АРИЯ - руины или возрождение?

Оля-ля (27-03-03)

Хай всем! Давно не виделись, как говорится...

Вот прошли праздники, кончилась вся выпивка, а значит - пора возвращаться к обычной жизни. А жизнь на месте не стояла, и появилось много чего нового. Вот, скажем, новый сингл группы "Ария" - "Колизей". Вещь достаточно спорная, поэтому если кто-то не согласен с тем, что я выскажу дальше - приглашаю к дискуссии.

Ни для кого не секрет, что в 2002 году Ария фактически распалась - ушли 3 человека, в числе которых и "визитная карточка" коллектива Валерий Кипелов. Не секрет также и то, что такое происходит с группой не в первый раз - в 1987 году уходили 4 человека, впоследствии основавшие группу "Мастер". Вообще, конечно, незавидное положение - когда уходят, казалось бы, незаменимые люди, и нужно не только собрать новый состав, но ещё и не ударить лицом в грязь перед публикой - ведь восстановить популярность намного сложнее, чем завоевать её "с нуля". В таком случае у группы нет права на ошибку - нужно выпустить стопроцентный хит всех времён и народов.

В 87-ом Холсту со товарищи это удалось - альбом "Герой асфальта" до сих пор считается одним из лучших в отечественном тяжёлом роке. Но тогда в группе оставался Кипелыч (честно говоря, я не могла себе представить Арию без него), и саунд группы был узнаваем не столько по звучанию гитар, довольно посредственному, если честно (о сходстве Арии с "Железной Девой" написано несчётное количество едких рецензий), сколько по кипеловскому пронзительному вокалу. И ещё - по ТЕКСТАМ. Когда для "арийцев" начала писать Маргарита Пушкина, Ария сразу перешла в разряд групп "интеллектуального металла". По сути дела, у Александра Елина не столько тексты, сколько лозунги, а то, что он писал в последнее время ("Круто ты попал на ти-ви, ты звезда - давай народ удиви" - это же его "шедевр"!), назвать творчеством язык не поворачивается. И что теперь? Ушёл Кипелов.

Хорошо в своё время было сказано в книге "Легенда о динозавре": "Команда может позволить себе поменять вокалиста, но не того, кого 10 лет слушала вся страна". Кипелова страна слушала 17 лет. На его место пришёл Артур Беркут - экс-вокалист "Автографа". Ушла Пушкина, и место главного арийского поэта снова занял Елин. Казалось бы, ситуация абсолютно проигрышная. Отправляясь в магазин за диском "Колизей" я заранее была настроена услышать полную чушь и окончательно разочароваться в Арии. Как ни странно, этого не произошло.

С первых же звуков песни "Колизей" почувствовалась энергия, какой на арийских альбомах давно не было. А с первых же строчек куплета почувствовался почерк Елина, в который раз не удержавшегося от плакатности. Что музыкально, что по тексту, эта песня напоминает одновременно "Тореро" и "Балладу о древнерусском воине". Пытался ли Елин подражать Пушкиной, написавшей текст к этим двум песням, или нет - не столь важно. Главное, что текст действительно "берёт за душу" (не как в известном анекдоте про панков). Также не стоит спорить, подражает ли Беркут вокальной манере Кипелова. Факт, что Беркут поёт не хуже, а кое-где даже и получше (те "низы" в песне "Обман", что давались Кипелову, мягко говоря, с трудом, у Беркута звучат абсолютно естественно).

Про "Обман" стоит сказать отдельно, потому что именно в этой песне очень сильно почувствовался уход Терентьева, и, как ни парадоксально, Манякина. Терентьев, уходя, явно забрал с собой примочки для гитар и аппаратуру, на которой гитары записывались (ведь именно он отвечал за запись гитар на альбоме "Генератор Зла"). К чему это я? Да к тому, что гитара заметно полегчала и звучит как-то "пластиково". Может быть, такой саунд подошёл бы для Offspring, но для Арии это как-то слабовато.

Кстати, о панк-роке. Ударные в "Обмане" - ей-богу панковские! По иронии судьбы, за барабаны снова сел Максим Удалов, с которым был записан тот самый "Герой асфальта" и который позже уходил из группы со словами "Металл умер" и "Я в этом болоте работать не собираюсь". Неплохая параллель получается, не правда ли? Что можно сказать про симфоническую версию "Антихриста"? Конечно, задумка оригинальная - удалось создать этакую готическую мрачно-возвышенную атмосферу. Но всё-таки мне кажется, что в этой песне главное - не музыка, а текст. Поэтому при прослушивании этого трека машинально начинаешь напевать "Имя мне - Антихрист, знак мой - цифра 666...". Короче говоря, зря они слова убрали - с ними было бы всяко лучше.

И ещё хотелось бы отметить одну деталь. Как ни кощунственно это звучит, но распад пошёл Арии на пользу. Музыка стала живее, в ней появилась "душа", некая "искра", что заводит слушателя с первых аккордов. Вот на альбоме "Химера" такой искры нет - он какой-то холодный и безликий (видимо, сказались холодные и напряжённые отношения между участниками). В целом же по этому синглу трудно сказать, сможет ли следующий арийский студийник повторить судьбу "Героя асфальта". Но будущее у Арии явно есть, если они будут продолжать в том же духе. И купят нормальную примочку для гитары ;-))))).

З. Ы. Теперь - подождём, что сделают Валерий Кипелов и его команда.

-- С уважением, Оля-ля


Подписаться на новости от MetalKings.Ru:



НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap