"Женщины в роке, или Дама и гитара - две несовместимые вещи"

N. Adler friedhelm@mail.ru (01-02-01)
"Женщины в роке, или Дама и гитара - две несовместимые вещи"

Большим развлечением для меня стала дискуссия на тему русского рока. Некоторые аргументы мне даже показались довольно любопытными... :) Вот только еще понять бы, зачем кому-то понадобилось классифицировать нашу музыку?! ;))) Такое же двоякое отношение у меня вызвала дискуссия чуть меньшего формата и количества "неотфильтрованного базара" в Гостевой Книге одной известной группы на тему "Женщины в роке, или Дама и гитара - две несовместимые вещи". Недавно мне уже пришлось присутствовать при обсуждении данного вопроса среди местных рокеров - ух, какие там эмоции витали! :) К чему это я? К тому, что этот вопрос меня заинтересовал. Интересует меня и мнение подписчиков данной рассылки. Итак, господа гусары, что вы можете сказать по теме "Женщины в роке, или Дама и гитара - две несовместимые вещи"? Кто стесняется писать на рассылку, может высылать свое мнение на мой адрес: friedhelm@mail.ru"


RAG DOLL ragdoll@metalkings.ru (02-02-01)

Ну что ж, пользуясь случаем, выскажу пару мыслей, или я не главный редактор этого уважаемого издания?! Вопросом о том, чем может заниматься женщина, а чем нет в современном мире, кто только не задавался. Еще в застойное время ходили легенды и анекдоты о девушке с веслом и женщине-асфальтоукладчице. Время шло, и женщины нестройными рядами стали вклиниваться в те области, которые считались исключительно мужскими. Женщины стали заниматься бодибилдингом, преуспевать в бизнесе, играть в хоккей и футбол и... играть рок. Хрупкие барышни отчаянно рвали струны на бас-гитарах, давили готику из клавишных, выдавали громовые раскаты на ударных, ломали последние ногти на ритм-гитарах, но самое ужасное, они отчаянно рвались к микрофонной стойке. И уж совсем ни в какие ворота не лезет, что они не хотели петь душещипательные баллады про несчастную любофф, они рвались петь дум и готику и самое страшное даже блэк!!! В наше время особой фишкой считается взять в группу женщину, вдвойне фишка, если она не только играть и петь может, но и выглядит хорошо, снимаешь с нее одежку и быстренько на постеры - раскупят со свистом. Примером тому может служить хотя бы Crematory. Кроме Катрин, там и смотреть-то не на кого, т.е. слушать-то как раз можно, но только если перед тобой их постер, где под килограммами золотой краски прекрасная Катрин висит на кресте. А Nightwish... Только не говорите, что если бы вокалистка не была такой душкой вы бы утирали скупые мужские слюни при первых звуках "Wishmaster". Была бы она похожа на Валерию Новодворскую и усе, тыздец... Так что во многом, говоря о женщинах в роке, приходится говорить не только о профессионализме в плане владения голосом или инструментом, а еще и о внешности, как приложении к зрелищности. Да где бы сейчас был многострадальный Томми Ли, если бы красотка Пэм не сверкала голой задницей в его клипах. Возможно, на меня сейчас обидятся представительницы прекрасного пола, но для меня женщина с гитарой это во многом шоу, независимо от гениальности и техничности игры.


Stas Shevchenko (03-02-01)

Добрый день, уважаемая.
Не хочу наступать в рассылке на чьи-то любимые игрушки, но с мнением Вашим - касательно влияния внешности вокалисток на популярность рок-групп - в корне не согласен.
По следующим причинам: 1) Понятие "рок-музыка" нельзя связывать с людьми, которые зарабатывают на музыке деньги. Выставлять напоказ хорошенькую вокалистку - тактика попсовиков. И, соответственно, я бы вообще не упоминал в рок-рассылке Томми Ли: нечего ему тут делать.
2) Совершенно непонятно, как связана внешность музыкантов, и та музыка, которую они исполняют. Если бы такая связь была, то автоматически самыми популярными становились бы самые красивые - а это в жизни не подтверждается.
3) И вообще, странный у Вас подход какой-то - как только появляется новая группа, моментально начинаем обсуждать кто там покрасивше, а у кого физиономия кирпича просит. Сразу приходит на ум знаменитая дискуссия по поводу ножек Лагутенко, или как его там. Неужели мы будем уподобляться фанам Муммий Тролля? ИМХО, если ты слушаешь музыку - слушать нужно ушами, а для глаз можно включить телевизор. Вдруг конкурс красоты покажут ... ;) Все вышесказанное, конечно, не более чем мое личное мнение - я убежден, что 99% подписчиков со мной не согласятся. Но отстаивать его я готов до потери пульса: РОК - ЭТО МУЗЫКА, А НЕ ШОУ.
С уважением - Станислав.


Ответ RAG DOLL ragdoll@metalkings.ru: (03-02-01)

Привет, Станислав,

Я не собираюсь ничего отстаивать с пеной у рта и до потери пульса. Сколько людей - столько и мнений. Естественно будь ты даже королевой красоты, но если музыка у тебя откровенно г*вно, то тут уж ничего не поможет. Хотя как раз рок-музыка и знаменита своими шоу. В истории навсегда останутся кровавые реки на концертах WASP, свернутые голубиные шеи у Оззи, гильотина Купера, цветастые платки на микрофонной стойке у Тайлера, перечислять тут можно до бесконечности. А вот в попсе кроме лунной походки Майкла Джексона и вспомнить-то не о чем. Да и сомневаюсь я, что рокеры люди глубоко альтруистичные, согласные играть по подвалам за идею и чистоту жанра, любой рок-музыкант в тайне мечтает получить платиновый диск, заработать миллион, а лучше два и трахнуть королеву. Вот для этого-то все и начинают колбаситься над таким незатейливым понятием как имидж. Кто-то экспериментирует с красотой, вспомним хотя бы всех популярных глэммеров - тонны косметики на мужских лицах, а ведь педиками их при этом не особо звали, потому как имидж обязывает. Кто-то понимает красоту по своему, как Мортиис, например. Но черт возьми, он даже очень ничего :) Поэтому скорее надо сказать, что кроме качественной музыки у музыканта должна быть своя фишка в том, как он выглядит, которая бы выгодно отличала его от других. И нет особого значения женского пола или мужского особь с гитарой. Народ все равно будет хотеть хлеба и зрелищ.


Eugene Nefjodov neo@gw.zt.ukrtel.net (03-02-01)

Здравствуйте, Rag Doll!
Прочитал вчера Вашу рассылку и решил написать пару строк на предложенную к обсуждению тему. Я вообще не сторонник того, что бы женщины занимались традиционно мужскими видами деятельности, более того, иногда на это бывает просто неприятно смотреть (например, бокс). Вы пишете, что внешность играет значительную роль для женщин играющих(поющих) рок. Но это также справедливо и для мужчин. Кто захочет брать в группу отменного профессионала (тем более фронтмена) с отвратительной внешностью? Я не знаю насколько "душка" вокалистка Nightwish, но их музыка мне лично не особенно нравится. Напротив, услышав альбом Guano Apes "Proud like a God" (до этого я не знал что такая группа вообще существует, не говоря уже о внешности вокалистки) я понял, что буду долго еще слушать эту музыку, потому что в ней что-то есть, что мне жутко нравится :). А потом я уже нашел фотографии и т.п. Кстати я бы не сказал, что Sandra Nasic красавица (не в обиду ей), между тем все тексты и значительную часть музыки пишет именно она (что по моему тоже показательно).
Eugene


MADALEX
mailto:MADALEX@AIRIC.TMN.RU (04-02-01)

Итак, вот и зашла речь о присутствии слабого пола в неформальных группах. Я сразу честно признаюсь, что этот вопрос меня беспокоит уже давно. И ещё признаюсь, что чем моложе, т.е. чем больше времени листнуть назад, то тем более неприемлемым я считал присутствие женщин в группах. Например, в 15 лет я был категорически против ентаго, в 17 лет я даже сам не знал, что же я думаю по этому поводу. В 19 лет я начал сомневаться, а в свои настоящие 25 лет (стукнуло 21 января сего года, не поздравите?) я уже не сомневаюсь в том, что девушка в группе очень даже не помешает, всё зависит от её таланта. Да и вообще, я считаю, что музыкант может быть любого пола, главное талант и голова на плечах. Лады, оставлю я пока это, а лучше попытаюсь обосновать, почему же я допускаю женщин в неформальных группах. Тут же оговорюсь, что я называю группы "неформальными" только потому, что в смысл слова "неформальный" я вкладываю разные стили, то есть и панк, и рок, и металл, и хард-рок... ну, вобщем, все стили. Дело сводится к тому, что и у меня в своё время была группа, и я лабал нелёгкий металл, что-то в стиле трэш, ориентированный на Сепультуру. Я сам сочинял слова и музыку, сам и пел, играл ритм. Три раза выступал в местном рок-клубе. Не знаю, нравилось ли это присутствующей аудитории, но вроде все в зале кричали, хлопали, свистели. И последний раз я выступал с двумя моими знакомыми девушками. Так уж пришлось, потому что наш бас-гитарист скурвился, ударник скурвился, соло\ритм гитарист тоже скурвился.... Вот и пришлось набирать в группу знакомых неформалок, умеющих играть на гитаре. Я искал по привычке парней, но вышло так, что среди всех моих знакомых девушки оказались более одарёнными. Вот и взял я бас-гитаристку и ритм-гитаристку в группу. Сам стал играть ритм\соло и петь. Пользуясь случаем замечу - нет ничего тяжелее, чем сочетать соло на гитаре и петь... Ну ладно. Одна из девушек, которая играла бас в тот день, моя близкая знакомая. Очень красивая, нежная, заботливая девушка. Такая хрупкая, такая нежная, ну... Но КАК она играла на сцене! Сколько энергии, сколько чувства ритма, сколько таланта в конце концов! Блин, я просто был поражён.... Лично мне показалось, что я выступил более профессионально с девушками, нежели я выступал с Ваней и Максом... Так-то. И это очень даже круто выглядело, когда я смотрел видеозапись концерта в рок-клубе. Такая группа, два мужика, один за ударными, один за соляшкой и вокалом, и две девушки за басом и главным ритмом. Правда, очень круто выглядело. Но и прикольно, потому как у меня были самые длинные волосы. Не у девушек :))) В принципе, я допускаю, и не только допускаю, но и поддерживаю девушек в неформальных группах. НО, всё же есть маленькое НО, я не приемлю девушек как вокалисток тяжёлых металлических групп. Рок, панк групп - ради бога. Но групп, типа моей, ориентированой на Sepultura или русскую Коррозия Металла... Ну не может на мой взгляд девушка петь блэковским, трешевским или думовским голосом... Ведь женщина создана быть нежной, ласковой, красивой, с соответствующим голосом. Вряд ли девушка (или женщина) может хрипеть или орать в микрофон. Другое дело гитаристка или ударник - это да, в этом даже есть особая грация, которой наделены женщины, и которой мужчинам не видать. :))) Ну не знаю, может, я сужу как романтик, но мне кажется, что я прав. Вот такие дела. Вот и всё моё мнение. Женщинам никто ничего не запрещает, и как я уже убедился, некоторые представительницы слабого пола умеют обращаться с инстрУментами гораздо лучше мужчин. Но знаете ли, до сих пор не могу представить себе девушку, хрипящую блэковским голосом в микрофон... Ну не по-женски это... Хватит, пожалуй, трепаться на эту тему. Небось, читающие оное письмо и так устали. Всем всего хорошего, счастья и здоровья :))) И, если не трудно, пожелайте мне удачи стать "железным агрессором мая" на сайте ентой рассылки :))) Буду благодарен. Спасибо за внимание, пока!
С уважением, MadAlex


GameMagistr master@newgame.ru (16-02-01)

Итак, на самом деле здесь надо отталкиваться от того, что основная масса женщин, стремящаяся занять свое место в рок музыке (в данном случае степень "тяжести" этой самой музыки вторична), попала на нее двумя путями: не обделенные талантом дамы с, так сказать, невыразительной внешностью и явно ангажированные матрешки, вряд ли способные извлечь звук самостоятельно, либо из какого-нибудь инструмента. При этом первая половина доминирует над второй, тем более, что все-таки рок-музыка - это именно музыка, а потом уже зрелище. Поэтому в числе первых я могу привести Suzy Quattro (не надо плеваться и отбрыкиваться, я уже большой мальчик, а на заре моего безоблачного детства, когда формировались мои музыкальные вкусы, она была "то, что надо"), которая редко стремилась преподнести себя как обложку для журнала, зато достойно играла на басу. Кроме того, когда мои пристрастия сдвинулись в сторону тяжелой музыки, я с удовольствием слушал "Warlock" и их безумной вокалисткой Doro, причем, как мне тогда казалось, именно ее экспрессивный и жесткий вокал и придавал звучанию этой команды особый колорит. Также, я не могу пропустить свое теперешнее увлечение - "Nightwish". Их вокалистка Тарья мало того, что имеет классическое вокальное образование, она еще и прекрасно выглядит на концертах. Так что, в роке вполне хватает замечательных представительниц прекрасного пола, которые понимают эту музыку, любят ее и, в конце концов, кто сказал, что женщина на сцене это плохо??? А что касается второй категории, то здесь для меня апологетом маразма будет служить чудо-команда "Schoolgirls", которую я имел неудовольствие лицезреть с "Олимпийском", на разогреве у "Black Sabbath" в 1990-м году (или в 1989-м, могу и ошибаться). Вот это действительно пять кривляющихся кошелок с гитарами наперевес, с абсолютно неинтересным музыкальным материалом, которые просто "отбывали номер", демонстрируя "диким русским", какие они крутые... Еще у нас, тогда еще в Союзе, была команда "Маркиза", которую я тоже видел на каком-то сборном концерте и которая слегка убила меня своим "женским ядром" - две дамы (гитаристка и вокалистка) так старательно изображали стремление играть тяжелый рок, что я чуть со стула не упал. Так что, заканчивая свой опус, хочу заметить, что все-таки, на рок-сцене больше интересных команд, в которых присутствуют женщины, чем плохих (хотя, наверное, если бы не было "левой" музыки, ее стоило бы выдумать)... Извините, что привел немного примеров, к тому же, как и во всех других письмах, это мое личное мнение и я его никому не навязываю. В завершении, не откажу себе в удовольствии слегка поспорить с уважаемой ведущей рассылки (последние три слова просьба выделить жирнее). Я не спорю на счет желаний заработать миллион, получить платиновый диск, ну, и, конечно, трахнуть королеву - это тоже желание, достойное уважения, но, все-таки, я глубоко убежден, что в современном тяжелом роке музыка первична. Шоу Alice Cooper и "Kiss" уже в прошлом, сейчас, как мне кажется, впереди команды, проповедующие мощный драйв и сдержанное оформление самих себя. Честно сказать, я не видел ни одного концерта "Metallica" с хоть каким-то оформлением (если не считать уже довольно давних экспериментов с вытаскиванием на задние планы сцены крестов в руками из "Master of Puppets" и "милейшей тетеньки с завязанными глазами" из "...And Jistice for All"). Если брать наши команды, то та же самая "Ария" спокойно поднимает целый стадион, обходясь довольно скромным световым и декорационным оформлением. Мне кажется, что все это уже в прошлом... Я был на потрясающем концерте "Pink Floyd" в Москве, когда все были в шоке от огромного экрана на сцене, летающего поросенка и прочих, по тем временам, убойных прибамбасов. Но, не надо забывать, что все-таки, "Pink Floyd", несомненно, великие музыканты, но их расцвет пришелся на время, когда Hetfield и Ulrich еще даже не играли в гараже... Так что, уже, окончательно заканчивая испытывать терпение читающих весь этот бред, скажу, что рассылка Rag Doll - самая классная из всех, пишуших о тяжелой музыки, а тем более, раз она дает слово даже таким засранцам, как ваш покорный слуга...


Рыжая (14-11-01)

Знаете ли, уважаемые, я вот хотела бы, к примеру, сказать что даже постановка вопроса не верна. Женщина и прекрасное (тяжелая музыка) - вещи всегда совместимые. Не, ну не спорю, не все женщины совместимы, но я и мой бас замечательно совместимы..., а так же я и моя электрогитара и клава.

Подписаться на новости от MetalKings.Ru:


НАЗАД на главную

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap