая песня, которую я написал уже будучи профессиональным музыкантом. Вот я и решил перезаписать ее, так как в исполнении Steeler она мне не особо нравилась.

MetalKings.com: А песня о какой-то конкретной девушке или просто игра воображения?

Аксель: Игра воображения.

MetalKings.com: До альбома “Strike Back” у Steeler был контракт с “Earthshaker Records”, а затем группа перешла на “SPV/Steamhammer”. Значит ли это, что последняя была основана именно в то время?

Аксель: Да, правда. Мы ушли с “Earthshaker Records”, так как было очень трудно работать с ними. Мы решили найти другую компанию, а “SPV” были очень заинтересованы в нас, так что мы решили сменить фирму звукозаписи.

MetalKings.com: А как ты подписал сольный контракт?

Аксель: После ухода из Steeler у меня оставался контракт с “SPV”, так как в группе у каждого музыканта, а не только у всей группы был контракт с фирмой. Я записал демо и должен был в первую очередь предоставить их “SPV”, так как у меня был этот личный контракт. И президент компании позвонил мне сразу же как только услышал мои демо: “Аксель! Это классно! Я слышал демо, мне они очень понравились, так что давай сделаем альбом под твоим собственным именем.”.

MetalKings.com: А что произошло со Steeler?

Аксель: Группа распалась. Я ушел из нее 11 ноября 1988 года, а они нашли нового гитариста и ударника и работали вместе еще несколько месяцев. Группа отыграла пару концертов в новом составе, но все напрасно. Музыканты были недовольны, публика была не в восторге, так что они сочли за лучшее разойтись.

MetalKings.com: Аксель, я слышал, что у ударника Steeler Яна Йльдираля были проблемы с алкоголем. Это действительно так?

Аксель: (смеется) Нет! Ерунда! Знаешь, он пил меньше нас всех. Так что это просто слухи.

MetalKings.com: Насколько мне известно твой нынешний бассист Фолькер ушел из Steeler после второго альбома. Почему?

Аксель: Это было решение всей группы, так как в те времена немецкие команды были очень популярны не только у себя на родине, но и в США, и музыканты должны были быть худыми. И группа подумала, что Фолькер наверное очень большой. Мы сказали ему: “Фолькер, ты не мог бы слегка похудеть?” Он сказал: “Это мало реально сделать за несколько месяцев, мне понадобится несколько лет.” Так что мы решили убрать его из группы. Он был очень зол на нас, я был не особо доволен этим решением, но менеджмент в Штатах и компания звукозаписи оказывали на нас большое давление. Они постоянно твердили нам: “Найдите другого бассиста, он должен быть худым”, так что пришлось согласиться.

MetalKings.com: А почему вы не играли турне после первого сольного альбома?

Аксель: Да, после выхода первого альбома не было турне, так как это был своего рода эксперимент для меня и компании звукозаписи, понравится ли людям моя музыка под моим собственным именем или нет. Мы договорились о следующем: “Давайте посмотрим, как пойдет этот альбом. Затем мы запишем второй диск и, если он будет продаваться успешно, организуем турне.” Вот поэтому турне и не было. И вот я записал второй альбом “Nasty Reputation” с Робом Роком. Мы распланировали турне, но за две недели до его начала Роб позвонил мне и сказал, что принял предложение Impellitteri и не сможет поехать в турне. Таким образом нужно было найти нового вокалиста. Один из моих друзей дал мне телефон Джеффа Скотта Сото, который прекрасно справился с возложенной на него обязанностью.

MetalKings.com: Аксель, а почему ты решил записать кавер-версию Alphaville “Forever Young”?

Аксель: Мне всегда казалось, что в этой песне очень красивая мелодия, но вокал мне никогда не нравился. Я подумал, что песня хорошо впишется в мой балладный стиль, так что решил записать ее. И знаешь, однажды на вечеринке я столкнулся с некоторыми музыкантами Alphaville, которые сказали мне: “Аксель! Твоя версия намного лучше нашей!”.

MetalKings.com: Здорово! А какой смысл песни “Eternal Prisoner”?

Аксель: Смысл в том, что ты потерян, что ты пленник собственного тела, собственной кожи. Ты не можешь вырваться из нее и обречен быть в ней до конца жизни. Ты не можешь уйти из самого себя, вот в чем смысл.

MetalKings.com: Еще одна интересная вещь, на этот раз на альбоме “Nasty Reputation”, это “Open Doors”. Как ты написал ее и почему она состоит из трех различных кусков?

Аксель: (смеется) Честно говоря, я не помню как я ее написал. Но общая идея состоит в том, что ты слышишь шаги. Я решил, что некто ходит по большому дому с репетиционными помещениями. Там много места для репетиций, и за каждой дверью находится группа. Он идет, открывает дверь, слушает как играет одна из групп. Затем он закрывает дверь, идет к другой, открывает ее, а внутри - другая группа. Так вот, первая играет в стиле Хендрикса, вторая - в духе Михаэля Шенкера, а третья - наподобие Стива Вая.

MetalKings.com: Следующим студийным альбомом после “Eternal Prisoner” был “Between The Walls”. Там есть песня “Casbah”. Что означает это слово?

Аксель: Касба - это особое место в арабских странах, где жизнь течет также, как в центре большого города, и где людям нравится быть. Они могут ходить по магазинам, бродить по улицам и так далее.

MetalKings.com: На этом же альбоме есть кавер-версия Free “Wishing Well”. Почему ты выбрал именно ее?

Аксель: (смеется) О, это была первая песня, которую я когда-либо играл с группой. Это была моя самая первая группа в 1974 году, и эта песня - первая, которую я играл на концерте. Мне она всегда очень нравилась, и я решил: “Ну вот, теперь я запишу ее!”

MetalKings.com: В 1995 году ты выпустил концертный альбом “Made In Germany”, у которого были разные обложки в Германии и Японии. Кто решил поменять их?

Аксель: Японская компания звукозаписи (“Teichiku Records”). Я не имел об этом ни малейшего представления вплоть до выхода альбома. Я был весьма удивлен этим фактом: “Что это? Другая обложка?” Я не знал об этом! Кстати, и у первого альбома “Wild Obsession” в Японии была другая обложка. Понимаешь, они меняют их сами, я не причастен к этим делам.

MetalKings.com: На концертнике есть новая вещь “Fire On The Mountain”. Существует ли она в студийном варианте?

Аксель: Нет, в студии она не была записана. Только исполнялась на концертах.

MetalKings.com: А есть ли у тебя еще демо или невыпущенные песни?

Аксель: Нет, нету. Хотя для нового альбома я записал еще две вещи, которые не вошли в окончательный вариант, так как были записаны у меня дома на четырехдорожечный магнитофон, а не в студии.

MetalKings.com: В 1997 году вышел твой последний альбом с Джеффом Скоттом Сото “Magic”. В буклете к компакт-диску ты благодарил создателей компьютерных игр “Doom”, “Duke Nukem” и других. Они действительно тебе так нравятся?

Аксель: Да, в тот момент они меня очень увлекали.

MetalKings.com: Как и на альбоме “Black Moon Pyramid” на “Magic” был японский бонус-трек, в то время как на остальных дисках его нет. Почему?

Аксель: Дело в том, что мне никогда дополнительно не платили за эти бонус-треки. И вообще, я не вижу особого смысла выпускать их. Почему какая-либо песня не должна быть на европейской версии? Японская компания звукозаписи всегда хочет получить этот самый бонус-трек, а я всегда задаю им один и тот же вопрос: “Почему? Нет смысла добивать диск бонус-треками! Почему он должен быть на японском варианте альбома?” Так что я никогда ничего подобного не записывал.

MetalKings.com: Одно время тот факт, что ты играл на первом сольном альбоме Тома Энджелриппера (Sodom), держался в секрете. Почему ты выбрал такой странный псевдоним - Брэттхакер?

Аксель: (смеется) Не знаю! (смеется) Это была просто шутка! Мне не хотелось, чтобы на этом альбоме было имя Акселя Руди Пелла, так как это другой стиль музыки. Том попросил меня, вот я записал партии ритм-гитары. Я сказал ему: “Том, не проблем, только убери мое имя из этого альбома.” Он не возражал и дал мне имя Брэттхакер, что не имеет само по себе никакого значения.

MetalKings.com: А тебе вообще нравится подобная музыка?

Аксель: Да, вполне, пьяные песенки, нормально.

MetalKings.com: В составе твоей группы одно время была клавишница Джули Гро. Насколько я знаю у нее были сложные отношения с Джеффом Скоттом Сото, так?

Аксель: Я не знаю. Она была его девушкой, он привозил ее с собой каждый раз, когда мы записывались. В Германии, когда мы записывали альбомы, она всегда была с ним. Затем они расстались, и Джефф сказал мне: “Аксель, конечно ты можешь продолжать работу с Джули и дальше, но я с ней больше встречаться не хочу.” Я ответил: “Нет проблем, Джефф, я просто сменю клавишника и на этом все.”.

MetalKings.com: Я знаю, что ты играл на сборнике любовных песен на немецком языке “Hartzenbrecher”. Как это произошло?

Аксель: Да, я помню эту запись. Понимаешь, я был очень шокирован этим альбомом, так как я был просто студийным музыкантом, меня попросили записать одну песню, но только как демо. Так что меня просто поразил тот факт, что этот диск вышел в свет. Владелец компании, выпустившей этот альбом, был странный парень. Я и раньше попадал из-за него в различные неприятности, у него не было права использовать мое имя. Я просто сыграл на ритм-гитаре, исполнил короткое соло, но он все равно не имел права публиковать мое имя на этом альбоме. Я был просто нанят как студийный музыкант.

MetalKings.com: Ты также участвовал в двух проектах “X-Mas Project” (1985) и “German Rock Project” (1991). Как это произошло? Как вообще удалось собрать вместе столько немецких музыкантов?

Аксель: Мне трудно вспомнить, это было очень давно. Кто-то попросил меня сыграть соло, я сделал это, но уже ничего не помню. Кажется я записал гитарные партии для “X-Mas Project” летом 1985 года.

MetalKings.com: Еще один вопрос о Steeler. В начале 90-х первый альбом был переиздан на “Mausoleum Records”. Тебе заплатили за это?

Аксель: Нет, нет, нет. Это было неофициальное издание. У них не было прав выпускать его, я был очень недоволен этим фактом. Я позвонил им, но компания обанкротилась и пропала. И насколько мне известно компании “Mausoleum” не существует на данный момент.

MetalKings.com: А есть ли вообще вероятность переиздания двух первых альбомов?

Аксель: Пару лет назад прошел слух, что один парень здесь, в Германии, решил переиздать оба диска. Он ремастировал их и сделал в формате двойного CD. Однако больше я ничего об этом не слышал, у меня даже нет никакого представления куда подевались мастер-тейпы. Тебе нужно обратиться к нашему вокалисту, Питеру, у него были какие-то мысли на эту тему, но мне об этом ничего не известно. Хотя возможно в один прекрасный день их и переиздадут.

MetalKings.com: То есть ты ничего против этого не имеешь?

Аксель: Нет, абсолютно.

MetalKings.com: Новый альбом “Shadow Zone” должен был выйти буквально на днях, но был отложен до конца апреля. Почему?

Аксель: Я не знаю, думаю, что все дело в рыночной ситуации в Германии. Некоторые компании проводят масштабные рекламные акции, но до 29 апреля они не могут делать этого. Так что звукозаписывающая компания отложила выпуск альбома на неделю.

MetalKings.com: А почему диск называется “Shadow Zone”?

Аксель: Название “Shadow Zone” связано с обложкой альбома. Это продолжение истории, которая началась на “The Masquerade Ball”. На обложке изображены четыре воина, они пришли на бал-маскарад в огромном здании, они были приглашены туда. На обложке нового диска они внутри здания, но там нет никакого бала-маскарада, это была ловушка. Злые силы заманили их туда, а “Shadow Zone” - это особое название для зоны между жизнью и смертью, когда ты не знаешь где ты. Те четверо на обложке находятся в комнате, они превратились в каменные статуи. В глубине можно увидеть лицо сил зла, непонятно, живы они или нет. А продолжение истории будет на следующем диске.

MetalKings.com: А что это за вещь “Coming Home”? Мне послышались там арабские мотивы…

Аксель: Так и есть! Это о возвращении фараона. Он пробудился ото сна, возродился. Теперь он ужасный монстр.

MetalKings.com: А песня “All The Rest Of My Life”? Это о конкретной девушке?

Аксель: Нет, о девушке моей мечты. Но я до сих пор ее не встретил.

MetalKings.com: То есть ты не женат?

Аксель: Нет, нет. У меня долгое время была подружка, но в прошлом году мы расстались. Я посвятил ей песню “Heartbreaker”.

MetalKings.com: ОК. Насколько мне известно у многих музыкантов в Германии есть обычная работа помимо музыки. У тебя тоже есть?

Аксель: Нет, с 1993 года.

MetalKings.com: Ты будешь играть на фестивалях “Wacken Open Air” и “Bang Your Head” в этом году?

Аксель: Нет, это исключено. На “Bang Your Head” мы играли в прошлом году, а на “Wacken Open Air” в 1999, так что в этом году ничего этого не будет. Думаю, что турне начнется апреле и продлится до конца мая. Один из концертов мы запишем для DVD и двойного CD, которые выйдут в октябре или ноябре. А вот в следующем году или через год мы может быть и сыграем на каком-нибудь фестивале, я еще не знаю.

MetalKings.com: На DVD будет только концерт или ретроспектива твоей карьеры?

Аксель: Ретроспектива. Запись будет состоять из полного концерта с предстоящего турне и около 1,5 часов дополнительно материала. Знаешь, я на собственную видо-камеру записывал записи всех альбомов, начиная с “Eternal Prisoner”. Там есть и Джефф в студии, играющий на гитаре, и все в этом роде. Много там будет рассказано с записи последнего альбома “Shadow Zone”, так я отснял материала часа на три-четыре, в том числе запись, фото-сессии и так далее.

MetalKings.com: Итак, Аксель, огромное тебе спасибо за интервью. Может как-нибудь удастся увидеть тебя здесь, в России…

Аксель: Почему бы и нет? Поживем - увидим.

MetalKings.com: Спасибо тебе еще раз и пока!

Аксель: Тебе спасибо! Классное интервью! Еще раз спасибо! Пока!.

(Dead Ripper)

Дискография:
(со Steeler):
Steeler - Steeler (Earthshaker, 1984)
Steeler - Rulin' The Earth (Earthshaker, 1985)
Steeler - Strike Back (SPV/Steamhammer, 1987)
Steeler - Undercover Animal (SPV/Steamhammer, 1988)

(соло):
Wild Obsession (SPV/Steamhammer, 1989)
Nasty Reputation (SPV/Steamhammer, 1991)
Eternal Prisoner (SPV/Steamhammer, 1992)
The Ballads (SPV/Steamhammer, 1993) (compilation)
Between The Walls (SPV/Steamhammer, 1994)
Live: Made In Germany (SPV/Steamhammer, 1995)
Black Moon Pyramid (SPV/Steamhammer, 1996)
Magic (SPV/Steamhammer, 1997)
Oceans Of Time (SPV/Steamhammer, 1998)
The Ballads II (SPV/Steamhammer, 1998) (compilation)
The Masquerade Ball (SPV/Steamhammer, 2000)
The Wizards Chosen Few (SPV/Steamhammer, 2000)
Shadow Zone (SPV/Steamhammer, 2002)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap