MASTERS OF ROCK 2009
09-12 июля 2009 года, г. Визовице, Чешская Республика

MASTERS OF ROCK 2006
ОТЧЕТ И ФОТОГРАФИИ
на MetalKings.ru

MASTERS OF ROCK 2005
ОТЧЕТ И ФОТОГРАФИИ
на MetalKings.ru

Нельзя сказать, что у европейских почитателей традиционной тяжелой музыки в 2009 году был большой выбор в плане посещения летних фестивалей. Вынося за скобки Sweden Rock, в соотношении затрат и музыкальной составляющей программ довольно высокий рейтинг имели такие фестивали, как Hellfest (Франция) и Graspop (Бельгия), принимавшие на своих площадках Blind Guardian, Manowar, W.A.S.P., Stratovarius, Motley Crue, Europe, DragonForce, Dream Theater, Edguy. Традиционно аншлаговый Wacken мог подкупить разве что прощальным шоу Running Wild. Фавориты прошлых лет Bang Your Head, Earthshaker и некоторые др. в 2009 году конкурентоспособностью похвастаться могли вообще с большой натяжкой. Принимая во внимание схожесть состава хэдлайнеров, наиболее привлекательным в плане цен на билеты и равномерности заполнения программного времени в который раз стал фестиваль MASTERS OF ROCK, проводящийся с 2003 года в небольшом городке Визовице на юго-востоке Чехии.

Из года в год руководство MOR вносит определенные изменения в организационные моменты проведения фестиваля. В нынешнем году основным нововведением стал запрет парковать автомашины вдоль трассы, ведущей к г.Визовице. Как рядом с фестивальными площадями, так и в значительной удаленности от них были отведены специальные места под кемпинги. Посетители, живущие вне кемпинга, парковали свой транспорт в близлежащих дворах и на смежных территориях, не попадающих под контроль дежурившей, казалось бы, на всех въездах и выездах полиции.

Еще одним знаковым изменением стало упразднение пресс-зоны. Если быть точным, тент с надписью "пресс-зона" существовал, но находился он вдали от сцены на территории, доступной только владельцам пропусков со статусом "all areas", в связи с чем был абсолютно не востребован.

Четверг, 9 июля 2009 г.

По традиции программа фестиваля была рассчитана на 4 дня. В первый день, помимо нескольких чешских коллективов, наиболее ходовым из которых можно считать Vypsana Fixa, были заявлены In Extremo, Rage, Nightwish и Shaman. Параллельно с музыкальными выступлениями под тентом сбоку от сцены проходили автограф-сессии участников фестиваля. Так, во время чешского сета была назначена встреча с музыкантами In Extremo и Rage. Приятным сюрпризом на сессии Rage стало присутствие друзей коллектива - Manni Schmidt-а (x-Rage, Grave Digger) и Schmier-а (Headhunter, Destruction). Среди гостей также был заявлен Hansi Kursch из Blind Guardian, но его участие было отменено, о чем в самом начале встречи сообщил фанам лидер Rage Peavy Wagner.

Ввиду умеренного наплыва зрителей все желающие имели возможность беспрепятственно подписать запасенный для этого случая мерчендайзинг, сфотографироваться с музыкантами, а также обменяться с ними парой-тройкой фраз. Первым зарубежным выступлением в программе MOR 2009 стал сет In Extremo. Запомнился он искренним фольклорным задором, обилием пиротехнических номеров, в особенности из которых хотелось бы отметить объятые пламенем барабанные палочки и тарелки барабанной установки, дождем из конфетти, а также перформансом с арфой импозантного Dr. Pymonte.

Rage относится к числу коллективов, очередное шоу которых, вне зависимости от того, в который раз его смотришь, воспринимается свежо и с интересом. Masters Of Rock не стал исключением, и группа выступила энергично, драйвово и празднично. По случаю торжеств, связанных с 25-летием Rage, в концерте приняли участие Manni Schmidt и Schmier. C Манни Шмидтом, в частности, был сыгран хит-сингл 1989 года Invisible Horizons, бесподобный боевик 1992 года Enough Is Enough и визитная карточка группы -легендарный гимн Don't Fear The Winter. При поддержке лидера Destruction Шмиера Rage исполнили такие вещи, как Prayers Of Steel, Suicide и Down. Также в выступлении приняли участие Jen Majura (на песне Lord Of The Flies) и Mischa Rhein из In Extremo (на песне Gib Dich Nie Auf). Помимо перечисленных композиций в сет-лист вошли треки Set This World On Fire, All I Want и Carved In Stone. Закончили свое выступление Rage песней Soundchaser с изобретательными элементами гитарной эквилибристики в исполнении неутомимого Пиви Вагнера.

Появление на MOR 2009 финских рок-кумиров Nightwish позиционировалось как уникальное событие, единственный концерт группы в Чехии до 2011 года. Обозревая выступление Nightwish, хотелось бы отметить, что по сравнению с начальными турами с Anette Olzon в качестве солистки, коллектив стал выглядеть значительно уверенней и убедительней. Поп-хиты с альбома Dark Passion Play звучали весьма зажигательно, не относящиеся к таковым произведения навевали легкую скуку. Классические композиции группы если и не вызывали особого восторга в интерпретации ставшей блондинкой Anette, то уже звучали более-менее приемлемо и естественно и, что самое главное, не резали слух. Anette предстала перед публикой в белом коротком платьице и рваных брюках. Выглядела в меру нелепо, пела по возможности ровно. Marco Hietala, напротив, был великолепен. С развевающейся на ветру шевелюрой и бородой, он активно передвигался с одного края сцены на другой, энергично общался с публикой, срывая бурные аплодисменты и восторженные крики. В сет-лист Nightwish, в частности, вошли такие композиции, как 7 Days To The Wolves, Dead To The World, The Siren, Amaranth, Romanticide, The Poet And The Pendulum, Wishmaster, Wish I Had An Angel, Dead Boy's Poem, The Escapist + Dark Chest Of Wonders, Sahara, Nemo.

Закрывал первый день MOR бразильский коллектив Shaman. Особый интерес этому номеру программы придало участие в нем турецкого симфонического оркестра Gocmen.

Пятница, 10 июля 2009 г.

Фаворитами чешского блока следующего дня фестиваля стали ветераны национальной рок-сцены - Kreyson. Группа известна выпуском настоящих металл-шедевров начала 90-х, альбомов Angel On The Run и Crusaders, а также сотрудничеством с лидером Running Wild Рольфом Каспареком и продюсером Citron, Running Wild, X-Wild Яном Немецом. К сожалению, возложенных надежд коллектив не оправдал. Годы, как известно, не щадят никого. От золотого состава Kreyson остался лишь вокалист Lada Krizek. Стоявший у истоков ансамбля гитарист Jaroslav Barton во время проведения MOR 2009 концертировал по Словакии со своей командой Citron, а позже, как стало известно, и вовсе покинул ряды Kreyson. Выступление наглядно продемонстрировало, насколько зажигательны, мелодичны и изобретательны Kreyson были в начале девяностых, настолько вяло и мало интересно они выглядят на сцене сейчас. При одном взгляде на заметно прибавившего в весе и в летах вокалиста группы Ладислава Крайчека, с грустной улыбкой взирающего на немногочисленных почитателей его талантов, собравшихся на автограф-сессию, становилось ясно, что золотые диски, феерические шоу, искрометная мелодика и энергетика, удаль и задор остались далеко в прошлом. На фестивале был представлен как классический репертуар Kreyson (Kreyson, Skalp, Carovna Noc (Deep In The Night), Neni Marne Zit (No Bad Thing), так и вещи менее знакомые широкой публике, например, композиции бывшей группы Крайчека Vitacit. За довольно короткий сет вокалист, как показалось, чрезмерно много беседовал с залом и излишне долго скандировал словосочетание "heavy metal" в традициях знаменитого боевика Helloween "Heavy Metal Is A Law". Единственное, что действительно порадовало, так это изобилие мерчендайзинга группы, представленного на многочисленных стендах в виде маек, дисков, открывалок, кепок и значков.

После сетов Death Angel и Kataklysm на сцену вышли любимцы местной публики - Korpiklaani. Выступление удалых финских парней проходило под ливнем, что придало шоу еще более бесшабашный, отвязный характер. Промокшие до нитки люди энергично братались друг с другом, кричали и пели в приступе неудержимой радости, устраивали дикие пляски и вакханалии в лужах и грязи на фоне взошедшей в небе радуги.

Тема веселья была достойно продолжена интернациональным спид-металлическим коллективом Dragonforce. Вот уж кто действительно показал, что значит относиться к своему творчеству с юмором! Выступление Dragonforce стало уникальным по целому ряду параметров. Далеко не многие группы могут похвастаться таким напором и энергетикой, сопряженной с неимоверным количеством шуток, приколов и хохм. Вот что значит настоящий металлический цирк, не идущий в сравнение даже с такими мастерами зажигательно жизнерадостных представлений, как Edguy. Учитывая внушительное количество участников группы, у зрителя буквально разбегались глаза, с такой скоростью менялся калейдоскоп приколов на сцене, где каждый из дрэгонфорсевцев норовил по-своему насмешить публику, превращая концерт в веселый балаган, где каждый отрывался на все сто и в свое удовольствие. Думаю, это - один из немногих коллективов, способных удерживать внимание зрителей не столько благодаря исполнению своих произведений, сколько насыщенному экшену, происходящему на сцене, начиная с уморительных звуков по время настройки микрофонов на саундчеке, заканчивая антуражем из пивных банок с соломинками и сексапильными медсестрами, подающими напитки музыкантам в перерывах между песнями. Одновременное исполнение партий в 6 рук на инструментах своих товарищей по группе, игра на гитаре языком, обливание водой, неприличные жесты и телодвижения, а также "заигрывание" с операторской камерой. Вот далеко не полный перечень элементов беспрецедентной клоунады под названием Dragonforce. Отдельных слов заслуживает наиболее эпатажный участник коллектива - клавишник Vadim Pruzhanov (Украина). С салатовыми волосами, в рваной джинсовке, брюках под цвет прическе с разной длиной штанин и разрезом между ног, а также розовых подтяжках и галстуке, он выдавал нереальное количество прыжков, ужимок и гримас в минуту. Перемещаясь со скоростью метеора с одного края сцены на другой, Вадим падал в притворных эпилептических припадках и уморительно семенил ногами. Несмотря на то, что визуальная часть шоу заметно превалировала над музыкальной, не хотелось бы оставить без внимания и сет-лист. В него, в частности, вошли такие композиции, как Through The Fire And Flames, Valley Of The Damned, Heroes Of Our Time, Operation Ground And Pound, The Last Journey Home и Reason To Live.

Как уже говорилось выше, следующие участники MOR, завсегдатаи фестиваля, Edguy, по сравнению с Dragonforce, выглядели несколько бледно. В принципе, нельзя сказать, что команда выступила неудачно, скорее, чересчур стандартно. В программу вошли такие композиции, как Dead Or Rock, Tears Of A Mandrake, Lavatory Love Machine, Vain Glory Opera, Mysteria, Ministry Of Saints, Superheroes, Save Me, Babylon, Sacrifice, King Of Fools, а также драм-соло F.Bohnke и вручение солнцезащитных очков Т.Sammet-а в подарок кому-то из зрителей первого ряда партера.

Закрывали второй день фестиваля фрики из шведской группы Deathstars. В сет-лист последователей дела Мэрилин Мэнсона вошли, в частности, композиции Death Dies Hard, Blood Stains Blondes, Blitzkrieg, The Fuel Ignites, Trinity Fields, Motherzone, The Mark Of The Gun, Cyanide Live, а также некоторые другие.

Суббота, 11 июля 2009 г.

Третий день фестиваля для любителей поспать и послушать хорошую музыку стартовал с автограф-сессии и концерта легенды германского hard'n'heavy - Axxis. Свое выступление Axxis энергично начали композицией Blood Angel с альбома 2007 года Doom Of Destiny. Далее, не снижая ритма, перешли к классическим Little War (1993) и Living In A World (1989). Затем лидер Axxis Bernhard Weiss начал свою излюбленную тему с общением с залом на родном языке страны пребывания. В данном случае музыкант пытался не без помощи подсказок, записанных на бумаге, говорить c публикой на чешском. По инициативе Бернхарда из партера на сцену была приглашена, судя по всему, дочь местных фермеров, девушка-тинэйджер по имени Йоханна. В связи с тем, что юная барышня ни слова не понимала по-английски, не была знакома с творчеством Axxis и, похоже, вообще плохо соображала, что от нее требуется, следующая песня началась лишь после значительного перерыва. Бернхард всеми силами пытался вовлечь девушку в исполнение композиции, вручив ей бубен. Краткий мастер-класс игры на бубне не пошел Йоханне на пользу, так как она не была способна держать ритм, а лишь стояла и мило улыбалась, демонстрируя полную безнадежность (Бернхар - Йоханне: "Скажи, ты хоть немного знакома с творчеством группы Axxis? Правильный ответ - нет"). Далее задерживать выступление было невозможно, и вместе с Йоханной Axxis сыграли акустическую поп-версию песни Touch The Rainbow (1990/2006). После благополучного возвращения Йоханны в зал группа исполнила трек Angel Of Death (2004). Также в сет-лист Axxis вошли композиции Doom Of Destiny (2007), Tales Of Glory Island (2006) и великолепный по своей мелодике и энергетическому заряду тандем рок-шедевров с первых двух альбомов - Kingdom Of The Night (1989) и Little Look Back (1990). Учитывая дневное выступление группы, сет был сильно ограничен по времени. В завершении при активной поддержке зала Axxis исполнили гимн группы Steam 1969 года Na, Na, Hey, Hey, Kiss Him Goodbye (2000), в особенности хорошо знакомый всем любителям футбола. Таким образом, у Axxis получилось отличное выступление, сочетающее в себе огромный позитивный заряд, помноженный на фейерверк ярких мелодий и эмоций. Пожалуй, один из лучших номеров программы фестиваля.

Выступление шведской группы Сrucified Barbara запомнилось как всегда кавером на бессмертный хит Motorhead Killed By Death. Также в ходе сета прозвучали композиции Killer On His Knees, Play Me Hard, In Distortion We Trust, Losing The Game, а также некоторые другие. Думается, что если бы не женский состав команды, вряд ли с музыкальным материалом столь посредственного уровня можно было бы рассчитывать на сколько-нибудь благосклонный прием публики.

После еще одних представителей шведской металл-сцены - Evergrey -настал черед любимцев чешской публики - Stratovarius. Несмотря на уход из группы лидера-основателя Timo Tolkki, интерес к Страто нисколько не ослабел. Доказательством тому служили огромные очереди желающих получить доступ к телам участников коллектива во время автограф-сессии и, как следствие, очень жесткие ограничения в плане количества подписываемого мерчендайзинга, а также практически запрет на общение и фотографирование с группой. Stratovarius представили весьма достойную программу, в которой нашлось место как классическим произведениям коллектива, так и новым творениям с альбома Polaris, выпущенного в первой половине 2009 г. В частности, прозвучали треки Hunting High And Low, Speed Of Light, Kiss Of Judas, Deep Unknown, Million Light Years Away, Will The Sunrise, Phoenix, Vision, Eagle Heart, Higher We Go и Black Diamond. Также в рамках сета имели место замечательные номера с гроулом и жонглированием барабанными палочками от Йорга Микаеля, раздача воды стоящим в партере зрителям и, конечно же, традиционный счет по-фински в конце представления.

Сказать, что Blind Guardian имеют огромную популярность в Чехии, значит практически не сказать ничего. Почитатели творчества коллектива и по совместительству Д.Р.Р.Толкиена начали занимать очередь перед зоной, отведенной под раздачу автографов, с самого утра. В толпе можно было видеть как традиционную металл-публику, так и весьма необычных персонажей, порой имеющих пугающе реалистичное сходство с эльфами и хоббитами. Принимая во внимание огромное количество фанов, собравшихся на автограф-сессию, встреча с группой прошла в весьма сумбурном ключе. Жуткая давка на входе, жесткий прессинг со стороны охраны, строгий лимит подписываемого мерчендайзинга и, конечно же, никаких совместных фото, отрывающих драгоценное время. Говорить о том, что больше половины присутствующих так и не удалось попасть на сессию, даже не приходится. Те же, кто всеми правдами и неправдами проникли за заветное ограждение, могли, в частности, наблюдать вокалиста BG Hansi Kursch-а в обновленном имидже. Кроткая стрижка придавала ему довольно необычный вид, а вкупе со щетиной на щеках и лукавой улыбкой делала похожим на какого-нибудь коммивояжера, а то и гостя столицы с торговых рядов. Что касается непосредственно выступления Blind Guardian, то оно стало, пожалуй, лучшим на фестивале. Настоящий ураган звуковой мощи, виртуозность исполнения и море хитов, сменяющих друг друга с неимоверной скоростью. Следует отметить, что Hansi Kursch вернулся в форму, и голос его живьем звучит теперь так же уверенно и красиво, как и раньше. Никаких послаблений, печально известных по альбомам A Night At The Opera и A Twist In The Myth, а также некоторым концертам, следующим в их поддержку. Материал сета был подобран очень удачно, отражая различные творческие этапы коллектива. Таким образом, в рамках выступления были исполнены такие композиции, как Valhalla (1989), Traveler In Time (1990), Welcome To Dying (1990), Lord Of The Rings (1990), The Bard's Song - In The Forest (1992), The Quest For Tanelorn (1992), Imaginations From The Other Side (1995), Another Holy War (1995), Time Stands Still (At The Iron Hill) (1998), Nightfall (1998), Blood Tears (1998), Fly (2006), This Will Never End (2006), а также новая песня Sacred, записанная группой для игры Sacred: Fallen Angel 2. Завершила концерт по традиции композиция Mirror Mirror (1998).

Закрывали третий день MOR ветераны шведского дэта, дума, а теперь и готики - Tiamat. Концерты этого коллектива известны особой психоделической атмосферой, которую без особого труда удается создать в небольших залах, где периодически выступает группа, но практически невозможно перенести на внушительных размеров стадион, где бурлят яркие эмоции и страсти. Учитывая весьма скромные вокальные данные лидера группы Johan-а Edlund-а, как показалось, микрофон его был выведен не достаточно громко и четко, отчего голос звучал плоско и удручающе монотонно. Из прозвучавших вещей хотелось бы отметить такие хиты, как Cain, Vote For Love, ну и, конечно же, культовый трек из прошлого - Sleepless Beauty. Ввиду позднего времени выступления (около 2 часов ночи), нехватки динамики в происходящем на сцене и весьма специфического подбора композиций, можно сказать, что выступление Tiamat послужило прекрасным снотворным для тех, кто отправлялся к месту ночлега или собирался сделать это в ближайшее время.

Воскресенье, 12 июля 2009 г.

Завершающий день Masters Of Rock был не слишком богат на звездные имена. После 19 часов на сцену вышли ветераны канадского металла Voivod. Как известно, на концертах Voivod выступают без одного из своих участников (Jason Newsted (x-Metallica). Возможно, поэтому интерес к коллективу был проявлен в народе весьма сдержанный. На Masters Of Rock команда отыграла стандартный фестивальный сет и запомнилась всего двумя композициями: Panorama и The Unknown Knows.

К 21.00 на поле собралось уже достаточное количество народа, что ознаменовало начало хэдлайнеровского блока, проходящего под знаменами Швеции. Первой шведской группой была Arch Enemy. Вкратце выступление этого коллектива можно охарактеризовать следующими словами: энергичные, но мало запоминающиеся композиции с беспрецедентным, бесспорно вызывающим восхищение гроулом и скримингом солистки Анжеллы Госсов. В рамках фестивальной программы Arch Enemy исполнили такие композиции, как We Will Rise, Nemesis, Blood On Your Hands, Dead Bury Their Dead, Taking Back My Soul, Revolution Begins, My Apocalypse, Dead Eyes See No Future, Ravenous, а также некоторые другие.

Закрывали фестиваль герои 80-х - Europe. По началу прием группе был оказан весьма скромный, что, как показалось, даже удивило солиста Дж.Темпеста. Уж слишком тихо было на поле во время исполнения первых треков и в паузах между ними. Однако ближе к середине концерта все встало на свои места, и атмосфера в зале была сравнима уже с той, что можно было наблюдать при выступлении группы ранее на других фестивалях, в частности, на Hellfest. В этот вечер прозвучали такие композиции, как Superstitious (1988), Scream of Anger (1984), Always the Pretenders (2006), Sign Of the Times (1988), Seven Doors Hotel (1983), The Getaway Plan (2006), Start From The Dark (2004), соло Дж. Норума во время которого некоторые участники группы в шутку делали вид, что поклоняются маэстро как идолу, а также Seventh Sign (1991), Rock The Night (1986) и Cherokee (1986). Баллада Carrie (1986) исполнялась под акустику вместе с залом. Ready Or Not (1988) группа начала в необычном психоделическом ключе, но затем заиграла в уже привычном ударном виде. Рок-гимн поколения 80-х The Final Countdown закрывал сет Europe и ставил уверенную точку в программе фестиваля в целом. Несмотря на то, что на знаменитом стартовом рифе не было использовано пиротехнических эффектов, воодушевление толпы не знало границ. Вместе с группой песню пели тысячи людей. Таким образом, можно сказать, что Masters Of Rock завершился на весьма воодушевляющей ноте. И хотя доля грусти, конечно же, витала в воздухе, большинство присутствующих покидало территорию фестиваля в приподнятом настроении с надеждой вернуться сюда в следующем году.

Текст: Leathermaniac
Фото: Amalteya

MetalKings.ru

Выражаем благодарность агентству "Pragokoncert"
и лично Мартине Бенесовой за предоставленные аккредитации

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


НАЗАД на главную

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap