Вот
прошли праздники, кончилась вся выпивка, а значит - пора возвращаться к обычной
жизни. А жизнь на месте не стояла, и появилось много чего нового. Вот, скажем,
новый сингл группы "Ария" - "Колизей". Вещь достаточно спорная, поэтому если
кто-то не согласен с тем, что я выскажу дальше - приглашаю к дискуссии.
Ни для кого не секрет, что в 2002 году Ария фактически распалась - ушли 3 человека,
в числе которых и "визитная карточка" коллектива Валерий Кипелов. Не секрет
также и то, что такое происходит с группой не в первый раз - в 1987 году уходили
4 человека, впоследствии основавшие группу "Мастер". Вообще, конечно, незавидное
положение - когда уходят, казалось бы, незаменимые люди, и нужно не только собрать
новый состав, но ещё и не ударить лицом в грязь перед публикой - ведь восстановить
популярность намного сложнее, чем завоевать её "с нуля". В таком случае у группы
нет права на ошибку - нужно выпустить стопроцентный хит всех времён и народов.
В
87-ом Холсту со товарищи это удалось - альбом "Герой асфальта" до сих пор считается
одним из лучших в отечественном тяжёлом роке. Но тогда в группе оставался Кипелыч
(честно говоря, я не могла себе представить Арию без него), и саунд группы был
узнаваем не столько по звучанию гитар, довольно посредственному, если честно
(о сходстве Арии с "Железной Девой" написано несчётное количество едких рецензий),
сколько по кипеловскому пронзительному вокалу. И ещё - по ТЕКСТАМ. Когда для
"арийцев" начала писать Маргарита Пушкина, Ария сразу перешла в разряд групп
"интеллектуального металла". По сути дела, у Александра Елина не столько тексты,
сколько лозунги, а то, что он писал в последнее время ("Круто ты попал на ти-ви,
ты звезда - давай народ удиви" - это же его "шедевр"!), назвать творчеством
язык не поворачивается. И что теперь? Ушёл Кипелов.
Хорошо
в своё время было сказано в книге "Легенда о динозавре": "Команда может позволить
себе поменять вокалиста, но не того, кого 10 лет слушала вся страна". Кипелова
страна слушала 17 лет. На его место пришёл Артур Беркут - экс-вокалист "Автографа".
Ушла Пушкина, и место главного арийского поэта снова занял Елин. Казалось бы,
ситуация абсолютно проигрышная. Отправляясь в магазин за диском "Колизей" я
заранее была настроена услышать полную чушь и окончательно разочароваться в
Арии. Как ни странно, этого не произошло.
С
первых же звуков песни "Колизей" почувствовалась энергия, какой на арийских
альбомах давно не было. А с первых же строчек куплета почувствовался почерк
Елина, в который раз не удержавшегося от плакатности. Что музыкально, что по
тексту, эта песня напоминает одновременно "Тореро" и "Балладу о древнерусском
воине". Пытался ли Елин подражать Пушкиной, написавшей текст к этим двум песням,
или нет - не столь важно. Главное, что текст действительно "берёт за душу" (не
как в известном анекдоте про панков). Также не стоит спорить, подражает ли Беркут
вокальной манере Кипелова. Факт, что Беркут поёт не хуже, а кое-где даже и получше
(те "низы" в песне "Обман", что давались Кипелову, мягко говоря, с трудом, у
Беркута звучат абсолютно естественно).
Про
"Обман" стоит сказать отдельно, потому что именно в этой песне очень сильно
почувствовался уход Терентьева, и, как ни парадоксально, Манякина. Терентьев,
уходя, явно забрал с собой примочки для гитар и аппаратуру, на которой гитары
записывались (ведь именно он отвечал за запись гитар на альбоме "Генератор Зла").
К чему это я? Да к тому, что гитара заметно полегчала и звучит как-то "пластиково".
Может быть, такой саунд подошёл бы для Offspring, но для Арии это как-то слабовато.
Кстати,
о панк-роке. Ударные в "Обмане" - ей-богу панковские! По иронии судьбы, за барабаны
снова сел Максим Удалов, с которым был записан тот самый "Герой асфальта" и
который позже уходил из группы со словами "Металл умер" и "Я в этом болоте работать
не собираюсь". Неплохая параллель получается, не правда ли? Что можно сказать
про симфоническую версию "Антихриста"? Конечно, задумка оригинальная - удалось
создать этакую готическую мрачно-возвышенную атмосферу. Но всё-таки мне кажется,
что в этой песне главное - не музыка, а текст. Поэтому при прослушивании этого
трека машинально начинаешь напевать "Имя мне - Антихрист, знак мой - цифра 666...".
Короче
говоря, зря они слова убрали - с ними было бы всяко лучше.
И
ещё хотелось бы отметить одну деталь. Как ни кощунственно это звучит, но распад
пошёл Арии на пользу. Музыка стала живее, в ней появилась "душа", некая "искра",
что заводит слушателя с первых аккордов. Вот на альбоме "Химера" такой искры
нет - он какой-то холодный и безликий (видимо, сказались холодные и напряжённые
отношения между участниками). В целом же по этому синглу трудно сказать, сможет
ли следующий арийский студийник повторить судьбу "Героя асфальта". Но будущее
у Арии явно есть, если они будут продолжать в том же духе. И купят нормальную
примочку для гитары ;-))))).
З.
Ы. Теперь - подождём, что сделают Валерий Кипелов и его команда.
ВСЕ
ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия
его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru