TIAMAT: "All you need is love", хотя и "No Future"

Celtic (20-05-02)

Любая рецензия не сколько описывает альбом, сколько ставит диагноз своему автору. Как и основных психических болезней, диагнозов всего три: приступ щенячего восторга, обострение оттока желчи и профессионально-маниакальный синдром стремления причислить препарируемый альбом к какому-нибудь стилю. Тяжесть заболевания варьируется в зависимости от количества используемых для этого слов от легких форм (дес, блэк, дум) до запущенных (Sympho-Black-Death).

Кто-то не любит новое, потому что оно не похоже на старое. Кто-то любит старое, потому что под ту музыку он трахался с любимой девушкой, пил пиво, ходил по концертам и кабакам. А под эту - только пишет рецензии. Кто-то наоборот старое не любит, потому что мучился тогда последствиями дефолта, а под эту музыку ему еще хорошо.

Трудно быть критиком. Точнее, объективным критиком. Да возможно ли это вообще? Когда я первый раз послушал "Judas Christ" Tiamat, то разочаровался. Двумя неделями позже понял, что он вовсе не плох.

"Тиамат наконец-то нашел свой стиль!!!" - кричат оптимисты. По-моему, он его потерял. Да, Эдлунд уже третий альбом играет одно и то же. Беда в том - что этот стиль не его.

Но не стоит рвать на себе волосы - они еще не отросли после последнего "Paradise Lost". Да если бы и отросли, надо было это делать раньше. За Эдлундом всегда было интересно следить. Потому что альбомы получались у него совсем разные. И не в музыке дело. И не в текстах. Менялся человек, менялся его взгляд на мир, менялось настроение. Спермотоксикоз привел к сатанизму; отрицание всего, что нужно, и поощрение всего, что запрещено, - к наркоте; здравый смысл (влияние друзей? любимой бабушки?) - обратно к бабам. Следить за личностным ростом всегда крайне любопытно.

На первом альбоме Tiamat не знал, как держать гитару и за что ее дергать. Поэтому гитары, судя по звуку, клали в кастрюлю и лупасили по струнам кирпичом, вопя в эту же кастрюлю про дьявола, шумеров и древнее зло. Громко, тяжело, однообразно.

Уже "Astral Sleep" и, особенно, "Clouds" отметились неожиданным интеллектуальным ростом. Ребята поднапряглись и сдали все экзамены за четвертый класс. Они научились отличать древний шумеризм от сатанизма, а последний - еще и от Ктулхуизма с Йог-Сототемизмом. Из этих трех живительных источников современной тяжелой музыки они выбрали люцифера. Но уже на "Wildhoney" дьявол уступает место новому богу. "A Deeper Kind of Slumber" - апогей нанюханности, наглотанности и наколости. "Heroin, psilocybin, mescaline, psilocin, fucking oxytocin bitch... кварковое разрешение Бога" После этого - двухлетний перерыв. Очевидно, было не до музыки. Затем, похоже, Эдлунд решил пролечиться и лег в клинику доктора Назаралиева. На полный курс бабла ему не хватило, поэтому друзья пронесли сквозь суровую охрану в пирожке с капустой синтезатор, на котором за две недели и был соображен "Skeleton Skeletron". Почитайте тексты. Хотя оздоровление еще не полностью наступило: временами встречаются моменты шизоидного бреда, - Эдлунд на правильном пути. Он забыл о наркотиках и запел о бабах.

"Lucifire" - это уже показатель зрелости, "когда понимаешь, что ручку громкости можно повернуть и против часовой стрелки".

И вот теперь "Judas Christ"... Эдлунд стал нормальным человеком. Он молодец!!! Уйти от наркотиков и запеть о любви "Love is as good as soma" способен далеко некаждый. Молодец. Я искренне рад за него, но... гоню от себя мысль о том, что нормальных людей много, а вот "A Deeper Kind of Slumber" был один. А что сейчас? Хорошее, качественное, профессиональное, в рамках легко определяемого стиля, на радость критиков. "Tiamat" остепенился. Все мы такими станем, если раньше не помрем. Четкость, точность, правильность. А безумие ушло. Безумие, рождающее неизвестно откуда что-то совершенно новое, то, которое мы через раз называем гениальностью. И откровений уже не будет. И все-таки, следующий альбом Эдлунда я обязательно брошусь слушать. Потому что этот очень милый.


Подписаться на новости от MetalKings.Ru:


НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap