ANGEL DUST

Angel Dust… многие люди в Германии и России знакомы с именем этой группы по ее последним альбомам. Но далеко не все знают, что эта группа начала играть почти одновременно с такими легендами немецкой сцены как Helloween и Kreator, но судьба уготовила ей намного больше испытаний чем другим сородичам по хэви-металлическому лагерю. В конце 80-х группа просто распалась, чтобы заново восстать из мертвых в середине 90-х. И вот они снова вместе, под старым названием, а их альбомы становятся год от года все лучше и лучше. Однако, нет смысла рассыпаться в многочисленных похвалах. Пусть обо всем расскажет один из основателей коллектива - басист Фрэнк Бэнкс. Читайте и слушайте!


MetalKings.ru: Привет! Ты звонишь из Дортмунда?

Фрэнк: Да, это родной город Angel Dust.

MetalKings.ru: Правда, что твое настоящее имя чуть длиннее, то есть Банковский. Ты поляк или чех по национальности?

Фрэнк: Не знаю точно, откуда-то из славянского региона. У меня есть родственники на Украине, в Белоруссии, но вот насчет России я не уверен.

MetalKings.ru: Но родился ты в Дортмунде, так?

Фрэнк: Да, но я был в России в 1992 году. Я был в Ростове-на-Дону и Москве.

MetalKings.ru: Это была деловая поездка или каникулы?

Фрэнк: Дело в том, что я посещал среднюю школу для взрослых, чтобы получить сертификат об окончании высшей школы. А моим вторым языком был русский. Вот послушай (говорит по-русски со слабо заметным акцентом): “Меня зовут Фрэнк Банковский, я играю на бас-гитаре в группе Angel Dust”. Что-то вроде этого.

MetalKings.ru: У тебя в речи почти не заметен акцент…

Фрэнк: Да. Ты знаешь, мне говорят, что я очень быстро учусь подражать акценту. Вот поэтому мой английский более близок к американскому. У нас сейчас в группе играет американский гитарист, так что я перенимаю его акцент.

MetalKings.ru: OK. Angel Dust была твоей первой группой или было какие-либо до нее?

Фрэнк: Моей первой группой была Crows, я основал ее с нынешним ударником Sodom Бобби Шотковским. Многие считали нас польской группой, так как в группе было три или четыре участника, фамилии которых заканчивались на “ковский”. После Crows я попал в Angel Dust, а затем после распада последних меня предложили записать диск с Crows. Я провел в группе полтора года, затем вплотную занялся реформированием Angel Dust, а Бобби попал в Sodom. Да, и нынешний гитарист Sodom Бернеманн тоже был в Crows. Также у нас был польский вокалист по имени Лейшек Шпигель, который потом оказался в Scanner (под именем Дуг Ли - прим. автора).

MetalKings.ru: А кто он такой этот Лейшек? Откуда он взялся?

Фрэнк: Он был профессиональным певцом в Польше, а в конце 80-ых перебрался в Германию. Дело в том, что его жена свободно говорит по-немецки, а вот он тогда не знал ни слова, так что мы заставили его изрядно попотеть, чтобы выучить немецкий. А вот жена у него наполовину немка, наполовину полячка, она работает инженером, но в какой области я не знаю.

MetalKings.ru: А почему с Crows был записан только один альбом?

Фрэнк: Он с треском провалился! Количество проданных экземпляров по всему миру составило всего 2000 штук. Дело еще и в том, что диск был выпущен в начале 90-х, когда традиционный хэви-металл вообще никому не был интересен.

MetalKings.ru: А реально ли сейчас найти этот альбом?

Фрэнк: Да, есть кассета, компакт-диск и вроде бы существует и пластинка. Только в магазинах это не продается, надо заказывать через компанию “Century Media”, которая его выпустила.

MetalKings.ru: Еще очень трудно найти первые два альбома Angel Dust…

Фрэнк: Да, я знаю, мы пытаемся сделать все возможное, чтобы их переиздать. Но пока адвокаты спорят между собой и не могут найти компромисса в финансовом плане. Мне это все противно, я не слежу за юридической стороной вопроса. Я столько лет ждал возрождения группы и того, чтобы вообще начался разговор о переиздании тех альбомов, так что могу подождать еще пару лет.

MetalKings.ru: А будут ли на переизданиях какие-нибудь редкие или невыпущенные треки?

Фрэнк: Да, непременно. У нас есть оцифрованная запись нашего первого и единственного демо. Это часть музыки группы. Качество там конечно не блестящее, но оно вполне слушабельно. На этом демо содержится несколько вещей, которые не были выпущены ни на одном альбоме Angel Dust за исключением композиции “March For The Revenge”, которая вошла на наш первый альбом (“Into The Dark Past”, 1986).

MetalKings.ru: Кстати, тот единственный диск Crows “The Dying Race” продюсировал Вальдемар Сорихта, который позже стал очень известным продюсером, работал с Дэйвом Ломбардо из Slayer в группе Grip Inc. Как это произошло?

Фрэнк: Дело в том, что владелец нашей звукозаписывающей компании был вокалистом группы Despair, а еще раньше пел в кавер-группе. Это было еще в 80-е, где-то в 1985 или около того. Так вот гитаристом в этой кавер-группе был Вальдемар. Тогда он вообще не говорил по-немецки. Это теперь он стал известен, говорит по-немецки, по-английски и по-польски, а тогда все было по-другому. Тем более, что сцена в Германии настолько тесная, что все музыканты знают друг друга лично.

MetalKings.ru: А чем сейчас занимается Лейшек?

Фрэнк: У него магазин по продаже пиццы в небольшом городе Виттене, который находится недалеко от Дортмунда. Он пытается создать металлический коллектив, но пока у него слабо получается. Дисков они пока не выпускали и отыграли только один концерт в Бохуме.

MetalKings.ru: На обложке диска Crows был изображен индеец. Был ли диск посвящен американским индейцам?

Фрэнк: О, это была не моя идея. Понимаешь, для немцев индеец - это что-то легендарное и благородное. Лет сто назад в Германии жил писатель по имени Карл Май, который написал множество романтических историй об индейцах. И немцы всегда на стороне этих индейцев, очень уважительно к ним относятся. Но я был в США два раза, у меня несколько свой взгляд на эти вещи.

MetalKings.ru: А что ты думаешь об индейцах?

Фрэнк: Я лучше скажу тебе то, что я думаю о любом народе. В каждой стране есть хорошие и плохие люди, дело не в целом народе, а отдельных людях, у которых в руках власть. Вспомни коммунизм - он очень сильно навредил России. Если бы 70 лет назад власть оказалась у людей, у которых на плечах есть голова, а в голове - мозги, то Россия была бы сейчас процветающей страной. У вас ведь есть все для этого - нефть, золото и т.д. Нужны просто люди с мозгами в голове.

MetalKings.ru: Давай вернемся немного назад. Ты сказал, что не создал Angel Dust, а просто присоединился к группе.

Фрэнк: Да, я не основал Angel Dust. Это был гитарист с первого альбома Андреас Лохрум. Он основал группу, но был выкинут из нее. Потом я присоединился к остальным музыкантам и вернул Андреаса назад.

MetalKings.ru: А почему его выкинули?

Фрэнк: У него сложный характер, он очень любит действовать окружающим на нервы. Мы были молоды, лет по 18-20, хотели стать лучшими, а Андреас был временами донельзя ленив, так что его выгнали из группы в конечном счете навсегда.

MetalKings.ru: А кто оказал на вас самое большое влияние в те времена?

Фрэнк: Я думаю, что это были вне всяких сомнений Metallica, Slayer, Exodus и другие американские трэш-коллективы из Калифорнии, Motorhead, Tank. А лично каждый из нас имел свои собственные пристрастия. Ударник Дирк Ассмут слушает T.Rex, мне очень нравятся KISS и Queen. Впервые я увидел KISS 21 сентября 1980 года, и это было просто нечто! Грим, огонь, фейерверк - все это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я вдруг почувствовал себя таким маленьким… Но потом увлечение KISS отошло на второй план, особенно когда мы с Бобби решили создать собственную группу.

MetalKings.ru: Ты до сих пор помнишь этот день, поразительно!

Фрэнк: Да, у меня фотографическая память. Так вот, Андреасу очень нравился Фрэнк Марино, который ведь джазовый гитарист. А вот наш второй гитарист, Ромме Кеймер, было просто музыкальным гением! К сожалению, он больше не играет. Мне это не совсем понятно, но с другой стороны, у него проблемы со слухом и он больше не может играть на концертах, у него может вообще пропасть слух. Но он просто идеальный гитарист, я очень высокого мнения о нем, он один из лучших, кого я знаю. Правда, я не знаю, что он делает на данный момент, он вроде играл в студии, играл на различных блюзовых альбомах, но это все.

MetalKings.ru: А почему Ромме ушел из группы?

Фрэнк: Мы тогда искали вокалиста. Ведь на первом альбоме пел Ромме, но на втором он этого делать не хотел, так что мы решили найти свободного вокалиста. И нашли в лице Шелко Туполовича, которого еще называют Шелко Элко. Он хорват по национальности. Но что он делал до и после Angel Dust я не знаю. Я читал о нем в журнале “Rock Hard”, но специально не слежу за его карьерой.

MetalKings.ru: Этот Шелко прошел просто через море немецких групп типа Scanner, Reactor и другие. И все говорят, что он был очень малоприятный в общении человек. Так это или нет?

Фрэнк: Может быть 14 лет назад я просто не разобрался в нем до конца. Дело в том, что очень волевой человек, и если твоя воля слабее, чем у него, он будет сосать из тебя энергию. Так что далеко не все могут работать с ним вместе, что и произошло со мной и нашими гитаристами. Вот почему он оставил состав, был слишком прямолинейным человеком.

MetalKings.ru: А что за компания выпустила первые альбомы Angel Dust?

Фрэнк: Название ее говорило само за себя - “Disaster Records” (несчастье).

MetalKings.ru: А что с ней случилось?

Фрэнк: Это была звукозаписывающая компания, которая занималась выпуском панк-музыки и пыталась издавать хэви-металлические диски. Но ничего не получилось, они обанкротились и больше не существуют (информация не совсем правдива. Компания до сих пор есть и занимается изданием панк-музыки как и раньше - прим. авт ).

MetalKings.ru: А компания тоже была в Дортмунде?

Фрэнк: Нет в Штуттгарте.

MetalKings.ru: Да это же юг Германии! А поближе никого не было?

Фрэнк: Не нам было выбирать. Нам не особо интересно, где находится компания. Единственный вопрос - что она может для нас сделать, остальное неважно.

MetalKings.ru: А что произошло с группой в конце 80-ых? Почему она распалась?

Фрэнк: Проблема была в вокалисте. С Шелко Элко мы работать не могли, пришлось его выставить. Наша компания звукозаписи сказала, что либо мы найдем другого вокалиста похожего на Шелко, либо вернем последнего в группу. Однако возвращать Шелко мы не собирались, а другого вокалиста не нашли. Таким образом мы сделали вывод, что эта работа не приносит нам больше особого удовольствия, а заниматься этим из-за денег не могли, так как особых денег нам это не приносило. Так что мы решили прекратить все. Но я всегда верил в то, что эта группа способна еще сделать нечто большее, что еще не весь творческий потенциал растрачен. И поэтому мы снова вместе.

MetalKings.ru: На вашей веб-странице (www.angel-dust.de) написано что-то о промо-диске, который был издан перед альбомом “Border Of Reality” (1995). Что за вещи были на нем?

Фрэнк: Там было три песни, но все они вошли на “Border Of Reality”.

MetalKings.ru: А как вы подписали контракт с “Century Media”?

Фрэнк: О, это произошло благодаря одному из журналистов из “Rock Hard”. Он услышал наше промо, а вскоре журнал организовал соревнование для групп, у которых на тот момент не было контракта. Они предложили нам поучаствовать. Мы получили второе место после Black Symphony, и таким образом контракт был подписан, а компания знала, что минимум 6500 копий нашего альбома в Германии продать вполне реально.

MetalKings.ru: А что с названием группы Angel Dust? Это же разновидность наркотика, кокаина…

Фрэнк: Да, это так. Но кроме того это замечательная песня на первом альбоме Venom “Welcome To Hell”. Мы подумали, что этî классное названиå, и группа получила это название в год основания в 1984. И это не случайность, многие команды в Германии назвались по известным песням. Например, “Sinner” - композиция Judas Priest, а “Running Wild” - тоже Judas Priest. С другой стороны, в наркотике нет ничего дурного. Посмотри на группу Slayer (убийца) - это слово намного хуже, чем наше.

MetalKings.ru: Ты знаешь, мне кажется, что сейчас группа звучит не хуже, чем в 80-ые…

Фрэнк: Просто для меня всегда были важны две вещи в группе. Первое, это хорошие музыкальные способности, а второе - дружеские отношения. На первое я отвожу 51%, на второе - 49%. Вот почем Бернд Аутреманн (гитарист) больше не является участником группы. Мы снова друзья, но тогда наши отношения были просто кошмарными. Мы постоянно ссорились, а когда отправились в турне по США, он сказал: “Я не могу ехать туда на пять недель, только на три!” Мы повздорили на эту тему, и пришлось уволить его из группы. Наш новый гитарист Ричи Вилкисон - просто замечательный человек. Единственное, что не очень здорово в отношении него, так это то, что он живет в Индианаполисе, США. По этой причине мы не можем регулярно репетировать. Но он классный гитарист и отличный друг.

MetalKings.ru: А как вы нашли его?

Фрэнк: В 2000 году мы играли в турне с Demons And Wizards (проект Ханси Кюрша из Blind Guardian и Джона Шаффера из Iced Earth - прим.авт.). В турне в той группе играло два гитариста, в том числе и Ричи. И в ходе репетиций перед концертами Ричи попросил нашего гитариста и вокалиста Дирка Туриша одолжить ему усилитель. Потом он долго благодарил нас, говорил, что никогда этого не забудет. Я подумал: “Это классный парень! Если он хорош для Джона Шаффера, то подойдет и нам!” Так Ричи попал в группу.

MetalKings.ru: А как ты нашел Дирка Туриша?

Фрэнк: Он играл в различных местных коллективах, которые не пользовались особой популярностью. Они лишь иногда давали концерты, а популярность их была очевидна по количеству людей приходивших на концерты - человек 50, не более. Но они записали один из концертов, я услышал эту запись и пригласил Дирка в группу.

MetalKings.ru: На американском издании второго постреформационного альбома “Bleed” было добавлено три песни. Что это за трек “Memories”?

Фрэнк: Песня была написана для “Border Of Reality” и предназначалась в оригинале для японского издания, но они забыли ее, так что мы отдали ее американской компании вместе с удлиненной версией “Nightmare” и кавером Rainbow “Temple Of The King”.

MetalKings.ru: А почему оба диска после “Bleed” не вышли в Японии?

Фрэнк: Японцам не интересна наша музыка. Понимаешь, в Японии пользуется спросом музыка типа Helloween и Gamma Ray, а также брутальный дэт или блэк. Нечто среднее типа Angel Dust, Nevermore или Iced Earth они не воспринимают. Так что наши диски в этой стране больше не выходят.

MetalKings.ru: А зачем нужно было записывать на альбоме “Of Human Bondage” кавер Seal “Killer”?

Фрэнк: Это была идея Дирка. Он как-то застрял на своей машине в пробке, когда ехал на репетицию, и всю дорогу слушал по радио эту песню. Потом он купил диск, слушал его, а черед две недели пришел в студию и сказал: “Я хочу записать эту вещь с Angel Dust!” Я ответил: “ОК, давай! Только ты должен постараться сделать из нее действительно хэви-металлическую песню!” Он долго работал над ней, но в конечном счете вещь была записана, и я просто в восторге от полученного результата.

MetalKings.ru: А почему новый диск назван “Of Human Bondage”? Концептуальный альбом?

Фрэнк: Нет, нет. Просто диск рассказывает о связях людей, об отношениях между ними. Потом это замечательное название, на его основании просто писать песни. Кроме того так называется одна интересная книга. Да, мой брат, который работает на “Century Media”, нарисовал очень подходящую обложку, которая нам всем очень нравится.

MetalKings.ru: А почему на альбоме “Bleed” вещь “Follow Me” была из двух частей?

Фрэнк: Просто наша компания сказала, что не очень хорошо, когда на альбоме восемь песен. Так что мы поделили “Follow Me” на две части, чтобы было девять композиций. Но в оригинале это была одна песня.

MetalKings.ru: А почему вы решили сыграть вещь Pink Floyd “Run Like Hell”?

Фрэнк: Это была идея фэн-клуба Pink Floyd в Германии, а также Дирка Туриша.

MetalKings.ru: ОК, Фрэнк, это наверное все, что я хотел спросить. Еще один вопрос по поводу концертов в России. Реально ли чтобы Angel Dust приехали в Россию?

Фрэнк: Вполне, мы рады играть везде, где люди готовы нас слушать. По-моему, людям в вашей стране понравилась бы наша музыка, так что мы с удовольствием сыграем в России как только представится подходящий случай.

MetalKings.ru: Спасибо большое! Было очень приятно с тобой поговорить!

Фрэнк: (говорит по-русски) Тебе спасибо! До встречи!

Dead Ripper
MetalKings.ru

(июнь, 2002)


Дискография Angel Dust:
Into The Dark Past (Disaster, 1986)
To Dust You Will Decay (Distaster, 1988)
Border Of Reality (Century Media, 1998)
Bleed (Century Media, 1999)
Enlighten The Darkness (Century Media, 2000)
Of Human Bondage (Century Media, 2002)

* * *

Назад на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap