- ADOLF CASTLE -

RAG DOLL: Привет, Ди. Как дела ?

Дилан Трой: Привет, да вроде неплохо.

RD: Рада это слышать. Сегодня, если не возражаешь, мы поговорим о группе Adolf Castle и о твоем сольном творчестве.

ДТ: ОК, задавай вопросы.

RD: Что ж, начнем с самого традиционного, как образовалась группа ?

ДТ: Группа образовалась в марте 1992 года. Созданию группы предшествовал ряд событий. Сначала из-за профнепригодности меня выгнали из группы "Мангейм", довольно интересное образование, аналогом ему может служить только группа "Черный кофе", в которой переиграло 90 человек, а в "Мангейме" переиграло около 60. Вокалисты менялись каждые две недели, гитаристы еще чаще. На тот момент мы попали в группу "Мангейм" вместе с Йориком Стрижевским. Сначала выгнали меня, а потом его. Поскольку тот материал, который был написан в группе "Мангейм", мне было очень жалко терять, я выбрал наугад студию Дюны и полез туда записываться. Йорик, поскольку еще играл в "Мангейме", очень боялся оттуда вылететь, но когда его все-таки выгнали, то примкнул к записи. Итак, мы оказались в гостинице в городе Дмитрове - я, Йорик Стрижевский, Данила Захаренков и барабанщик Миша Сагал из ЭСТа. В Дмитрове нам очень понравилась сметана, поедая сметану и наслаждаясь жизнью, Данила Захаренков сказал, что у него на примете есть замечательный гитарист, который в сочетании с нашими двумя персоналиями меня и соответственно Йорика мог бы составить уникальную команду в стиле "Хеллоуин". Сразу после записи мы бросились знакомиться и создавать группу. Записав две песни и приехав в город-герой Москву, мы через недельку созвонились и отправились на нашу уникальную базу около станции метро Автозаводская, барабанщика у нас тогда не было, Миша сразу сказал, что у него есть семья и он должен или ездить по гастролям или работать в цирке. Поэтому мы играли под драм-машинку. Сначала песен не было никаких, да собственно никто и не знал, что мы должны будем исполнять, поэтому мы играли дикую смесь каверов Ван Халена и Мановара, по возможности скрещивая и то и другое. Надо сказать, что я тогда пел чистым голосом, похожим на голос Кипелова из группы "Ария" и ни о каком форсаже даже и не подумывал. Кирилл сказал мне, что надо что-то срочно изменить, это его обычная манера разговаривать "Дима, надо что-то срочно изменить". Базы у меня тогда не было и я две недели орал в подушку, вспоминая в основном Сэмми Хагара с песней про "to be higher and higher" 84-ого или 86-ого года. Это было в марте, летом все разъехались, а вот осенью снова начались тусовки, я поехал к Кириллу. Он сказал так: "Сочинять ничего не будем, потому что все уже придумано до нас, у меня есть на примете один рок-н-ролл, который можно ободрать, а так же есть несколько соло, под которые надо придумать куплет и припев". Рок-н-ролл мы ободрали, вставили туда Тестаментовский рифф и в итоге получили "Crazy Germans", рок-н-ролл был Била Хейли, так что старик пострадал безвинно.

RD: За что ж вы его так ?

ДТ: Просто нечего было записывать, думать надо было головой, а под балалаечное соло придумали куплет-припев и получилось "Fritz Und Hans". Так в нашей истории сначала появилились "Сумасшедшие немцы", а потом "Фриц с Гансом", а нет пардон, сначала, "Фриц", а потом "Немцы". Затем мы няли базу вместе с группами "Кроссроудс", "СС-20" и Зинчуком, это было у станции метро Спортивная у Новодевичьего монастыря, и я сманил барабанщика, который на тот момент состоял в связи с моей первой женой. Наши родственные чувства сыграли свою роль и он остался у нас. В этом составе мы зимой записали первые две вещи. Писали мы их долго, потому что сначала мы записали достаточно неудачный вариант. Хотя все мнили себя профессионалами, но никто толком на студии работать не умел. У меня был опыт чуть побольше, чем у остальных, хотя Кирилл может это оспорить, но у меня был минус, что я никогда не пел таким ужасным голосом. В одной статье я прочитал, что Эрик Адамс пишет восемь вокалов сразу, я подумал, что так и надо, что такой голос создается только путем восьми вокалов и записал восемь вокалов сразу, но поскольку я ни в один из них не попал, получилась совершенно дикая смесь, побочный вариант этого продукта можно видеть на диске, выпущенном на "Мистерии звука", там есть первый вариант сведения "Crazy Germans". На тот момент была единственная программа, которая крутила металлические клипы - это "Нержавейка" Кирилла Немоляева, поэтому я, собрав остатки смелости, пошел к нему на поклон. Кирилл Немоляев всегда был большим снобом, поскольку он танцевал в Большом театре, и здесь был некий пафос, к тому же по своей природе он всегда был неким хамом, у нас сразу возникла ментальная неприязнь. Он прекрасно знал, что это я пою, но сказал:"Ты знаешь, я уже что-то слышал о вашей группе, все у вас, старик, хорошо, только вот че та не так, кто у вас вокалист ? Надо что-то сделать с вокалистом. Я, конечно, понимаю, что в этой стране проблема найти нормального вокалиста, но ты понимаешь, старик, с вокалистом надо что-то делать , его надо менять". Для меня это была первая критика сего проекта, я тогда запил где-то на Смоленке , целых две неделе думал, что же не так, и собрав остатки денег , а тогда у меня с деньгами было негусто, я пошел на студию и переписал вокал один ночью. Кирилл был просто в шоке и ярости. Он кричал: "Почему ты не позвал меня, я бы тебе дал ценные рекомендации". Я сопротивлялся как мог. Вот собственно разницу между первым и вторым вариантом на диске можно заценить, т.е. хочется сказать огромное спасибо Кириллу Немоляеву, его критика пошла на пользу. Такая вот история создания двух первых песен. Ну а потом мы переехали на базу к "Арии", где и появились остальные вещи. Типа "Russian Polizei" и "Fat Mad Marta".

RD: А почему группа называется "Adolf Сastle" ?

ДТ: На самом деле, объяснять название группы довольно сложное занятие. Не знаю почему, но с самого начала у нас появилась такая германоязычная направленность. Первый вариант названия группы принес Данила. Это первое название звучало как "Бирмахт". Кирилл сказал, что с таким названием надо играть агрессивный немецкий панк с металлическим уклоном, поэтому мы пустились в поиски. Нам запало в душу, что название должно быть обязательно немецкое.

RD: Но откуда возникла эта германская направленность ? Почему сумасшедшие немцы, а не китайцы ?

ДТ: Быть сумасшедшим германцем, гораздо почетнее, чем сумасшедшим китайцем, Китайцев надо помещать в изолятор, а сумасшедший немец имеет право на жизнь. Потому что они почти выиграли две мировые войны. Но в принципе на перспективу можно и переориентироваться.

А название "Adolf Сastle" , как ни смешно, возникло по ассоциации с детской книжкой "Дети капитана Гранта", где был персонаж Малькольм Касл. Ну Малькольмом вроде называться не хотелось, Адольфа придумали по большой пьяни. Данила правда сказал, что нас всех посадят, но поскольку он был евреем, то он имел право на сомнение. Разумеется это мог быть с таким же успехом Фриц или Пауль, но сыграла роль еще одна вещь. Тогда был юбилейный выпуск "Программы А" и там были представлены все группы на букву А, тогда Кирилл сказал, как почетно быть группой на букву А, и в энциклопедии напишут впереди всех, и покажу тоже первыми. Вот будут впереди всех "Ария" и "Adolf Сastle", причем мы будем первее.

RD: Хотелось ли подражать кому-то или вы активно пытались быть дикими самородками ?

ДТ: Нет, ни в коем случае. Я вообще не люблю диких самородков и непризнанных гениев. Мы старались играть ориентируясь на группы, которые нам нравились на тот момент. Кириллу нравились "Тестамент" и "Металлика", это заметно по его первому соло, мне всегда нравились "Ван Хален" и "Мановар", "Квин" пришел уже позже, в любом случае это такое идеальное сочетание вокалиста и гитариста, когда вокалист не мешает гитаристу поиграть рифф и соло, а гитарист не мешает петь вокал. Кстати, за что я всегда не любил "Дип Перпл", у них всегда был вокал, который спевался с гитары, т.е. я не мог сказать, что поет Гиллан, было ощущение, что играет Блэкмор, а Гиллан просто под него поет.

RD: Знаешь, сейчас очень многие люди говорят, что вы были первой пауэр-металлической группой в России. Согласен ли ты с этим утверждением, т.е. подерживаешь ли ты идею о том, что это был именно пауэр или можешь определить стиль группы по-другому ?

ДТ: Нет, я не согласен, что это был пауэр. Я считаю, что это был голимый хеви-металл с уклоном в ту или иную сторону, поскольку это были не 80-ые, то были штрихи и от пауэр и от треша и от спида, было все, но при этом по сути это чистой воды хэви-металл.

RD: Почему вы выпустили только один альбом ? На второй не хватило сил, желания, денег?

ДТ: На первый альбом мы потратили очень много сил и ресурсов, я имею в виду финансовых. Сначала были записаны две вещи, потом четыре, потом все остальные. Это уже бред по своей сути, потому что альбом записывается сразу и целиком, но не надо забываться, что это был 93 год, когда в России была дикая финансовая нестабильность и копить не имело смысла, надо было зарабатывать деньги и тут же их вкладывать. Я точно знал, что на 12 песен у меня денег не хватает, есть на четыре - пишем четыре. Но записав только две песни "Crazy Germans" и "Fritz Und Hans", мы наделали гораздо больше шума, чем другие команды целыми альбомами. Особое спасибо Севе Баронину, который подошел ко мне на концерте в Горбушке, кажется это был фестиваль "Зараза", и сказал, что "я тут прослышал, что есть группа с диким арийским названием "Adolf Castle", я бы хотел прокрутить ее по Радио России". Я офигел, неужели это можно крутить по Радио России ?! Оказалось можно. Он прокрутил "Crazy Germans" аккурат в 10 вечера 9 мая, при этом не забыв поздравить наших сограждан с Днем победы. Сева был в этом плане циником. Я помню ехал тогда в электричке из пригорода, держа с собой приемник "Грюндик" неизвестно какого года выпуска и все думал, успею я или не успею, потому что очень хотелось первый раз услышать себя по радио. И на подъезде к станции Водники прозвучал гнусавый голос Севы и в эфир пошли "Crazy Germans". Я вышел в городе-герое Долгопрудном, сразу купил себе бутылку водки , выпил половину и кричал, это же я , я, я …

RD: Многим запомнились тексты песен. Кто их автор ?

ДТ: В написании текстов принимали участие три человека. Рыбу всегда писал я, писать бред всегда легче, чем осмысленный текст, также принимал участие Балаганов, который на тот момент продолжал путать единственное и множественное число в английском, он не мог сказать people - это множественооое или единственное число, кажется и сейчас не может…

RD: По-моему сами англичане до сих пор не определились в этом вопросе. (смеемся)

ДТ: А также был еще персонаж. В то время я жил в немецкой женщиной по имени Наталья Будхофф, которая знала не только немецкий, но и английский, может быть эта женщина и повлияла на то, что у нас была немецкая направленность.

RD: Ты романтик по натуре ?

Конечно, Кирилл всегда говорил, что мне надо писать музыку для мультфильмов и колыбельные песни, это у меня получается лучше всего.

RD: Назови лучшую песню альбома на твой взгляд.

ДТ: "Heart of the spring", ну и "Crazy Germans". Знаешь, я что в музыке, что в саунде всегда любил некую концертность, это вообще не столько немецкая, даже совсем не немецкая, а чисто английска черта . Они всегда подмешивают в саунд, не столько студийный сколько в аранжировки некую грязь, чтобы это звучало живо, именно поэтому мне нравятся "Crazy Germans".

RD: А не возникает ли сейчас желание что-то переписать, что-то переделать ?

ДТ: Нет, у меня не возникает такого желания, вещь получается, если она получается, это совокупность очень многих факторов и не в последнюю очередь это настроение, твои переживания, люди, которые тебя окружают, обстановка, в которой ты находишься, и делать еще одну копию, пусть даже с лучшим вокалом у тебя не получится, потому что можно чище спеть ноты, попасть в какие-то фишки , но ты никогда не поймаешь того настроения, а эмулировать его можно, но зачем ?

RD: А тебе не обидно, что группа неизвестна широкому кругу людей ?

ДТ: Всегда есть среднестатистический потребитель со среднестатистической продукцией, на фоне которого ты всегда будешь андерграундом. Ради примера, давай отвлечемся от "Adolf Сastle". Была такая шикарная группа "Рондо", сама по себе которая никому была не нужна, как это не прискорбно, ну так болталась от тусовки к тусовке, от презентации к дню рождения, где-нибудь в клубе "Жар-птица" выступали, шикарная была музыка, но чтобы ей пробиться , нужно было отделиться одному Иванову и спеть серию баллад, каждая из которых в отдельности еще ничего, но в совокупности это чудовищно. Таким образом, можно поставить себе задачу пробиться, сделать это легко, но тогда бы это уже не была та музыка, за которую полюбили "Adolf Сastle".

RD: Т.е. для тебя важнее быть героем андерграунда, чем кумиром масс ?

ДТ: Мне никогда не хотелось быть героем андерграунда, просто мне всегда хотелось играть ту музыку, которую я хочу играть. Сегодня я играю хеви-металл, завтра пою оперетту, кстати, у меня до сих пор есть идея сделать мюзикл. Я не ставлю цель пробиться, меня вполне устраивает моя дизайнерская работа, я вполне себя реализую в ней.

RD: Но разве для тебя не важно, слушают тебя три человека или триста ?

ДТ: Это всегда во многом позерство, когда говорят, что неважно. Для меня важно. чтобы меня не просто слушали, но еще и понимали, о чем я пою. Т.е. если я и буду добиваться успеха, то только с той музыкой, которая мне нравится, получится - получится, нет так нет.

RD: "Adolf Сastle" был западным проектом или все-таки рассчитан на наш рынок ?

ДТ: В большей степени на Россию, признали на Западе, ну и славно, никаких замашек а-ля Парк Горького.

RD: Был ли распад группы связан с внутренними непримиримыми противоречиями или просто все смертельно надоело ?

ДТ: Понимаешь, как обычно началось классическое противостояние между гитаристом и вокалистом, которое я бы по своей натуре смог бы переварить, потому что я в этом плане человек абсолютно неконфликтный, но это усугублялось тем, что я был спонсором данной группы и всегда платил за записи, а иногда думаешь, "ну твою мать, ну че ты как продюсер не можешь настоять на своем, раз деньги платишь", ну и в один момент это все-таки случилось, тем более там еще мистически была завязана очередная женщина.

RD: А вот с этого момента поподробнее, пожалуйста

ДТ: Да в общем все довольно банально, была некая женщина, которая жила сначала с Кириллом, потом решила жить со мной, потом я понял, что она живет с нами двумя, и я сказал "ну как же так, Кирилл ?!"

RD: Ну что ж, вполне романтично "мы не можем играть одну музыку, потому что не можем делить одну женщину" , красиво…

ДТ: Ну да… Перспектива клепать одну и ту же музыку меня не прельщала, в Москве было всего три клуба "Бункер", "Секстон" и "Вояж", где можно было нормально выступать, а это не совсем интересно.

RD: А не кажется ли тебе, что раз люди играют в одной группе, то все личное надо оставлять за кадром ?

ДТ: Это не было бизнесом, "Adolf Сastle" по сути был забавной труппой клоунов, в ней никогда не было состояния, что мы двигаем идею, костяк составляли мы с Кириллом, все остальные люди так или иначе не особенно разделяли наши пристрастия, и играли потому что была некая марка, которую мы создали, все-таки сделаю себе комплимент, это сделали мы с Кириллом, все остальные ходили именно как на работу - водки попить, пива залить, концерт отыграть, куда-нибудь съездить, смешно и весело. Ну может быть еще Патрик более менее серьезно к этому относился, он вообще очень романтичный человек, поэтому и играл с удовольствием. Когда я ушел из группы, то никакой личной трагедии ни для кого не было. Никто ничего не потерял , но сама понимаешь, что дать самореализоваться всем в группе невозможно, тогда это не группа. В каждой группе кто-то самореализовывается, а кто-то играет.

RD: В тяжелометаллической тусовке бытует мнение, что в группе должен быть обязательно явный лидер, который является жестким тираном, который диктует как играть и что играть, причем обычно это или лидер-гитарист или вокалист , согласен ?

ДТ: Да, я полностью согласен. В нашей группе тираном был Кирилл, потому что я фактически пел то, что мне не совсем нравилось, у Кирилла был комплекс, он всегда хотел играть быстро, причем что это шло в ущерб самой песне его не волновало, у него всегда были какие-то интересные математические выкладки, что играть надо в темпе 220-230 , а что это за темп , откуда он свалился, просто какой-то его заочный конкурент из далекой Германии играет в темпе 240, а из Швеции 260.

RD: Но группа развалилась, значит тирания не была достаточно жесткой ?

ДТ: Скорее он был тираном с замашками серого кардинала, он никогда не говорил "да" или "нет", но гнул свою линию, а я довольно дипломатичный человек и всегда со всем соглашался "ну да, ну да, нет, нет , ни к коем случае, ну и ладно", у меня даже где-то валяются записи Марты, своеобразный рок-н-ролл в Моторхедовском стиле. Тяжелый, среднекачковый.

RD: Как раз к нам собирается "Моторхед", ты пойдешь на их концерт ?

ДТ: Да, но скорее я пойду посмотреть на Микки Ди, который произвел на меня неизгладимое впечатление, мы даже вместе пили коньяк. Когда познакомились, выяснилось, что мое имя совпадает с его фамилией, меня отрывали от него охранники, а он кричал "не трогайте его". На концерт я пойду посмотреть на Микки Ди, потому что Лемми не произвел на меня впечатления. Мне всегда нравились крашенные мужчины, интересные мужчины.

RD: Ок, вернемся к крашенным мужчинам, если посмотреть на постер "Adolf Сastle", то там стоят пять довольно симпатичных парня, ты считаешь, что для рок-музыканта внешность довольно важный аттрибут ? У вас даже барабанщик имел нормальное лицо.

ДТ: А что, барабанщики не должны иметь нормальные лица ?

RD: Ну бытует мнение, что барабанщиков все равно не видно за установкой, поэтому они могут быть прыщавыми, косоглазыми уродцами, главное, чтобы в такт попадал, да и на фотосессии их куда-нибудь на задний план пихают, а у вас люди ничего так подобрались , что, был строгий отбор ?

ДТ: (смеется) Я всегда любил мужчин, особенно симпатичных, поэтому изначально если человек нам не нравился внешне, мы с ним не знакомились и не вели дальнейших переговоров. Играть хорошо могут многие, а выглядеть достойно единицы…

RD: Говорят, что внешность еще и обязывается петь определенный музыкальный стиль, т.е. мрачные брюнеты склонны к готике, крашенные жизнерадостные блондины рубят чистый хеви, ведь "Adolf Сastle" не бросился петь блэк ?

ДТ: Я никогда не умел петь блэк, хотя гитарист говорил мне, что это очень просто "Ты поешь желудком, а надо чувствовать попу". Я говорил "Кирилл, ну не могу я ее почувствовать", а он уверял, что это просто, при желании он давит из себя голос даже ниже моего.

RD: Не обижайся, но ты пел хеви, а это чаще всего музыка качков, достаточно взглянуть на Мановар, а ты более хрупкого телосложения….

ДТ: Да ничего страшного, это я уже слышал от своих знакомых "такую музыку должен петь качок, а ты чего-то не похож на крепыша". Но для меня true метал - это прежде всего рыцарская музыка. Металл - это музыка орков, если выражаться толкиеновской терминологией, поганые орки вылезли на сцену, захватили гитары и подключились к 220. Вот они и выдают. Мне никогда не нравились аморфные люди.

RD: Знаешь, вот мы тут уже несколько раз затрагивали тему мужчин в твоей жизни, так что он провокационного вопроса о твоей личной жизни тебе просто не уйти, в тусовке поговаривают, что ты любишь мужчин ?

ДТ: Я люблю их частично и местами. Вообще я люблю всех, но женщин больше.

RD: Хорошая мысль.

ДТ: Давай только исключим животных. Оставим жирафа на потом...(смеется)

RD: Нет ли желания встретиться снова, попить пива, поиграть как в старые добрые времена ?

ДТ: Мы с Кириллом только за, Йорик тоже. Это кто был из первого состава.

RD: Чем сейчас они занимаются ?

ДТ: Вольф создал свою группу, Атилла сидит дома и погряз в виртуальном мире. Как только вышло переиздание альбома, все приехали ко мне в офис и мы пили, не приехал только Кирилл, который вообще редко выходит из дома. Он был одержим идеей записать сольный гитарный альбом. К тому же он серьезно увлекся ирландской и шотландской музыкой. Патрика я хотел привлечь к записи моего сольника "The Gates", но что-то там не получилось.

RD: Ты известный дизайнер, несколько слов о твоих работах, особенно о плакате для "Аэросмит".

ДТ: Это была работа в стиле поп-арт, просто мне заказали для одного журнала иллюстрации под статью о поп-арте. Я взял за основу фотографию Стивена. Проект умер, и я решил отправить этот плакат в фан-клуб группы, на следующий день мне пришел ответ, что работа понравилась и ее хотели бы опубликовать в одном журнале. Прикол был в том, что в статье говорилось о том, что даже в дикой России, где по улицам ходят белые медведи любят Стивена Тайлера. Я остался доволен.

RD: А почему ты решил заниматься дизайном обложек ?

ДТ: Это сложилось мистически, дизайном я стал заниматься с обложки "Crazy Germans", альбом впервые вышел на "Союзе", сдавался под Новый год, когда все дизайнеры были дико пьяны. Я подготовил макет и все им отдал, мне сказали, что все круто, но я не поленился и проверил через два дня, ответ меня добил "чувак, ты там шрифты не донес, кривые не перевел, короче отстой". Но я решил переделать все сам, поэтому буквально за новогодние дни мне пришлось постичь все азы Corel Draw. Зато я понял, что все не так сложно, как об этом рассказывают. Так я и получил профессию, от которой сейчас получаю удовольствие.

RD: Какой еще работой, кроме "Аэросмита", ты гордишься ?

ДТ: Для меня важна гармония в обложке, можно сделать все просто, но это будет смотреться стильно. Например, "Мюзикола", "Черный кофе", все просто, я стараюсь передать личность исполнителя и его музыку в обложке.

RD: А ты когда-нибудь пытался рисовать ?

ДТ: Я абсолютно не умею рисовать, а вот графоманством на досуге занимаюсь.

RD: Что ж, тогда перейдем к твоему нашумевшему бестселлеру "Ария. Легенда о динозавре". Почему именно Ария ?

ДТ: У каждого нормального музыканта и просто человека есть долги детства. Для меня было важно сделать что-то для Арии и Черного кофе. Об Арии я писал всегда, поэтому не надо думать, что левый мальчик Ди Трой ни с того ни с сего решил заработать на этом бабки, когда Ария сделала свой кам бек. Это первая металлическая команда, которую я услышал и которая во многом меня потрясла.

RD: А не обидно, что книга стала довольно скандальной. Ведь кроме тебя там есть еще двое авторов, Маргарита Пушкина и Виктор Троегубов. И споры вокруг это проекта не затихают.

ДТ: Я уже давно не в детском возрасте, чтобы обижаться. У старой гвардии много амбиций и комплексов. Пусть они с этим живут. Но я доставил людям информацию и это главное.

RD: А как у тебя складываются отношения с музыкантами Арии ? Какова была их реакция на книгу ?

ДТ: Знаешь, ты поставила меня в абсолютный тупик. Книга до конца не нравится никому и это, наверное, лучший комплимент, потому что если бы она нравилась всем, то это была бы абсолютная конфета, типа книги про Иванушек, написанной экзальтированной поклонницей. Когда книги пишут экзальтированные поклонники, информации выудить оттуда нельзя никакой, все классные, все классное. А это и так известно. Музыканты Арии сказали "нормально". И это радует. У меня со всеми нормальные отношения, нет особой любви, но на особые отношения я и не претендую.

RD: А Маргарита и Троегубов ?

ДТ: С Троегубовым я не общаюсь, потому что человек, написавший 20 страниц в книге, мог бы вести себя и поскромнее, а не раздувать скандалы в прессе. А Маргарита довольно экзальтированная женщина, но я с пониманием отношусь к ее слабостям.

RD: Расскажи о своих творческих планах

ДТ: Хочу как-нибудь собраться и написать книгу о всяких смешных случаях со знакомыми музыкантами. О Жане Сагадеева, о Толике Крупнове, об Арии, просто чтобы получилось чтиво, ведь это не плохое слово, надо очень потрудится, чтобы получилось чтиво.

RD: А тебе не кажется, что музыкантам это не понравится ?

ДТ: О, это специфика нашей страны, у нас почему-то принято считать, что если ты пишешь книгу о Путине, то надо все лично с самим Путиным обговорить. Недавно в Америке вышла книга одной журналистки о Путине, которая встретилась только с его окружением и выдала некое эссе. Так что если люди нормальные, то вряд ли они будут против такой книги, у каждого есть свое мнение, за исключением, если это будет явная клевета. Никто не может мне запретить опубликовать статью о том, как ты брала у меня интервью.

RD: Давай поговорим на отвлеченные темы, как ты отдыхаешь ?

ДТ: Я сплю, иногда по 36 часов подряд, по телевизору я смотрю старые советские фильмы и новости, читаю много газет.

RD: Любимый актер

ДТ: Кристофер Ламберт.

RD: Любимое время года

ДТ: Май и сентябрь, потому что я могу ходить в черном плаще.

RD: А любимый цвет

ДТ: Черный, желтый, зеленый

RD: Почему желтый ?

ДТ: Потому что он мне идет, черный - цвет лидера. А зеленый расслабляет.

RD: Самое интересное событие в жизни ? Только приличное (дружный смех)

ДТ: Как я два года назад чуть не утонул в Крыму. Я долго лежал на пляже и слушал фашистские марши в плейере, было выпито рекордное количество всяко всячины, потом что-то переклинило в моем мозгу и я решил, что я немецкий офицер, на мне плавки с эссесовской пряжкой и я где-то в Адриатике. В таком расположении духа я поплыл. Только в это время в море никто не купался, потому что там был какой-то зверски шторм. Нормальный человек бы точно не полез, но вот офицер с арийской пряжкой на плавках, ему было все равно. Я лихо отплыл от берега лег на спину и посмотрел назад, в принципе, я мог бы доплыть до Турции в таком состоянии, но тут я понял, чтообратно я не доплыву уже никогда. Из последних сил я доплыл до буйка, думал пересижу на нем, буду кричать и меня спасут. Но сидеть на буйке в шторм небезопасно, к тому же его неожиданно оторвало, кричать я уже не мог, поэтому пришлось из последних сил доплыть до волнореза. Мне стало совсем хорошо, ведь легче утонуть здесь, чем мучаться и плыть до берега. Но я принял единственное правильное решение, поймал волну и выбросился на волнорез. Вот тут и пришел Паук, с которым мы и отдыхали тогда в Крыму, и увидел картину - окровавленный немецкий офицер в моем лице лежит на волнорезе и не подает признаков жизни. Откачивали меня долго. (смеется)

RD: Насколько я знаю, а я знаю, ты записываешь сольный альбом. Немного слов о нем.

ДТ: Идея создания сольного альбома возникла абсолютно случайно на обломках "Adolf Castle". Изначально это была идея записать вокал и фортепьяно, своеобразный камерный проект. Потом захотелось добавить и скрипку, и барабаны, так и родился проект. Но я понял, что есть большая разница, когда ты работаешь в группе и когда ты работаешь сам. При записи в группе, ты всегда можешь поймать настроение, и всегда будет рядом человек, который тебе скажет, это здорово записано или полный отстой. Когда ты работаешь сам, то волей-неволей отвечаешь за все сам. Поэтому у тебя появляется гораздо больше сомнений, ты находишься в постоянно поиске своего звучания и постоянно хочешь что-то переделать. Этот альбом мы хотели сделать с Бобом Фальконом, потом разругались и я остался один. Основой альбома можно считать наш альянс с гитаристом Йориком Стрижевским, с ним я играю с 8-ого класса.

RD: Когда можно ожидать выход альбома ?

ДТ: Альбом обязательно появится до Нового года, я много раз его переписывал, но сейчас мне уже не страшно показать результаты.

RD: А что ты ждешь от его выхода ?

ДТ: Я жду от этого альбома профессионального признания. Признания среди узкого круга профессионалов, мнением которых я дорожу. Например, Кипелов, Арутюнов, Пушкина, как ни странно.

RD: А хотелось бы поэкспериментировать ?

ДТ: Знаешь, я совсем не против попробовать дэтовый голос с симфоническим оркестром.

RD: А тебе не кажется, что эта идея себя уже изжила ?

ДТ: Мне нравится делать то, что мне нравится. Я всегда был симфоническим человеком, так что если у меня будет время, то я обязательно запишу такой альбом.

RD: Я должна сделать тебе комплимент, у тебя очень хороший голос, ты специально учился вокалу или это все от природы ?

ДТ: Я учился классическому вокалу у Ивана Ефимовича Миценко из Большого театра. На момент когда мы познакомились, ему было 96 лет. Он сказал, что мы будем петь арии, потому что голос у меня от природы поставлен. Он меня просто поразил. Он мог долго кашлять, но потом на едином дыхании брать ноты. Я занимался год. У меня мелодический баритон, пел арии Онегина. К тому же надо признать, что я не знаю сольфеджио, почти как Паваротти. Его недавно поймали на этом, сфоткали, а там бумажка с каракулями, а не с нотами. Я тоже так партии записываю. Хотя из классических певцов я больше люблю Каррераса, потому что не люблю спортивное увлечение голосами. Просто ненавижу Николая Баскова, хотя и буду делать ему дизайн обложки. В опере ценится театральность, Паваротти настолько отшлифовал свой вокал, что у него пропали чувства. У Каррераса всегда есть чувства, а Паваротти - толстый мужик, который садит нотами налево и направо.

RD: А есть какие-то персонажи, которые тебе не нравятся в шоу-бизнесе ?

ДТ: Я очень толерантный человек, абсолютно равнодушен и к Децлу, и к Блестящим. Вообще русская музыка рассчитана на женщин. Так уж исторически сложилось. У нас основная движущая сила - женщины, причем после 30. У нее муж алкоголик, домой зарплату не приносит, и вот она слушает голос Аллы Пугачевой о ее прекрасной любви к Филе и думает "Господи, ну блин, надо же как у людей все нормально". Западная музыка полностью построена на мужском восприятии действительности. Просто вдумайся, краткая квинтэссенция западных текстов "я тебя разлюбил, да пошла ты дура куда подальше, без тебя все будет клево". У нас же "ты ушла рано утром, мне было тошно, плохо, чуть не повесился, я порезал себе вены, я ломал стекло как шоколад в руке." И тут же все женское население торчит "какой мужик, шоколад, стекло в руке" . Вот и вся разница.

RD: Ты стал старше, что изменилось в твоей музыке ?

ДТ: Я достаточно сильно зачерствел, раньше я был довольно ранимой натурой, сейчас уже мало что может вывести из себя, это и хорошо и плохо. Просто пропала юношеская экзальтированность.

RD: Где хотел бы отыграть свой концерт ?

ДТ: Я не замахиваюсь на стадионы, мне было бы приятнее играть в хороших клубах, начиная от "Ю-Ту" и заканчивая "Тремя Обезьянами". Причем у меня настолько универсальный диск, что программа пришлась бы к месту везде.

RD: Куда бы махнул прямо сейчас ?

ДТ: Англия или Ирландия, я не люблю солнце, пусть будет дождь и туман.

RD: Спасибо за интервью. Удачи и успехов в творчестве.

ДТ: Тебе того же.

RAG DOLL
MetalKIngs.ru

ноябрь, 2000

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фотоматериалы предоставлены из личного архива Дилана Троя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2018

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap