10 ЛЖЕПРИЗНАКОВ БЛЭК-МЕТАЛЛА

Блэк-металл, как известно, есть направление весьма суровое и мрачное, ограниченное различными канонами и правилами (см. "101 правило блэк-металла"), но вот в чем загвоздка, при ближайшем рассмотрении выясняется, что все эти каноны и вторичные половые признаки в действительности имеют к блэк-металлу весьма отдаленное и условное отношение. Более того, зачастую корни этих клише вообще уходят в до-металлическую эпоху. Вот о них-то и пойдет наш сегодняшний разговор...

1. Первым и наиболее распространенным лжепризнаком блэкушников, безусловно, является так называемый "корпспейнт" - черно-белый грим, которым тысячи блэкарских коллективов измазывают свои лица и прочие части тела. Какие только маски не придумывает себе эта черноволосая братия, каких только необычных линий мы не увидим, разглядывая промо фотосессии таких команд, как Satyricon, Mactatus, Dimmu Borgir, Dark Throne, Azaghal и сотен других, чего только стоит беззубый провалившийся рот Frost'а из Satyricon или потрескавшийся лысый череп у Catamenia. Однако ж, если мы обратим свой взгляд в прошлое, то выясним, что родоначальниками этого непростого искусства были отнюдь не Куортон Сет (Bathory) или Celtic Frost - излюбленные герои блэк-металлистов нашего времени, а вполне попсовые рокеры Kiss и Alice Cooper, бывшие если и не первыми, то уж точно самыми известными корпспейнтерами.

2. Наряду с корпспейнтом, неотъемлемой составляющей имиджа тру блэк-металлиста стали различные железяки, браслеты, шипы и, конечно же, так называемые bullet-belts, или, в простонародье, патронташи. Эти яркие блестящие аксессуары в разные периоды истории навешивали на себя практически все мало-мальски известные норвежские блэк-металл группы: Mayhem, Dimmu Borgir, Satyricon и так далее. Но и здесь они не стали первопроходцами. Патронташ как таковой был непременным спутником и дэт-металла 90х (Unleashed, Morbid Angel, Death), и трэша 80х (Metallica, Megadeth, Destruction, Sodom), ну а первым был старый милитарист Lemmy Kilmister из Motorhead.

3. Особой любовью блэкеров пользуются различные виды средневекового холодного оружия, как то: мечи, топоры, секиры и прочие железки. Классикой жанра в данном случае можно считать Dark Funeral, Dimmu Borgir, Behemoth и Old Man's Child, но и в данном случае фишка была безбожно (а по-другому у блэкарей и быть не могло) потырена. Трудно сказать, кто из музыкантов был первым изобретателем пафосных фотографий с доисторическими орудиями убийства, но, пожалуй, самым растиражированным можно считать образ истинных королей хэви-металла Manowar и их альбом 1983 года Into Glory Ride.

4. Помимо мечей и прочего поборники черного металла также всегда питали особую симпатию ко всякого рода кишкам, свиным головам и, конечно же, черепам, как человеческим, так и не очень. И здесь история металла весьма богата примерами подобных проявлений некрофетишизма, начиная от уже упоминавшегося Элиса Купера и заканчивая все теми же дэтстерами. Однако же в данном случае корни этого феномена уходят прямо в 50е годы прошлого столетия, а именно к человеку по имени Screamin' Jay Hawkins - черному блюз-исполнителю и, видимо, самому первому шок-рокеру нашей планеты, который сделал своим непременным сценическим атрибутом вудуистский жезл, с насаженным на него человеческим черепом, украшенным перьями, бусами и прочей африканской мишурой.

5. Пусть и не самым частым, но зато наиболее ярким проявлением тру поведения на сцене, вне всякого сомнения, является так называемый "self-mutilation" - это когда какой-нибудь абсолютно отмороженный персонаж вдруг начинает себя резать и кромсать так, чтобы кровища текла во все стороны. Типичный пример подобного самоистязания все мы могли наблюдать на прошлогоднем концерте Mayhem, на котором Maniac - вокалист группы - исполосовал себе тело ножом и колючей проволокой. К сожалению, при всей эпатажности, придумал это отнюдь не Маньяк и даже не его предшественник Dead, а никто иной, как Игги Поп, замеченный в подобных выходках с самых первых дней своей карьеры, то есть с 1969 года.

6. Последним наиболее распространенным элементом сценического шоу любой мало-мальски уважающей себя блэк-металлической группы является так называемый - firebreath - или, проще говоря, плевание огнем - цирковой трюк, заимствованный из восточных культур. Этим в свои годы баловались и Immortal, и те же пресловутые Satyricon и другие не менее известные группы. Но, увы и ах, признанными мастерами этого дела всю жизнь считались стареющие короли глэм-рока Kiss, которых мы уже упоминали здесь в связи с корпспейнтом (см. п.1)

7. Впрочем, не имиджем единым жив блэк-металлист, неотъемлемой компонентой образа группы также, вне всякого сомнения, является логотип, который, как известно и трехлетнему младенцу, должен обязательно содержать в своем начертании, по крайней мере, один перевернутый крест или пентаграмму. Не беремся утверждать, какая из групп первой решилась вписать в свой фирменный торговый знак перевернутый символ христианского поклонения, а вот насчет пентаграммы доподлинно известно, что она впервые появилась в 1977 году в логотипе малоизвестной лос-анджелесской группы Sister, которая, по чистому стечению обстоятельств, оказалась первой командой небезызвестного Блэки Лоулесса, впоследствии основавшего группу W.A.S.P.

8. В музыкальном плане первой ассоциацией, приходящей в голову среднестатистическому обывателю при слове блэк-металл, являются "бласт-биты" (blast beats) - особый стиль игры на барабанах, также известный в широки народных массах под ласковым именем "долба", и который, как назло, также не имеет к блэк-металлу никакого отношения. Сколько бы мсье Хеллхаммер не бил себя палочками в грудь и другие части тела, утверждая, что это именно он придумал "бласты", против фактов не попрешь. А они заключаются в том, что впервые этот уникальный стиль драмминга был замечен на пластинках D.R.I. (Dirty Rotten Imbecils) "Dealing with It" (1985) и S.O.D. (Storm-troopers of Death) "Speak English or Die" (1985), стоит ли говорить о том, что ни те, ни другие никакого отношения к блэк-металлу не имели. Отдельные источники, правда, утверждают, что изобретение "бласт-битов" лежит на совести Джея Маскиса (J. Mascis) из прото-грайнд-кор группы Deep Wound (1982-1984).

9. Также творчество любой блэк-группы практически в обязательном порядке должно включать в себя по крайней мере одну вещь (а еще лучше альбом), навеянную творениями Дж.Р.Р. Толкиена, сценариста нашумевшего фильма Питера Джексона - "Властелин Колец". В любви к Толкиену на разных этапах своей карьеры были замечены и Burzum, и Uruk-Hai, и Summoning, и еще сотни разных команд. Однако же официальными пионерами в данном направлении считаются старые хиппаны Led Zeppelin со своим шлягером 'Stairway to Heaven', написанном, по неоднократному признанию самих "цеппелинов", под впечатлением от Возвращения из Мории.

10. Ну и, наконец, последним и главным заблуждением относительно блэк-металла является само понятие black metal. Впервые этот термин был использован английской группой Venom на одноименном альбоме 1982 года. По словам лидера группы Конрада Ланта, более известного под псевдонимом Cronos, это сочетание было придумано им в оппозицию всем остальным трендам, существовавшим на тот момент времени, и должно было отражать уникальность стиля самих Venom. Как всем теперь известно, Venom - это рок-н-ролльная группа...

TROLL
MetalKings.ru

(август 2002)

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap