Честная игра - be SPEED and be THRASH

Katafalych (14-03-02)

После долгих разговоров о развитии метала, допустимости всяких электронных штучек и сэмплов хотелось бы привести конкретные примеры из недавнего прошлого (лет 15 назад, не более), когда синты еще не вошли в моду, и лучшие творения в метале создавались с помощью единственно необходимых инструментов гитар и барабанов (ну и вокала, конечно).
Переслушал я с другом под пиво накануне женского праздника два любимых альбома из прошлого - VIOLENT FORCE-87 и ANGEL DUST-86.
Первые же аккорды Malevolent Assault Of Tomorrow вызвали резь в глазах по памяти о прошлом, когда восторги по поводу рождения злобного трэша уже утихли (Reign In Blood уже вышел), death metal еще не появился (если не считать первых альбомов POSSESSED), а любовь к мелодике (Хранитель семи ключей и все такое) еще не иссякла в сердцах пионеров фэнов стиля, тогда еще гордо именовавшегося общим термином heavy metal, несмотря на (тогда уже !) обилие ответвлений.
Бешеная скорость на всем протяжении альбома (кроме, может быть, инструменталки What About The Time After ), созданная не столько ударными (хотя барабанщик молотит быстрее, чем тот же Дэйв Ломбардо), но великолепной работой гитаристов, дает ощущение, что полноразмерный альбом пролетел как сингл, оставляя слушателя с разинутым ртом и недопитым бокалом пива - Dead City , Vengeance and Venom , Sign of Evil , Destruction Life , S.D.I. .
Неуловимо сменяющие друг друга созданные гитарами мелодии вызывают не просто желание встать с дивана, одеть тяжкие доспехи и биться до смерти за праведную жизнь, за проклятые ошибки, за вечные идеалы. Они рисуют в мозгу панорамные картины буйства природных стихий и человеческих чувств. И при этом никаких синтезаторов !
Перевернув кассету, мы погрузились в мрачную атмосферу прошлого, созданную музыкой рваных вен ANGEL DUST Into The Dark Past . Классическое вступление, мрачно-гнетущие мелодии и те же трэшевые ударные ( Gambler , Atomic Bomb , Fighter Return , Machining for Revenge ) дополнили воспоминания о несправедливо забытом стиле speed?thrash, в котором отлично сочеталась мелодичность speed и забойная молотиловка thrash, а главное сумасшедшая скорость и мелодии созданы одними лишь гитарами.
Здесь хотелось бы привести неопровержимые аргументы MADALEXa в споре о допустимости синтезаторов в метале:
> гитара настолько многоголоса, настолько широка вариациями игры, что ни один музыкальный инструмент, тем более синтезатор, гитару никогда не заменит. Тут только в ряд с гитарой могут стать некоторые другие струнные инструменты, да пара духовых. Но я считаю, что электрогитара - самый большой экспонат разнообразия звуков.
> электрогитара заменит любую синтетику - надо просто уметь сыграть и иметь талант. А современные группы талант свой исчерпали, нет у них больше мыслей, вот и кинулись за тем, что полегче. А я за сложный металл и честный труд.

Пожалуй, это была последняя недолгая эпоха в тяжком метале, одновременно мелодичная и тяжелая, когда классические вещи создавались одними лишь гитарами. В последующем металл или не отличался особой мелодичностью, или последняя достигалась уже электронными средствами. Это было еще то время, когда новые пластинки можно было увидеть и записать лишь на подпольных рынках (в Питере это была Толпа), а в медленно растущих ларьках звукозаписи были только общеизвестные банды, да и то в плохом качестве.
Сыграть в таком устаревшем стиле не стыдно и сегодня, было бы кому. Думается, оценили бы по достоинству драйв великолепный.
Слушайте классику speed thrash восьмидесятых годов и - вечная слава героям !!!

Катафалыч


Подписаться на новости от MetalKings.Ru:



НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap