EDGUY/FREEDOM CALL
ДК Горбунова,
Москва 9 марта 2002 г.

Похоже, для российских промоутеров становится доброй традицией каждый год делать металлистам обоих полов подарки на восьмое марта. В прошлом году выступлением в Москве нас порадовала несравненная Доро Пеш, а в этот раз было приготовлено событие не менее значимое - Россию впервые посетили немецкие пауэр-металлисты Edguy и Freedom Call.

Первое знакомство с Edguy состоялось утром 9 марта на пресс-конференции, которая прошла в гостинице "Украина" аж в 11 часов утра - неслыханно рано для послепраздничного дня. Журналисты более-менее справились с этой проблемой, а вот музыканты - с большим трудом, на пресс-конференции они появились с получасовым опозданием, да и то потеряв где-то по дороге Тобиаса Заммета. Такой поворот событий несколько обескуражил журналистов, которые, естественно, ждали лидера группы и в его отсутствие особой активности не проявляли. Вопросы, в основном, касались предстоящего концерта: "А что вы будете играть?" На что барабанщик Феликс, оказавшийся вообще большим шутником и остроумцем, сказал, что, мол, у нас на концертах все всегда очень спонтанно: "Мы постоянно меняем порядок песен, сам состав сет-листа... иногда меняем состав группы, меняемся инструментами, можем полностью заменить всю публику в зале, поменять саму площадку, и вообще сыграть в другом городе!"

Вторым же по популярности вопросом был: "Нет, ну а где же все-таки вокалист?" Музыканты отшучивались, говоря, что мы и его решили заменить, и вообще его вчера потеряли после ужина, наверное, его в ментуру загребли, однако собравшихся в "Украине" "акул пера" такой ответ явно не удовлетворил. Зато когда Тобиас все-таки появился, вопросы посыпались, как из ведра - будет ли Ханси Кюрш участвовать на второй части "Авантазии" (нет, не будет, он очень занят), почему при перезаписи диска "Savage Poetry" были изменены тексты песни "Power And Majesty" (просто они были очень глупые, с точки зрения Тобиаса), насколько тяжело работать с Михаэлем Киске (когда тот услышал материал для "Авантазии", сразу же согласился участвовать в проекте), как Тобиас оказался вовлечен в запись диска Rhapsody "Rain Of A Thousand Flames" (у Edguy и Rhapsody общий менеджмент, так и познакомились), как у группы прошел японский тур (тур вообще-то еще не проходил, а только предстоит, но ожидания самые радужные, заверил всех Тобиас, а Феликс от себя добавил, что основное отличие между публикой в Японии и во всем остальном мире, заключается в том, что в Японии, в публике окажется гораздо больше японцев) и т.д.

Несмотря на свой юный возраст (24 года), Тобиас держался очень скромно и совсем не подавал признаков звездной болезни. Его коллеги по большей части пребывали в тени, лишь иногда пару слов вставляли гитарист Йенс Людвиг и уже упоминавшийся барабанщик Феликс Бонке, которому, в частности, пришлось отвечать на каверзный вопрос о том, как он отреагировал, когда узнал, что песня "Save Us Now" повествует о нем самом. Феликс, правда, предпочел отшутиться, заявив, что вообще про это первый раз слышит, и что он вечно обо всем узнает последним, зато его коллеги по группе с гордостью добавили, что вряд ли найдется еще один коллектив, написавший песню про собственного барабанщика. Даже наличие похожей композиции в репертуаре панков Die Arzte не смутило музыкантов - они, оказывается, даже не знают о существовании такой песни.

К сожалению, пресс-конференция закончилась достаточно быстро, и музыкантов тут же увезли раздавать автографы на Горбушку, где их уже поджидала немаленькая толпа народа. Именно там состоялось наше знакомство с тур-менеджером Edguy, которым оказался ни кто иной, как Йохим "Пизель" Кюстнер, в прошлом барабанный техник Running Wild, а ныне гитарист Iron Savior. Йохим, правда, к своей музыкальной деятельность относится на редкость спокойно и даже как-то равнодушно, и на наш вопрос из серии "Это вы или не вы?" ответил фразой типа, "Ну да, ну играю в Iron Savior, чего тут такого? А на будущей неделе я в тур с Running Wild поеду".

Раздача автографов продолжалась без малого час, после чего музыканты отправились на саундчек, а все остальные разбрелись по своим делам. Freedom Call в этот момент находились где-то на подлете к Шереметьево-2, так что пообщаться с ними пока не представлялось возможным.

Празднование "прихода тевтонских пауэрщиков на землю Московскую" продолжилось уже вечером на самом концерте, который начался по российским меркам весьма рано - всего через 15 минут после объявленного времени. Вопреки ожиданиям (как правило, основная часть народа подтягивается к выступлению хэдлайнеров), к началу выступления Freedom Call народу уже было достаточно много. Сказалось, видимо, то, что в этот раз на разогреве была лишь немногим менее известная группа (хотя большинству она известна в основном из-за участия в ней ударника Gamma Ray Дэна Циммерманна). Уже где-то к концу пятнадцатой минуты скандирование "Free-dom-Call" стало столь дружным, что музыканты просто не могли оставаться за сценой. Было очевидно, что они не ожидали подобного приема, потому что приятное недоумение на их лицах мог не заметить разве что слепой. Концерт ребята отработали честно, выкладываясь на всю катушку, хотя в плане звука наблюдался некоторый перекос в пользу ударных и вокала, так что для гитар места осталось совсем мало. Впечатление от концерта это совсем не испортило, наоборот, мы смогли оценить все нюансы потрясающей игры Циммерманна, к тому же, лично для меня гораздо важнее, чтобы музыканты играли честно и с душой, а этого на концерте было хоть отбавляй. Особо хочется сказать о сценическом профессионализме музыкантов, который большинству наших доморощенных коллективов и не снился. То, как Крис общается с залом во время выступления и насколько искренне он умеет говорить со сцены "спасибо", достойно высшей похвалы. Также нельзя не отметить и сессионного клавишника, с которым приехала группа, коим оказался не кто иной, как небезызвестный Ферди Дорнберг (Rough Silk). Обычно сессионные музыканты держатся в тени, и на сцене их особенно не видно, но Ферди оказался приятным исключением, и значительная часть шоу держалась именно на нем, потому что "отрывался" он так, что просто невозможно было оторвать глаз.

За час с небольшим Freedom Call исполнили практически все хиты со своих двух альбомов, плюс отличную кавер-версию старинного хита Ultravox "Dancing With Tears In My Eyes". Музыканты готовы были играть еще, но настало время уступать место хэдлайнерам. Создавалось впечатление, что если бы не это обстоятельство, то они отыграли бы еще как минимум столько же, т.к. сил и энтузиазма хватило бы точно. Очевидно, больше всех не хотел уходить со сцены Циммерманн, который после финальной "Hymn To The Brave" ринулся пожимать руки всем желающим, за что чуть было не поплатился - любвеобильные поклонники едва не уронили его со сцены. Бдительный секъюрити успел схватить музыканта и попытался вежливо проводить за кулисы, но не тут-то было: Даниэль вырвался из его рук и снова бросился к зрителям…

А через несколько минут барабанщик предстал перед журналистами на импровизированной пресс-конференции, которая прошла где-то в катакомбах служебной части Горбушки, куда вход простым смертным обычно строго-настрого воспрещен. Крохотная комнатушка была забита журналистами просто до отказа, особенно тесно было у стола, за которым сидели Даниэль и переводчик. "Допрос с пристрастием" начался с вопросов о новом альбоме Freedom Call (диск еще не закончен, но летом выйдет), причинах столь ограниченного распространения миньона "Taragon" (диск вышел только в Японии и Франции, поскольку немецкий лейбл группы считает, что мини-альбомы в текущей ситуации неизбежно ждет коммерческий провал), участия в записях Freedom Call вокалиста Saxon Биффа Байфорда (вокалист-гитарист Freedom Call Крис Бей записал партии клавишных на диске Saxon "Metalhead", и Бифф ответил услугой за услугу, поскольку денег за работу Крис не взял), и тут…

На этом месте мы вынуждены прервать рассказ о пресс-конференции, поскольку в поле нашего зрения появился тот, кого мы давно ждали - Ферди Дорнберг, с которым нам уже как-то довелось общаться по телефону (наше интервью с клавишником Rough Silk). В жизни Ферди оказался просто потрясающим человеком, но подробности нашей беседы я пересказывать не буду, она практически не касалась музыкальных тем. И если бы не начавшееся где-то невдалеке выступление Edguy, мы бы проговорили еще часа два.

Несмотря на восторженный прием Freedom Call (а может, именно из-за него) "эдгаевцы" начали свой сет не слишком уверенно, как бы прислушиваясь к публике. Но уже после второй вещи они расслабились и заиграли уверенней. У Заммета же словно выросли крылья - тихий и даже немного зажатый на пресс-конференции, по сцене он носился как угорелый, вскакивал на барабанную установку, соскакивал вниз, приседал и прыгал, хотя иногда это явно шло в ущерб вокалу и уже означенной ударной установке: уже ближе к концу выступления, когда Тобиас в очередной раз "вспорхнул" на барабаны, правая "бочка" угрожающе зашаталась, и с нее посыпались "томы". Вокалист испуганно пробормотал 'Oh, sorry!' и счел за лучшее ретироваться, пока несчастные техники по ходу песни пытались восстановить "барабанное статус кво". Надо сказать, что собственные ошибки Тоби ничему не научили, и уже через пять минут он снова радостно подбежал к барабанам, явно вознамерившись на них взгромоздиться. Здесь, правда, в дело вмешался драм-тех. группы по прозвищу Skid, который с высоты своего огромного роста сурово погрозил озорнику пальцем, и тот послушно убежал обратно. Эмоции настолько переполняли впечатлительного юношу, что в паузе между песнями он даже попытался изобразить нечто вроде: "Москва - клево!", что было с восторгом принято публикой (правда, лишь с третьего раза).

Видимо, решив показать Edguy во всей красе, Тобиас дал возможность каждому музыканту, что называется, "немного посамовыражаться", и где-то в середине концерта последовали целых три соло: Тобиас "Эгги" Эксель на басу, Дирк и Йенс на гитарах (все это во время исполнения эпика "Pharaoh") а затем Феликс на ударных (как раз перед его коронным номером "Save Us Now"). Хотя, впрочем, мы забыли и еще несколько сольных номеров, которые устраивал время от времени Заммет - то придумает вокально-кричальные соревнования между разными сторонами зала, то заставит повторять за собой немыслимые вокальные экзерсисы, то начнет петь "маленькой елочке холодно зимой…" на почти безупречном русском. Да-да, именно эту милую детскую песенку!

Надо сказать, что струнный состав старался не отставать от своего лидера и зажигал по полной программе, особенно колоритно смотрелись "Эгги" и Йенс, которые встали друг за дружкой и с блаженными улыбками покачивали бедрами из стороны в сторону, словно какие-нибудь хиппи 60-х. Барабанщик Феликс же отличился тем, что постоянно ронял палочки, в результате чего, к концу сета они у него кончились, и после того, как непослушный кусок дерева в очередной раз выскочил из его руки, ему пришлось просить Тобиаса подать его обратно, так как иначе играть пришлось бы пальцами.

Приятно удивил сет-лист - Edguy не стали зацикливаться на исполнении нового (хотя и очень достойного) материала и включили в программу несколько проверенных временем боевиков - "Wings Of A Dream", "Vain Glory Opera", "How Many Miles" и даже "Avantasia". А под занавес была сыграна бронебойная "Out Of Control", что совсем уже добило публику в зале, которая после концерта была практически единодушна: Rage и Blind Guardian нужно будет очень постараться, чтобы превзойти то, что продемонстрировала нам в этот вечер "главная надежда немецкого пауэра".

Lynx/Maniac/Troll
MetalKings.ru

 

Сет-лист FREEDOM CALL

1.We Are One
2.Freedom Call
3.Shine On
4.The Quest
5.Heart Of The Rainbow
6.Tears Of Taragon
7.Dancing With Tears In My Eyes
8.Farewell
9.Pharao
10.Rise Up
11.Hymn To The Brave

 

Сет-лист EDGUY

1.Fallen Angels
2.Tears Of Mandrake
3.Babylon
4.Land Of The Miracle
5.Painting On The Wall
6.Wings Of A Dream
7.The Headless Game
8.The Pharaoh
9.Vain Glory Opera
10.Save Us Now
11.How Many Miles
12.Avantasia
13.Out Of Control

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MetalKings.ru выражают огромную благодарность компании "Gost Music Int."
за предоставленную аккредитацию

Купить компьютер магазин.

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap