ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
02 ноября 2003 года, ДС "Дружба", Донецк, Украина

Angel of DEATH (12-12-03)

Нынешний осенне-зимний концертный сезон не радует разнообразием. Поэтому когда город украсили многочисленные афиши с надписями "Гражданская Оборона", вопрос "идти - не идти" не стоял. Однозначно идти. Билет куплен, подходящая компания подобрана, оставалось ждать. Но в день концерта все таинственным образом испарились - часть компаньонов не смогла пойти, а некоторые просто побоялись. Причина, бесспорно, была - на прошлогоднем концерте Гражданки все скины округи устроили свой "белый" беспредел. Что я всегда презирал в них, так это лицемерие. Орете "white power", так подтверждайте свои слова на деле. Почему-то черный (во всех смыслах) рынок валюты процветает, азеры контролируют торговлю на половине рынков, а единственным проявлением их великоросской деятельности являются сломанные носы и разбитые челюсти "вызывающе" выглядящих неформалов. Ну, меня-то так просто не запугаешь - пойду один. Правда, флаг УССР на плечи вешать не стал - don't trouble trouble....

На этот раз картина была несколько другой: то ли лысых поубавилось, то ли футбольный матч между "Днепром" и "Шахтером" прельстил их больше. Но отдельные представители все же встречались: собственными глазами видел, как один из них запустил стеклянной бутылкой в народ у входа, и напыщенно вскинув вверх правую руку, прокричал "Skins Nation". Гражданских практически не было - все-таки не "Ария" и не "КиШ". Поэтому до начала концерта весь персонал дворца спорта выстроился вдоль окон и круглыми глазами наблюдал за происходящим снаружи. Картина была привычной для мероприятия такого уровня - лежащие в разных позах тела, разбитые бутылки, ирокезы всех цветов радуги и другие произведения нигилистического искусства. Музыкальное сопровождение соответствующее. Немного меня удивил репертуар непризнанных вокалистов - самой популярной была "Песня про дурачка", которая, по моему мнению, в число лучших вещей ГО не входит. Впрочем, для некоторых посетителей она являлась автобиографической - примерно каждое десятое лицо на вид страдало кретинизмом.

Примерно за полчаса до официального начала концерта, ОМОН с собаками образовали у центрального входа живой коридор и начали неспешно запускать людей внутрь. Проверяли поначалу тщательно и придирчиво, поэтому многие лишились цепей, булавок и даже флагов, а у входа валялось множество брошенных на произвол судьбы рюкзаков. В прошлый раз, говорят, было хуже - с ирокезами в зал не пускали, обривали прямо на входе. На удивление, давки удалось избежать, и дворец потихоньку наполнялся поклонниками творчества Егора Летова. Не знаю, о чем думали организаторы, когда решили проводить панк-концерт параллельно с выставкой-продажей кожаной одежды. Экспонаты они догадались убрать, а вот легкие перекрытия между лотками оставили (ох уж, бля, эта западная мода на все красивенькое, но непрочное). Так вот, на моих глазах пара панков с пивом в руках решила прислониться к одной из этих "стенок". Спустя минуту они уже сидели на полу и вытирали с лица и одежды содержимое своих стаканов. Ситуация повторялась повсеместно, и уборщица только и делала, что оттаскивала украшенную грязными следами фанеру. Забавные инциденты происходили и на входе - очевидцы рассказывали, как один товарищ облевал контроллера, когда она проверяла его билет. Вот бы посмотреть в тот момент на ее лицо... ;) Про то, что творилось в туалете, я думаю, можно не рассказывать - и так понятно.

Аудитория разделилась на два лагеря: культурный и некультурный. Культурные тихо стояли в сторонке и наблюдали за некультурными, атаковавшими вход в зал, где проводилась настройка аппаратуры. Двери распахнулись в районе семи часов. Через некоторое время на сцену вышел тур-менеджер ГрОб и попросил всех немного подождать, так как "мы только, что приехали, буквально десять минут назад, и нам надо немного отдохнуть". Поэтому я отлучился попить пивка и вернулся только к началу первой вещи. Ее я пропустил мимо ушей из-за неразберихи, связанной с выключением освещения, и поиском подходящего места в зале. Первые ряды отметались сразу - не люблю мятые бока и окровавленное от ментовских дубинок лицо, а сзади моим ста шестидесяти семи сантиметрам делать нечего. Поэтому оптимальным решением было подняться на самую близкую к сцене часть левой боковой трибуны. Народа там собралось умеренно, а вид открывался отличный. Первый взгляд, конечно же, на сцену: музыкантов четверо и среди них одна женщина - бас-гитаристка. Егор выглядел иначе, чем я себе представлял, - высокий сутулый человек в черном свитере и джинсах. Я понимаю, что он не должен быть таким, каким был пятнадцать лет назад, и считаю это правильным - время на всем оставляет свой отпечаток. Но весь концерт меня не покидало странное ощущение. Позже я осознал, что это было - несоответствие между происходящим на сцене и в зрительном зале. Подавляющее большинство пришло, чтобы увидеть легендарного Летова конца восьмидесятых - отца советского панка, живое воплощение борьбы против системы. Мне же хотелось увидеть сегодняшнего Егора - интеллигента национал-большевика, исполняющего патриотические песни о Родине.

Мое отношение к Гражданской Обороне очень субъективно, но наверняка есть люди, разделяющие его. Но в тот день мы не увидели ни того, ни другого, а точнее - увидели новую ГО, исполняющую старые песни. Впечатления неоднозначные. Но обо всем по порядку. Вторым номером программы шел "Оптимизм", затем "Самоотвод", "Раздражение" и "Он увидел солнце". Между песнями Летов как мантру повторял цифры от одного до десяти и просил сделать громче вокал. Народ быстро разогрелся и бодро подпевал слова хорошо знакомых песен. Не понимаю, зачем было называть "Свободу" новой программой, если она содержит только проверенные временем хиты... Затем сыграли "Про китайского народного добровольца", "Офелию" и горячо любимые, но совершенно неактуальные сегодня, "Систему", "И снова темно". Егор во время выступления делает странные резкие движения руками и периодически садится на колени посреди сцены. Ломал голову, но не пришел к однозначному выводу, что это значило - то ли увлечение Востоком, то ли наркотиками.

Ну, а дальше пошло-поехало: "Как листовка", "Далеко бежит дорога", "Бери шинель". На вопрос: "Кто здесь самый главный анархист?" и едва слышные робкие "хой" зал откликается громким ревом. Рядом замечаю человека с диктофоном. Не вижу смысла записывать совершенно ординарный концерт в помещении с неважным звуком, но понятие о прекрасном у каждого свое. Так что мой голос теперь украшает один из многочисленных любительских бутлегов ;) "Про дурачка", "Вечная весна", "Моя оборона", и кульминация концерта - "Все идет по плану". Концовку Егор откровенно смазал, перепутав куплеты легендарной песни. Вроде музыканты не должны были устать за восемьдесят минут выступления, а за кулисы убежали быстро и на бис сыграть не вышли. Не могу сказать, чтобы я был разочарован, но и до состояния эйфории было далеко. Самого главного я так и не сделал - не сумел приблизиться к познанию человека-загадки Егора Летова.

С уважением, Angel of DEATH


Подписаться на новости от MetalKings.Ru:



НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap