MASTERS OF ROCK 2005
15-17 июля 2005 года, г. Визовице, Чешская Республика

На фоне таких маститых металлических фестивалей, как "Wacken Open Air", "Bang Your Head", "Sweden Rock" и "Earthshaker", чешский "Masters Of Rock" выглядит скромным новичком. Проводится он всего в третий раз, да и количество звездных коллективов существенно уступает таковому перечисленных выше "монстров". Вместе с тем, из года в год организаторы в лице пражского агентства "Pragokoncert" предпринимают заметные усилия для того, чтобы вывести своё детище в высшую европейскую фестивальную лигу, и им это, нужно сказать, неплохо удается. В 2004 году "Masters Of Rock" посетило около 15.000 человек, а зарубежными гостями фестиваля стали такие известные группы, как Europe, Helloween, Stratovarius, 69 Eyes, Pink Cream 69, In Extremo. В нынешнем, 2005 году, организующая сторона поставила перед собой цель сделать "sold out", для чего была задействована разумная ценовая политика (невысокая стоимость билета + система скидок), улучшена инфраструктура и расширен состав именитых хэдлайнеров: Manowar, Nightwish, Rhapsody, HammerFall, Rage, Edguy, Sweet, Waltari. По официальным данным, "Masters Of Rock 2005" посетило порядка 20.000 фэнов из более, чем десятка стран мира. Попасть на фестиваль посчастливилось и нашему проекту MetalKings.

Организационная часть и дорога

Ввиду отсутствия приглашений от организаторов, для осуществления поездки нами был выбран вариант индивидуального тура. Поиски подходящей фирмы, готовой обеспечить визовую поддержку и бронирование отеля, заняли определенное время. Сложности заключались в том, что с коммерческой точки зрения вояж в маленький чешский городок Визовице на двух человек для большинства операторов представлялся малопривлекательным. Наконец, наши поиски увенчались успехом, и поездкой заинтересовалась компания "Стильный отдых", специализирующаяся на корпоративном отдыхе в Европе.

Подготовка документов заняла около двух недель. 110 евро пошли на оформление двух виз, 22 евро - на медицинскую страховку, 240 - на проживание в трехзвёздночном отеле в Злине (соседний с Визовице город). Билеты на транспорт (в оба конца и по территории страны) приобретались без посредничества турфирмы и стоили порядка 400 евро.

Ввиду того, что Злин расположен в стороне от прохождения российских поездов, при разработке маршрута в качестве наиболее удобного промежуточного пункта на пути туда был выбран г.Отроковице. Наш состав прибыл на указанную станцию в районе 4 утра (разница чешского времени с Москвой - минус 2 часа), и меньше чем через час, заплатив около 20 крон за билет (10 крон = 11,50 руб.), мы уже могли наслаждаться проплывающими за окнами местной электрички коммерческо-индустриальными видами.

Дорога от Отроковице до Злина заняла порядка 20 минут и запомнилась в основном лишь внушительных размеров рекламным плакатом "Masters Of Rock", установленным рядом с одной из автомобильных трасс.

14 июля (Злин)

Злин - небольшой чешский город на юго-востоке страны с населением свыше 80 тыс. человек, известный своими обувными предприятиями и музеем обуви. Внешне Злин чем-то напоминает отечественные курортные места типа Лазаревского за минусом моря. Стремления властей сделать из города туристический центр, судя по всему, большого успеха пока не имеют, и мероприятия, подобные "Masters Of Rock", представляются весьма удачным поводом для привлечения внимания со стороны инвесторов и потенциальных туристов.

Отель "Moskva", в котором были забронированы номера не только у нас, но и у многих других гостей фестиваля, включая членов бразильского фэн-клуба Manowar, а также музыкантов и техников Manowar и Rhapsody, удобно расположен у подножия горы в нескольких минутах ходьбы от железнодорожного и автомобильного вокзалов. "Moskva" является крупнейшей гостиницей Злина и по уровню сервиса примерно соответствует четырём звездам.

Прибыв за день до начала фестиваля, у нас была возможность немного посмотреть город и определиться с расположением транспортных инфраструктур, необходимых для перемещения между Злином и Визовице. Во время прогулки на улицах постоянно встречались длинноволосые персонажи в майках металлических "банд", отчего могло показаться, что бОльшая часть злинцев и чехов в целом неравнодушны к тяжелой музыке. Возможно, отчасти так оно и было. Дело в том, что после ставших уже привычными для отечественного транспорта и общепита попа и шансона звуки рок- и металл-композиций из местных баров и особенно такси были равноценны культурному шоку. Не зря же Rhapsody выбрали Злин для записи последнего альбома, а Manowar сделали в этом городе свою репетиционную базу. Местная концертная афиша также не даёт усомниться в том, какой из городов Чехии является одним из самых продвинутых в плане металлической музыки. В 2004 году в Злине прошли концерты Morbid Angel, Moonspell, Soulfly (в рамках фестиваля "Metalmania"), Uriah Heep, Edguy, Saxon и Rage. В 2005 - Katatonia, Apocalyptica, Cradle Of Filth (в рамках фестиваля "Metalmania"), Glenn Hughes и Masterplan. До конца года планируется проведение концертов Gamma Ray, HammerFall, Stratovarius и Helloween.

В завершение первого дня пребывания в Злине нас ожидал приятный сюрприз. Проходя мимо спортивного комплекса недалеко от отеля, мы случайно стали свидетелями окончания репетиции Rhapsody, исполнявших "Holy Thunderforce" и "Lamento Eroico".

Первый день фестиваля (15 июля, Визовице)

Начало программы было намечено на 15.30, но мы приехали в Визовице заранее, за полтора часа до указанного времени (время в пути - около 30 мин., стоимость - 16 крон). Электричка была на две трети заполнена следующими на фестиваль местными металл-хэдами, которые под оживленную беседу "заряжаясь" пивом и вином из пластиковых бутылок.

"Masters Of Rock" проходил на территории ликёро-водочного завода "R. Jelinek", производящего знаменитый национальный напиток "Сливовице". Организаторами фестиваля была создана обширная инфраструктура с двумя проходными, трибунами, крытыми ресторанами/барами, палатками с мерчендайзингом, кемпингом, зонами отдыха и досуга, туалетами и душевыми кабинами, а также площадкой для любителей экстремальных видов спорта. Одна из проходных с кассами располагалась примерно в 150 метрах от железнодорожной станции. Продажа билетов и раздача аккредитаций проходила в разных окошках, что было весьма удобно и позволило сэкономить время. Благодаря многоканальному входу проверка зрителей протекала спокойно и организованно, без очередей и лишнего ажиотажа. Контроль сумок/рюкзаков был скорее номинальный, чем действительный. Так как многие приехали на концерт на машинах и жили в кемпинге, громоздких вещей за проходную практически никто не нёс.

Сразу за входом располагались палатки с официальной рекламной продукцией фестиваля, а также групп Manowar и Rhapsody. Майки продавались от 250 до 550 крон, диски - по 400-500 крон, синглы - по 100. Основные же ряды с мерчендайзингом находились за полем и пунктами общественного питания. Там был представлен широкий ассортимент маек, балахонов, бандан, флагов и прочей рок-атрибутики. Особых слов заслуживает ряд с компакт-дисками, где за 500-600 крон можно было приобрести множество раритетных альбомов уровня MP (Metal Priests) или ранних Stormwitch.

В барах в изобилии продавалось разливное пиво (30 крон за 0,5) и прохладительные напитки. Гастрономическая часть состояла в основном из гамбургеров, шаурмы и национальных блюд, характерным определением для которых мог бы стать лозунг "убей себя сам" (кипящие в масле питы, подобие плова, самодельные хотдоги с кетчупом, майонезом и перцем).

Dark Gamballe

В районе половины четвертого фестивальную программу открыло выступление чешского ансамбля Dark Gamballe, предложившего вниманию немногочисленной на тот момент публики энергичный альтернативно-панковый материал с преимущественно качевой ритмикой и эпизодическими вкраплениями партий губной гармошки. В наиболее мелодичных фрагментах музыка группы напоминала Zdob Si Zdub и представляла, на мой взгляд, весьма локальный интерес.

Lenka Dusilová

Сет чешской рок-дивы по имени Ленка Дусилова нами был благополучно проведён в гастрономическо-мерчендайзинговой части фестиваля. Судя по звукам, доносящимся со сцены, творчество Ленки и сотоварищей сочетало в себе такие спорные для среднестатистического металлера стили, как поп-рок, фьюжн и джаз.

Vypsaná Fixa

Хлопцы из местной команды Vypsaná Fixa заметно оживили разморенную палящим солнцем и пивом публику, представив задорную но несколько затянутую программу в стиле пост-панк. Драйвовые риффы и местами мелодичная структура композиций пришлись к месту как тем, кто, не боясь солнечных лучей, слэмовал перед сценой, так и тем, кто предпочёл провести время в ожидании хэдлайнеров в тени тентов за стаканом прохладительных/горячительных напитков.

Rage

Первым "звездным" участником "Masters Of Rock" стало легендарное германское трио Rage. Лидер группы Пиви Вагнер вышел на сцену с заплетенной в две маленькие косички бородой, барабанщик Майк Террана трансформировал свой ирокез в косу, а гитарист Виктор Смольский удивил немногочисленных российских фэнов майкой группы "Кипелов", в которой и отыграл весь сет. Программа коллектива представляла собой укороченную версию московского концерта этого года и запомнилась в первую очередь удачным подбором композиций, взрывной энергетикой исполнения и огромным обаянием музыкантов. Открыл лист классический рейджевский "боевик" "Don't Fear The Winter". Далее прозвучали треки "Down", "Black In Mind", "Set This World On Fire", "Firestorm", соло М.Терраны и В.Смольского, "Soundchaser", а также "Orgy Of Destruction". Завершила сет композиция "Higher Than The Sky", традиционно исполненная вместе с залом.

Edguy

Около половины десятого вечера настало время для выхода на сцену ещё одних любимцев публики - Edguy. Если в концерте принимают участие Эдгай, это гарантированно означает, что скучать не придётся. Зрителей ожидали фейерверк разноцветных прожекторов, "дымовые завесы", искромётные шутки и достойные цирковых подмостков эквилибристические трюки неутомимого фронтмена группы Тобиаса Заммета и, конечно же, хиты, коих у эдгаевцев, как известно, в запасе имеется немалое количество. В ходе выступления Заммет с присущей ему спринтерской скоростью перемещался с одного края сцены на другой, жонглировал микрофонной стойкой, а когда та падала, ловко поднимал её с пола ногой. Исполняя ту или иную композицию, Тобиас умудрялся запрыгивать на порталы и площадку для барабанов, а также забирался на довольно большую высоту по металлическим опорам, расположенным по краям сцены. В ходе сета прозвучали такие треки, как "Under The Moon", "Navigator", "Babylon", "Land Of The Miracle", "Lavatory Love Machine", "Vain Glory Opera", "Mysteria", "King Of Fools", "Chalice Of Agony", "Out Of Control", а также "Tears Of A Mandrake", на которой богатый на выдумки Тобби пугал публику, изображая приведение, набросив на голову полотенце.

В заключение хотелось бы привести несколько реплик, произнесенных Замметом в ходе общения с публикой между композициями. "Сейчас будет медленная песня, и я хочу, чтобы вы достали зажигалки. Что, никто из вас не курит? Наверное, курите только "траву"?". "Я надеюсь, что в следующий раз народу в этом зале будет еще больше, так как вы расскажите всем, какое классное шоу мы делаем, и приведете на концерт своих сестер, братьев, пап, мам и домашних животных".

Nightwish

Nightwish были позиционированы в хэдлайнерской сетке фестиваля на втором месте после Manowar, и народ, пришедший посмотреть их выступление, даже внушительных размеров партер вмещал с большим трудом. Начали своё шоу финны около половины двенадцатого ночи с пиротехнического залпа. Основное внимание публики было, конечно же, сфокусировано на солистке Тарье, одетой в ярко-жёлтое платье с черным подбоем. На неё устремлялся свет основных прожекторов, и ей была адресована бОльшая доля оваций восторженных фэнов. На протяжении выступления Тарья три раза меняла сценический наряд, представая перед зрителями то в темно-синем корсете с перчатками и широкой черной с жёлтым юбке, то в белом сияющем в свете ярких софитов платье. В основу сет-листа лёг материал с последнего альбома группы "Once" ("Dark Chest Of Wonders", "The Siren", "Planet Hell", "Nemo", "Kuolema Tekee Taiteilija", "Ghost Love Score", "Wish I Had An Angel"). Остальная часть программы была посвящена вещам более раннего периода ("Ever Dream", "Deep Silent Complete", "The Kinslayer", "Slaying The Dreamer", "Wishmaster", "Over The Hills And Far Away"), а также каверу на пинкфлойдовскую "High Hopes", великолепно исполненную Marco Hietala. Трек "Wishmaster" музыканты остроумно завершили проигрышем из композиции Iron Maiden "The Trooper".

Дорога в отель

На выступление Subway To Sally мы решили не оставаться, и это было в определенной степени ошибкой. Дело в том, что организаторы фестиваля по окончании программы обещали устроить транспортировку зрителей, не проживающих на территории кемпинга, на такси и бесплатном поезде. Программа завершалась примерно в половине третьего ночи, и никаких такси и поездов к половине второго, соответственно, заготовлено не было. После двадцатиминутного брожения в темноте в окрестностях фестиваля нам не без труда удалось выбраться на трассу, поймать такси и под ласкающие слух звуки композиций Rainbow и Motorhead минут за 30 доехать до гостиницы (перед поездкой в чешских такси лучше всего заранее договориться с водителем о фиксированной цене проезда до пункта назначения без учета показаний счетчика).

Второй день фестиваля (16 июля, Визовице)

KJU:

Второй день фестиваля для нас начался в 14.00 с выступления германских пост-панк-альтернативщиков KJU:. В ходе их сета над территорией фестивального городка прошёл дождь, что несколько оживило уже порядком уставшие от жары массы. Что-либо ещё приятного или интересного к этому добавить было бы проблематично.

Lord Bishop

Вторая увиденная нами за день нечешская команда была намного интереснее предыдущей. В состав её входил высоченный чернокожий вокалист-гитарист и два неафроамериканца - басист и барабанщик. Группа исполняла так называемый sex rock (смесь из тяжелого рока, фанка и даже каких-то элементов, отдалённо напоминающих Venom) c текстами, повернутыми на политике и гражданских свободах. В подтверждение идеологической направляющей творчества группы на майке солиста LB красовалась надпись "Fuck The Racism!". В паузе между песнями лидер команды, представившийся Джоржем "Fucking" Майклом, со стаканом пива в руке раззадоривал партер госпел-песнопениями и тостами, посвященными равенству между народами. В частности, "Джорж Майкл" клял режим Джоржа Буша и призывал присутствующих выпить за всех свободных людей в мире (тех же, кто не свободен, говорил он, вы сейчас пойдете и fucking освободите). К сожалению, в отличие от KJU:, сет Lord Bishop был непродолжителен, и спустя несколько композиций музыканты ушли со сцены, чтобы впоследствии присоединиться к зрителям на поле, выпить с ними пива, подписать продаваемые тут же диски группы и пофотографироваться с желающими.

Uniklubi

Солнце продолжало припекать. У водопроводных кранов с водой выстраивались очереди из желающих освежиться, а под баннерами "Masters Of Rock" между тем настраивались уже новые участники - восходящие звезды финской металлической сцены Uniklubi. Музыканты этого коллектива были, вероятно, самыми молодыми гостями фестиваля (средний возраст членов группы составляет 18 лет). У себя дома Uniklubi с успехом занимают первые строчки хит-парадов и пользуются серьезной популярностью среди девичьей окологотической части аудитории. В плане имиджа и стиля Uniklubi напоминают HIM, только в отличие от последних, вокал солиста звучит мужественнее, а музыка ориентирована на более тяжёлые, драйвовые риффы при сохранении традиционной лав-металлической мелодики. Группа исполняет свои произведения на финском языке и по всем признакам имеет хороший потенциал для дальнейшего покорения музыкального олимпа. Сет Uniklubi был оправданно продолжительным и одним из самых интересных среди команд "второго эшелона".

Kurtizány z 25. avenue

Вечером в программе значились Manowar, и басы в направленных в партер колонках в этот день были доведены до опасно громкого и всесотрясающего уровня. Сделано это было, видимо, для того, чтобы каждый коллектив мог немного почувствовать себя Manowar. По этой и не только этой причине слушать до конца сет затесавшихся среди зарубежных исполнителей чешских экстремалов Kurtizány z 25. Avenue было искренне тяжело, и остаток шоу был проведен нами за наполнением желудков пищевым трэшем из фестивального меню. Судя по суровому выражению лица солиста, одетого в тридцатиградусную жару в черную рубашку, его яростным выкриками, доносящимся со сцены, и рваному ритму оглушающе "рубящих" гитар, группа относилась к тру-альтернативой тусовке, представляющей, на мой скромный взгляд, весьма ограниченный интерес.

Skarface

К счастью, ситуацию с громогласными басами изменило выступление французской ска-команды Skarface, являющейся, к слову, частым гостем российской столицы. С появлением Skarface звук приобрел удобоваримые параметры, что, честно говоря, не могло не радовать, ибо находиться перед сценой под оглушающим обстрелом из низких частот было практически невозможно. Французы показали себя высоко артистичным коллективом, способным без особого труда "зажечь" огромный стадион. Чего только стоит лидер-вокалист команды - харизматичный толстячок с залысиной, неутомимо скачущий в такт музыке и постоянно подзадоривающий кого-нибудь из коллег по группе. Благодаря ему выступление Skarface выглядело не как набор пусть и энергичных, но весьма однотипных композиций, но как увлекательное шоу, достойное внимания даже тех, кто к ска-культуре относится с равнодушием.

Die Happy

Несмотря на мегакультовый статус Die Happy в Чехии и, как следствие, ежегодное участие в "Masters Of Rock", ничего определенного относительно выступления этой немецкой группы сказать не могу. Абсолютно не запоминающийся сет.

Holy Hell

Следующими в программе были заявлены Holy Hell - супер-группа, в состав которой входят гитаристы-виртуозы Joe Stump (Reign Of Terror) и Tom Hess (Hess), барабанщик Rhino (Manowar 1992), бас-гитарист Jay Rigney (Reign Of Terror), а также обладательница уникального по своей силе и красоте вокала - солистка Maria Breon. Holy Hell подписали контракт с Magic Circle Music (рекорд-лейбл Manowar) и были выбраны в качестве предгруппы в совместном турне Manowar/Rhapsody 2005-2006 гг. Открывали они сет этих двух команд и в Чехии.

Следует заметить, что шоу Holy Hell было одним из самых зрелищных на фестивале. Гитаристы вышли на площадку в изысканных сценических костюмах и пафосных черных очках. Maria Breon же затмила всех, представ перед зрителями в образе роковOй leather woman. Разрешение на фотосъемку прессе было дано только в рамках одной песни без вспышки, что, учитывая бюджетный уровень нашей фотоаппаратуры, сильное сценическое задымление, пиротехнику и хаотично пляшущий свет, свело на нет усилия по увековечиванию всего этого великолепия на цифровых носителях.

Открыли своей сет Holy Hell c собственных композиций, выдержанных в размеренно-готическом ключе. Остальная часть программы была посвящена гитарной дуэли Joe Stump vs. Tom Hess и исполнению кавер-версий "Wings Of Destiny" (Rhapsody), "Rising Force" (Rising Force), а также знаменитого произведения "Phantom Of The Opera". Холихелловская интерпретация этой уже порядком затасканной различными музыкантами песни выгодно отличалась от остальных особым очарованием вокала солистки и гостевым участием фронтмена Manowar Эрика Адамса, галантно подарившего Марии на сцене розу, что придало шоу дополнительный шарм.

Rhapsody

Заход солнца и наступление ночи не принесли на территорию фестиваля спокойствия. Наоборот, ближе к 22 часам, зарезервированным за Rhapsody, суматоха за сценой и ажиотаж на служебном входе резко возросли. Количество журналистов, желающих сфотографировать Rhapsody, превысило допустимые нормы, что вынудило охрану пропускать к сцене по 15 человек с соблюдением прежде оговоренных условий "ночной" съемки.

У Rhapsody, по сравнению с остальными участниками фестиваля, были самые громоздкие декорации: арка и колонны замка с изрыгающими пламя драконоподобными головами. Всё это антуражное великолепие вкупе с дымовыми эффектами и пиротехникой выглядело впечатляюще помпезно и дополнялось бравурно-симфонической музыкой. В ходе сета были исполнены произведения как с последнего альбома группы "Symphony Of Enchanted Lands II - The Dark Secret" ("The Dark Secret (Ira Divina)", "Unholy Warcry", "Erian's Mystical Rhymes", "The Magic Of The Wizard's Dream", "Nightfall On The Grey Mountains"), так и более ранние и, соответственно, более хитовые композиции - "Wisdom Of The Kings", "Village Of Dwarves", "Land Of Immortals", "Dawn Of Victory", "Holy Thunderforce", "March Of The Swordmaster", "Lamento Eroico" и "Emerald Sword".

Manowar

Ещё перед началом сета Nightwish около сцены у режиссерского пульта наиболее наблюдательной частью публики был замечен не кто иной, как Joey DeMaio, опасливо оглядывающийся на вспышки фотоаппаратов из-за ограды. При личной встрече лидер Manowar фотографироваться отказался, проявив тру-сдержанность и чуть ли не пренебрежение к России, чем искренне огорчил. В день выступления Manowar DeMaio, видимо, во избежание атаки террористов-самоубийц, "мечтающих" добраться до его затянутых в кожаные штаны ягодиц, передвигался backstage исключительно в сопровождении охранника и сторожевой собаки, что не могло не привлечь внимания журналистов и остальной допущенной до служебного входа публики.

Совсем иначе показали себя солист и барабанщик Manowar Эрик Адамс и Скотт Коламбус. В общении они были просты и дружелюбны, пафосных тру-металл-героев не строили, чем и оставили о себе самые благоприятные воспоминания.

Начали свою программу Manowar с одноименной композиции 1982 года, а затем, не снижая темпа, продолжили вещами "Brothers Of Metal Pt.1", "Call To Arms" и "Sign Of The Hammer". С перерывом на соло Карла Логана прозвучали "Kings Of Metal", "Blood Of My Enemies" и "Metal Warriors". В ходе соло DeMaio с героическим видом и одержимым блеском в глазах ходил из одного края сцена в другой, неистово дергал струны своей гитары и даже тёр ими об пол сцены. После блока из песен "Kill With Power", "Outlaw", "The Gods Made Heavy Metal" ДеМайо похвалил местный культовый напиток "Сливовице" и представил публике друзей и спонсоров группы, среди которых был глава "Pragokoncert" Доктор Alexandr Cach.

Далее лидер Manowar выступил с пафосной тирадой "я ненавижу эти стили, потому что это дерьмо". В черный список DeMaio попали джаз, рэп, кантри и поп. В номинации "the very big shit" победа досталась танцевальной музыке. "Вы согласны со мной, что танцевальная музыка - это дерьмо, а heavy metal - самый true из всего heavy?", - грозно вопрошал ДеМайо присутствующих. "Да!", - воодушевлённо отвечали ему сотни голосов. "Хорошо, просто хотел у вас это спросить", - резюмировал ДеМайо, удаляясь со сцены на перерыв.

Затем наступил кульминационный момент вечера - появление специально приглашенных клавишника и оркестра. ДеМайо оправдал несовместимость последних с тру-металлической концепцией, проповедуемой группой, присущим им суперпрофессионализмом, заявив, что если бы они не были способны "kick your ass", то не были бы вместе с Manowar. Этот аргумент, судя по всему, успокоил всех сомневающихся и настроил на соответствующий боевой лад. С оркестром группа исполнила композиции "Dark Avenger" и "Heart Of Steel". После серии приветствий и тёплых слов в адрес организаторов, гостей фестиваля, а также жителей Злина - второго родного города Manowar, - была объявлена премьера песни, инспирированная, по словам ДеМайо, чешскими друзьями и лично Доктором Александром С. Композиция называлась "King Of Kings" и ничем особенным, честно говоря, не запомнилась. В заключительной части программы под рёв толпы мановаровцы вырулили на сцену на четырех "харлеях" и исполнили "Warriors Of The World United" и "Hail And Kill". После этого ДеМайо, картинно облившись, выпил в один присест банку пива и сообщил, что, когда он приезжает в Чехию, в его ежедневную программу входит "drink and fuck". Завершился концерт около половины третьего под начавшийся дождь треком "Black Wind, Fire And Steel", а также композицией "Battle Hymn", исполненной с оркестром.

Третий день фестиваля (17 июля, Визовице)

Ratos De Porao

Приехав на фестиваль к 16.30, мы стали свидетелями начавшегося немного раньше графика выступления ветеранов бразильской металлической сцены Ratos De Porao. Шоу этого коллектива, нужно сказать, отличалось особой зрелищностью и бескомпромиссной брутальностью. Колоритных размеров лысый солист, тряся огромным животом, вываливающимся из-под майки, в такт грохочущей музыке пытался плясать, рубился, стучал микрофоном себе в грудь и по лбу, оттопыривая нижнюю губу и пуская слюни, строил уморительные гримасы. Оглушительное дэт-хардкор-действо вызвало среди фэнов и даже журналистов, обычно спокойно созерцающих происходящее на сцене, большой резонанс. RDP довольно популярны в Чехии, и прием, оказываемый им, всегда отличается особой теплотой.

Wohnout и Divokej Bill

Судя по виденным нами в Праге афишам, Wohnout и Divokej Bill не пропускают практически не один локальный фестиваль и пользуются заслуженной любовью у себя на родине. Первая команда исполняет развлекательный рок с элементами поп-панка, вторая относится к фольклорному течению и, в отличие от массы коллективов подобной стилистики, уверенно демонстрирует, как может доступно и интересно звучать фольклор в рОковой интерпретации. Лучшие, на мой взгляд, чешские сеты из увиденных в рамках фестивальной программы.

Wohnout

Divokej Bill

Sweet

Ветераны хард-рок-движения Sweet вышли на сцену под предводительством своего "классического" гитариста Энди Скотта в следующем составе: Tony O'Hora - вокал, бас (Praying Mantis, Onslaught), Bruce Bisland - барабаны (Praying Mantis) и Ian Gibbons - клавишные (The Kinks). Честно говоря, было очень приятно, что приём, оказанный в Чехии этой легендарной, но по нынешним меркам не очень котируемой команде, отличался особым воодушевлением и теплотой. Программа The Sweet состояла из золотых хитов прошлых лет ("Hell Raiser", "Burn On The Flame", "Wig-Wam Bam" + "Little Willy", "Teenage Rampage", "Love Is Like Oxygen", "Action", "Fox On The Run", "The Ballroom Blitz") с вкраплением одной новой и, к слову, очень удачной композиции "Everything" с вышедшего в 2002 году альбома "Sweet Life".

HammerFall

HammerFall представили, наверное, одно из самый мощных шоу-представлений фестиваля. Ядерная энергетика, удачный подбор композиций и традиционный для "вечерних" групп феерический свет с "дымовыми завесами" не могли оставить равнодушными практически никого в зале. Гитаристы в ярких сценических костюмах интенсивно передвигались по сцене и зрелищно рубились в мерцающем свете прожекторов. Солист группы Joacim Cans в проигрыше одной из композиций одновременно с драммером Йохансеном барабанил по тарелкам, а спустя несколько треков лупил по ним же опорой микрофонной стойки и даже умудрился немного поиграть на гитаре. Полный сет-лист выступления выглядел следующим образом: "Secrets", "Riders Of The Storm", "Renegade", "Let The Hammer Fall", "Fury Of The Wild", "Hammerfall", "Hammer Of The Justice", "Crimson Thunder", "Heeding The Call", "Blood Bound", "Templars Of Steel", "Hearts On Fire" + фрагмент "Enter Sandman" (Metallica).

Waltari

Waltari закрывали фестивальную программу. К моменту их выхода на сцену температура воздуха резко упала, пошёл дождь. Определённая часть зрителей начала покидать поле. Наиболее стойкие продолжали наблюдать шоу финских кудесников, которое завершилось где-то около двух часов ночи.

Итоги

Дорога в Москву никаких трудностей у нас не вызвала. Из Злина в Прагу курсирует прямой автобусный рейс. Время в пути занимает около 5 часов (200 крон с человека) с комфортабельной получасовой остановкой на WC и еду.

Подводя итоги, хочется отметить интересную музыкальную программу и особую атмосферу фестиваля, поразительную интеллигентность публики и адекватное поведение служб, обеспечивающих порядок и безопасность. Посетившие "Masters Of Rock", думаю, могут по праву сказать, что приняли участие в настоящем празднике музыке. Не попойке на солнцёпеке под громкую музыку с массовым мордобоем и блеванием, а именно празднике. Как хочется надеяться, что мы когда-нибудь доживем до такого же уровня проведения культмассовых мероприятий.

А пока на экране телевизора репортаж с фестиваля "Крылья" в Тушино. Диктор говорит о том, что концерт в целом прошел по плану, без особых эксцессов, правда около 50 человек были доставлены в вытрезвитель, и небольшие проблемы возникли с тем-то и тем-то. Камера демонстрирует стража порядка, который гонится с дубинкой за юнцом. Юнец перепрыгивает через ограждение и падает. Милиционер старается достать его дубинкой на земле. Такая вот получается разница.

Текст: Leathermaniac
Фото: Leathermaniac и Amalteya

MetalKings.ru

Выражаем благодарность агентству "Pragokoncert"
и лично Мартине Бенесовой за предоставленные аккредитации,
а также компании "Стильный отдых" и лично Марианне Шершневой за организацию тура.

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


НАЗАД на главную

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap