" A Tribute To АРИЯ"

Железного вам рассвета, уважаемые !

Если честно, то я понятия не имею, как вы отнесетесь к сегодняшнему выпуску рассылки, потому что задача перед нами изначально стояла непростая. Еще бы "Ох, нелегкая это работа из болота тащить... Легенду о Динозавре". Динозаврик, правда, маленький пока, 15-ти годков от роду, но уже заслуживший честь быть увековеченным в трибьюте. В июле этого года компания "Мистерия звука" выпустила "A Tribute To АРИЯ" - диск, на котором известные и не очень отечественные команды представили свои перепевки арийских песен. У кого-то это получилось чуть лучше, у кого-то чуть хуже, но в целом альбом можно считать довольно успешным. Исполнительным продюсером данного проекта стал небезызвестный Эджен Прайс, координатор - Александр Новиков, дизайном занимался самолично Дилан Трой. Все достойно и заманчиво, однако ваши покорные для того и существуют, чтоб загадить безнадежное и обласкать гениальное. 13 команд попали под наш пристальный обстрел из рецензий. На этот раз отчаянными бумагомараками, которые не убоялись торжественности момента и именитости Арии, выступили RAG DOLL ragdoll@metalkings.ru и TROLL troll@heavymetal.ru, чей беззастенчивый базар читайте ниже.


E-ZONE - Воля и разум

Эпиграф: Что будет, если скрестить верблюда и медведицу? - Миша Горбачев (популярный анекдот времен перестройки)

А что будет, если скрестить Арию с накаченными пиро-агрессорами из Rammstein? Поиском ответа на этот вопрос и решила заняться группа селекционеров-мичуринцев под руководством Игоря Лобанова. Вообще эксцентричность духовного и идейного вдохновителя московского проекта E-Zone уже давно стала притчей во языцах, и ожидать здесь в принципе можно было всего, чего угодно. Хотя, такого, я полагаю, не ожидал никто. Справедливости ради надо сказать, что фишка как таковая уже использовалась - на прошлогоднем трибьюте "Москваллика" я к вящей своей радости обнаружил 'Mama Said', положенную RUSTY BULLETS на саббатовский Paranoid , ну да это детали, вернемся к "Воле и разуму". Итак, закрываем глаза и играем в игру. Все дружно вспоминаем, как звучит "Willenskraft und Sinne" в оригинале, а затем судорожно пытаемся положить ее на раммштейновский "Buck Dich". Получается? У меня тоже не получилось, а вот герру Лобанову оказалось отнюдь не слабо. Ну а в результате... в результате весь этот коктейль Молотоффа сдабривается приятственным женским вокалом, фразками из Бивиса и Баттхеда, полуэмбиентной вставкой, и... слушать подано!

Роза ветров /The ARROW - Дай руку мне

Эпиграф: "Вас приветствует "Пионерская зорька"..."

Наверное, в детстве мне привили неправильный вкус, ибо, на мой взгляд, данная композиция заслужила титул самого провального трека всего альбома. Слишком банально, слишком нудно, излишне помпезно. Ну не накатил на мои нежные ушки дуэт профессиональной асфальтоукладчицы и ученика церковно-приходской школы, только так я могу охарактеризовать вокал Рословой-Храмова. Мама, забери меня обратно, потому что грудные пассажи вокалистки напомнили мне комсомольские песни времен застоя, когда сисястые девицы в блузочках в обтяжку гундели на слетах прокуренным баском что-то про "Изгиб гитары желтой...", а прыщавые юнцы им подпевали. Что, накатили воспоминания, вот это ровно такое же произведение из тех лет на 5 минут звучания, после которых не хочется дать руку, а безнадежно хочется дать в бубен. "Сила твоя в том, что мы здесь...", о нет, драгоценные, это тотальное сексуально-музыкальное бессилие.

MORBIT- Тысяча сто

Эпиграф - Morbit о трибьюте: "Арию можно любить, а можно не любить, но это нисколько не меняет ее статуса. Почему "Тысяча сто"? Согласитесь, что тысяча сто девушек никогда не заменят одного настоящего самолета. Так что, первым делом - самолеты, ну а девушки... а девушки потом!"

Настоящие мужики сделали настоящую мужскую песню и этим все сказано. Там, где идет бой - не место пустым эмоциям, там, где поет Morbit не место слезливым пассажам и крикливым запевам. Все сделано качественно и воинственно, как и подобает солдатам от металла. Мощный вокал и твердокаменные гитарные риффы. Они сделали это и да сгинут под кованым ботинком те, кому это не понравится :))

DYLAN TROY - Мечты

Эпиграф: "- Ну так вот... прилетаю я однажды на Таити... Вы не были на Таити? - Таити-таити... Не нужен нам никакой Таити. Нас и здесь неплохо кормят".

Как, вы не были на Таити, так и я не была, хотя это и не главное, потому что ровно 15 лет назад нам всем следовало бы оказаться в достославном местечке - Калькутта - где проводил свои златые деньки Дилан Трой, грызя гранит науки в сочетании с прослушиванием кассеты МК-60, где на одной стороне был записан Сергей Минаев, а на другой было нечто, что носило название "Ария" и что навсегда определило для Ди Троя путь, по которому следует идти. Потом было знакомство и тусовки с арийцами, которые вылились в написание книги "Легенда о Динозавре", а затем и участие в трибьюте. Проблем с выбором песни не было, именно "Мечты" стояли первым треком на той кассете из Калькуттских воспоминаний. Великолепный вокал, тонны уместного пафоса, чарующее многоголосие мужского хора - вот то, что характеризует данную работу Ди Троя. К этому добавьте грамотную аранжировку, гитарные пассажи Йорика Стрижевского, клавиши Юрия Крашевского и бас Алексея Розанова. Как обычно качественно и со вкусом.

Х-ФАКТОР - Встань, страх преодолей

Эпиграф - "Когда я пришел из армии в 1998-м году, моя группа только делала первые шаги..." - "И вот этот поросеночек рос-рос... рос-рос... и превратился в огромного и страшного клыкастого кабана!"

Проект Х-ФАКТОР Сергея Новикова из группы Mortifer решил особо не рассусоливать и не заморачиваться и играть по принципу "бей-беги". В конце концов, как пел покойный Владимир Высоцкий, "Лучше гор могут быть только горы", ну а лучше Арии может быть только... правильно! Я в принципе никогда не был сторонником трибьютов по принципу "снять в копеечку" и считал, что, чем хуже, тем лучше. Впрочем, если снимать умеючи, то и результат получается более чем качественный. Именно так и произошло с X-Factor - взяв за основу максимальное приближение к оригиналу, г-н Новиков сотоварищи выдали прекрасный кавер "Встань, страх преодолей", слушающийся на одном дыхании. Прекрасная гитарная работа, зашибические ударные, ч еткость и правильность линий и сильный вокал. В общем, Мохнопузому Лексу из Мастера явно придется подвинуться... ;)

NORDREAM - Улица роз

Эпиграф: NORDREAM о трибьюте: "Просто мы любим группу Ария"

Не просто, а техногенно просто. Залежи умных идей, которые попытались впихнуть в 4:41. Гениальность биомеханического сюрреализма с абсолютно бесцветным вокалом. Вы можете ненавидеть меня потом долго и мучительно, но не сдержала душа металлического сказителя: "Ребята, прекратите мучить кошку". Уже на второй минуте задаешься вопросом: "За что???", а на третьей искренне желаешь прибить эту королеву с улицы роз. Абсолютно непонятно, почему яркий и искристый голос Юлии Асташенко, великолепно исполнившей "Battery" на трибьюте "Москваллика", заменили на истошные песнопения Маши Жуковой. Это муторно, как понос поутру... Однако если бы каким-то чудом вам удалось выключить вокал, то вы бы убедились, что все, что с ним не связано, выполнено здесь совершено гениально. Филигранная техника гитариста самым органичным образом сливается с, казалось бы, неуместной здесь техно-аражировкой, которая, тем не менее, вписывается в общую гармонию песни как нельзя лучше. Добавьте к этому высокопрофессиональный уровень продюсирования, и вы получите общую картину минус вокал. В общем шерше ля фам, пацаны...

ELECTRIC LAND - Искушение MMI.AD

Эпиграф: "Каждyю ночь, когда Адам засыпал, Ева на всякий случай пересчитывала ему ребра, чтоб навсегда отбить не только почки, но и страсть к искушению..."

Искушение - вещь опасная, накатит волной, и хоть плачь, хоть вешайся, ну очень хоцца... И тут уж хоть лампочки в люстре пересчитывай, хоть под холодным душем стой, оно типа сильнее. Только маловато для Electic Land простого искушения, им подавай еще познания добра и зла, ада и рая, в общем, слушателю предлагается отдаться, но не банально, а с любовью, потому как взамен обещают райские утехи, а также самовозгорание от любви. Можно констатироваться, что Пушкина написала в свое время превеселую песню о любви, Ария не обломалась ее спеть, а Al Bone перепел так, что где-то в глубине души все-таки зарождается искушение слушать данное творение снова и снова. Ой, не к добру это, сколько там у нас лампочек в люстре...

VORTEX - Не хочешь, не верь мне

Эпиграф - "Махмуд! ПаджИгай!"

Московская группа Vortex в андерграундной тусовке уже давно прочно закрепила за собой статус "юных поджигателей", способных своей игрой завести даже самую ленивую и вялую толпу. Вот и здесь восходящие звезды российского "повера" решили показать все, на что они способны и, извергая потоки дыма и пламени, с визгом горящей резины и прокрутами, которым позавидовал бы любой бандитский BMW, буквально взлетают с гладенькой блестящей поверхности компакта и несутся вперед полным ходом, не давая ни малейшего шанса остановиться и перевести дыхание. Собственно, казалось бы, ну что тут такого? Ну "повер", ну быстро... ну а дальше-то чего? А вот и ни фига, ни фига - голова-то даже у Тролля (меня в смысле) начала дергаться, а рот растянулся в довольной плотоядной ухмылке, когда мы с Энди Вортексом забирали окончательный вариант записи у Алексея Розанова. Качественно, профессионально и тяжело - а больше ничего и не надо. Да и петь Андрей, как ни крути, умеет весьма и весьма неплохо. (Кстати тем, кто хоть раз слышал его на концерте, рекомендую особо - такого вы еще не слышали ;) В общем Vortex очередной раз показал себя во всей красе и великолепии.

OVERSUN - Здесь куют металл

Эпиграф - "Здесь куют... брейк-дэнс!" (последние слова одного самоубийцы, решившего свести счеты с жизнью на концерте Арии в середине 80-х)

Ну да, времена меняются, меняются и музыкальные взгляды широкой общественности, и то, что еще лет 10-15 назад показалось бы любому волосатику святотатством и глумлением, в 2001 году воспринимается абсолютно адекватно. Oversun, сайд-проект ивантеевского Ens Cogitans, решили переоборудовать довоенный сталелитейный комбинат, в современную автоматизированную производственную линию, со всеми возможными наворотами и, как бы сказал Паук, прибамбасами. Тяжеленные гитарные молоты с грохотом опускаются на свеже-обкатанные под гидравлическим барабанным прессом железные листы, которые затем проходят термообработку под жаром клавишного автогена. Постиндустриальная агрессия Oversun, хотя и не может не напоминать американскую "Фабрику Страха", тем не менее, весьма самобытна и оригинальна, ну а в сочетании с практически азбучной классикой российского хэви-металла эффект получается просто опустошающим. Злобно, весело, и свежо... Вот только кто бы объяснил мне, что значит фраза - "напряженный труд мужской выдержит не каждый", а Бивис? ;)

BLACK RAVEN GROUP - Потерянный рай

Эпиграф: "Спят усталые игрушки..."

Вы пытались петь своей девушке колыбельные? И что, она потом не вскакивала посреди ночи с воплями: "Да твоим фальцетом только в гей-клубе "кушать подано" кричать". Если у вас был такой печальный опыт, то теперь вы смело можете поставить ей "Потерянный рай", перепетый BLACK RAVEN GROUP. Арию можно петь тяжелее и быстрее, можно попсово и отвязно, можно делать из них русского Раммштайна, можно..., а нужно ли? Достаточно взять медленную композицию и вложить в нее всю любовь к этой песне и группе, которая ее исполняет. Арийский "Потерянный Рай" с альбома "2000 и одна ночь" была записана студийным проектом BLACK RAVEN GROUP, лидером и идейным вдохновителем которого является Алексей Байон, известный по своей работе в группе "Цитадель". Выбор композиции, ее запись и сведение были сделаны всего за две недели, что не сказалось на качестве звучания. Достойное посвящение команде, на концерте которой Алексей встретил девушку, ставшую его любовью на всю жизнь.

ДАЙ (feat. Виктор Малеев) - Волонтер

Эпиграф: А был ли мальчик?

Немного повеселиться говорите? Не должно показаться издевательством? Ню-ню... (и тут я начинаю мерзко потирать свои мохнатые зеленые ручки и гадливо хихикать, обнажая шеренгу кривых острых желтых зубов - хе-хе-хе-хе-хе! ;) Как бы не так, королю глума и музыкального хулиганства К. Немоляеву не помогут никакие псевдонимы. Его не узнать невозможно. Впрочем, веселье действительно получилось по полной программе, так что и относиться к данной версии следует с изрядной долей чувства юмора, которое, слава богу, у именинников оказалось - и они не прогнали г-на Малеева и группу Дай грязными тряпками. Надо признать, что, несмотря на всю свою неоднозначность, то, что осталось у "даевцев" от "Волонтера", все равно слушается на ура. А безобразные рыки и стенания Кирюхи Немоляева лишь усиливают и без того острые ощущения от прослушивания, очень органично вписываясь в общий музыкальный контекст данного музыкального произведения... или типа того... ;-Р

СТРАЙКЪ - Дай руку мне

Эпиграф: "Виагра лайт - хочется только целоваться"

В интимные отношения с песней "Дай руку мне" на данном трибьюте вступили две команды. Однако бедняжка, изнасилованная Розой ветров/The Arrow, отдалась в объятия Страйка по доброй воле и с видимым удовольствием. Результат налицо - томные прелюдии, бьющийся в оргазмах мужской хор и эйфория голоса Алексея Страйка. Неудивительно, что добры молодцы точно знали, как это петь и как все должно звучать - с 1995 по 1997 год Страйк работал на разогреве у Арии. Неплохо разогревал тогда, отлично перепевает сейчас. Вот он опыт - сын ошибок трудных, сводный брат краткости и внук матери учения. Не будем углубляться в родословные, скажем одно - это сильно, бодро и в тему.

GODS TOWER - Power and reason

Эпиграф - талант не пробухаиииишь! (народная мудрость)

Феноменальный алкоголизм гомельских думстеров уже давно вошел в пословицу. Москва, по-моему, до сих пор не очухалась от их "выступления" на презентации Катарсиса в "Точке" (да-да, того самого, где пан Лесли хватался за гитаристов, чтобы не сверзиться со сцены). Но, как уже было сказано, мастерство не пропьешь - английский вариант классического боевика "Воля и Разум", который закрывает данный во всех отношениях замечательный трибьют, действительно впечатляет в самом положительном смысле этого слова. Что больше всего поразило вашего покорного, так это то, как ребятам из Gods Tower удалось легко и естественно положить арийский хит на собственный уникальный стиль, так, что в результате и не сразу понимаешь, что песня-то на самом деле не их. И это при том, что никаких изысков, фольклорных клавишных вставок и прочей ботвы здесь нет. Вещь снята практически один в один. Но не то из-за самобытного голоса Лесли Найфа, не то из-за своеобычной, ни на кого не похожей игры гитаристов, не то еще из-за чего-то - Power and Reason слушается как на сто процентов "товеровская" вещь. Очень достойно.

RAG DOLL и TROLL
MetalKings.Ru

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru